Размещено: Ольга Сергеевна Фёдорова - ср, 15/12/2010 - 17:23
Ход урока.
1. Организация класса. (1 мин.)
2. Вступительная беседа.(3 мин.)
Совсем недавно на уроке математике мы с вами вспоминали сказку «Заюшкина избушка».
А вчера я получила письмо от зайки для вас.
Давайте прочтем его:
Ребята!
Петушок ушёл на работу,
А мне одному скучно.
Сделайте мне друга.
Зайка.
3.Сообщение темы урока. ( 5 мин.)
Давайте поможем зайкиной беде, сделаем ему друга - зайчонка. ( показ образца).
Ему с ним будет интересно. А делать мы его будем из поролона на бумаге.
Составим аппликацию. ( слайд №1 )
Что же такое аппликация? ( слайд №2 )
Аппликация – это изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусочков цветной бумаги, материала.
А составлять аппликацию мы будем из поролона. Что же такое поролон?
(слайд №3)
Поролон – это лёгкий и эластичный пористый синтетический материал.
Где в жизни вы встречались с поролоном ? ( Ответы детей ).
4.Анализ конструкции аппликации.(1 мин.)
Что же нам потребуется для выполнения аппликации?
Я называю, а вы проверяете:
Синий картон,
Белая бумага,
Поролон,
Клей, кисточка, ножницы,
Рамочка,
Шаблон.
5.Правила рабочего человека. (слайд №4) (2 мин.)
Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила рабочего человека.
Называют учащиеся.
6.Анализ инструмента.( 2мин.)
Каким инструментом будем пользоваться при работе?
Вспомните правила работы с ножницами.( слайд №5)
(Называю сама, дети помогают.)
Эти правила помогут сделать работу результативной, безопасной, а аппликация получится аккуратной и красивой.
7.План работы. (слайд №6 )
Я предлагаю вам следующий план работы.
8. Практическая работа.(20 мин.)
Помогаю детям выполнять аппликацию.
9.Динамичная пауза. (2 мин. )
На полянке, на лужайке,
Целый день скакали зайки
Наклонялися к траве,
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались устали.
Мимо змеи проползали
«С добрым утром!» -им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать.
10. Выставка работ учащихся.(3 мин.)
По мере выполнения аппликаций дети выходят к доске со своей работой.
Молодцы, ребята! Постарались! Посмотрите, какие замечательные друзья поучились у зайчишки. Ему теперь некогда будет скучать.
11.Рефлексия.(1 мин.)
Что же сегодня на уроке мы научились делать?
Спасибо всем за работу.
12. Уборка рабочего места.(2 мин.)
Урок окончен. Каждый убирает своё рабочее место.