Официальный сайт
detisavve
24/7/365
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы
Авторизация
Логин:
*
Пароль:
*
Запомнить меня
Зарегистрироваться
Требуется новый пароль
Ресурсы сайта
Цифровые образовательные ресурсы
Элементы Единой коллекции ЦОР
Планы-конспекты уроков
Мастер-классы
Дистанционное обучение
Все материалы сайта
Комментарии к материалам сайта
Документы МОН
Предметный каталог
Биология
География
Естествознание
Иностранные языки
Английский язык
Испанский язык
Немецкий язык
Французский язык
Другие иностранные языки
Информатика и ИКТ
Искусство
Изобразительное искусство
Музыка
История
Краеведение
Литература
Литературное чтение
Математика
Алгебра
Геометрия
Мировая художественная культура
Обществознание
Право
Экономика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Природоведение
Родной язык
Русский язык
Технология
Черчение
Физика
Астрономия
Физическая культура
Химия
Другие предметы
Культурология
Педагогика
Политология
Психология
Социология
Спецпредмет
Экология
Направления работы
Библиотечное дело
Валеология
Внеклассная работа
Внешкольная работа
Логопедия
Управление образованием
Регионы
Сообщества
Люди
Блоги
Форумы
Главная страница
1
Логин
Интерференция и дифракция световых волн
Размещено: Елена Александровна Тропникова - чт, 16/12/2010 - 23:25
Данные об авторе
Автор(ы):
Е.А.Тропникова
Место работы, должность:
Учитель физики
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Класс(ы):
11 класс
Предмет(ы):
Физика
Цель урока:
• разъяснить смысл фи¬зических явлений: ин¬терференция, ди¬фракция; • объяснить условие получения устойчивой интерфе¬ренционной кар-тины; • научить применять знания при решении задач; • развивать логическое мышление, навыки построения эксперимента, самостоятельной работы, культуру устной и письменной речи; • воспитывать культуру общения, организованность.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. Учебник для 11 класс средней школы. Базовый уровень. М. Прсвещение.2009.
Используемая методическая литература:
1.
Арабаджи В.И. Дифракционная окраска животных. «Квант» №2,1975г
2.
Физический энциклопедический словарь. 1985г.
3.
Кольца Ньютона-Википедия
4.
Дифракция света-Википедия
5.
Интерференция волн
Используемое оборудование:
1.
Мультимедийный курс «
Открытая физика. Ч. 1, 2. Версии 1.1.»
(Долгопрудный: Компания «Физикон», 1996 - 2001).
Для 7–11 классов. Базовый и профильный курсы.
Заранее сделаны закладки на разделах:
А.
Кольца Ньютона.
Б
.Опыт Юнга.
В.
Зоны Френеля
Г.
Дифракционные картины от различных препятствий.
2.
1С: Репетитор. Физика: версия 1.5 (разработчик: АОЗТ «1С» – Долгопрудный: Компания «Физикон», 1997- 2001).
Закладки на разделах:
А.
Причина появления интерференционных полос.
Б.
Задачи №1.2( 4.04)
3.
Презентация « Интерференция и дифракция света»
4.
Бипризма Френеля;
5.
Для фронтальной работы набор: капроновая лента, граммофонная
пластинка, два плоских стеклышка, черная бумага с прорезью.
Краткое описание:
• Дать понятия « когерентные источники », « когерентные волны», « разность хода», « интерференция», «дифракция»; • Объяснить образование интерференционных и дифракционных кар-тин; • Раскрыть условия интерференционного max и min. • Разъяснить опыт Юнга; • Познакомить с устройством и принципом работы бипризмы Френеля; • Показать различные случаи дифракции; • Научить определять и объяснять интерференцию и дифракцию в окру-жающем мире; • Рассказать об использовании интерференции в технике;
Прикрепленный файл
Размер
Урок№25.docx
540.8 Кбайт
»
Тэги к этому документу:
Elena
»
Войдите на сайт под своим логином
или
зарегистрируйтесь
, чтобы оставлять комментарии
Поиск
Loading
Оценка материала
...
Смотреть видео
hd
онлайн