Вы не зарегистрированы

Авторизация



Кислоты: их классификация и свойства

Submitted by Татьяна Валентиновна Пирогова on пн, 20/12/2010 - 22:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пирогова Татьяна Валентиновна
Место работы, должность: 
учитель химии МОУ "Куженерская средняя общеобразовательная школа № 2"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
Обобщить знания о классификации кислот, познакомить учащихся с химическими свойствами кислот. Развивать умение анализировать, делать предположения, выводы. Стимулировать познавательную активность учащихся путем создания проблемных ситуаций и проведения химического эксперимента. Формировать мировоззренческие понятия познаваемости природы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян "Химия 8 класс" 

Используемая методическая литература: 

О.С.Габриелян "Настольная книга учителя химии 8 класс"

О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова "Изучаем химию в 8 классе"

Используемое оборудование: 

Реактивы и химическая посуда для проведения лабораторного эксперимента, компьютер, проектор, экран , СД "Химия 8 класс" из серии "1С:Школа", "Кислоты и основания" из серии "Электронные уроки и тесты. Химия в школе" 

Используемые ЦОР: 

СД "Кислоты и основания" из серии "Электронные уроки и тесты", презентация 

Краткое описание: 
Комбинированный урок по теме "Кислоты: их классификация и свойства" в 8 классе

Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение
Сегодня мы продолжим знакомство с миром химических веществ. Я предлагаю отгадать загадки о веществах, которые встречаются в окружающем мире.
" На дворе переполох-
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина-
У неё теперь ангина. (Град) (Слайд №1)


" Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь) (Слайд №1)


" В минеральной воде я бурлю,
В топочном газе летаю,
Растениям пользу несу
Пожар затухать заставляю. (Углекислый газ) (Слайд №1)


Каким химическим веществом образованы град и дождь? (Вода)
Что объединяет воду и углекислый газ? ( это оксиды)
Давайте вспомним, что мы знаем об оксидах.
1.На доске запишите уравнения образования указанных оксидов
  = Н2О
  =СО2
2.Двое учащихся выполняют задания на карточках (время выполнения 4-5 минут)
Закончите уравнения
Р2О5+Н2О= СаО+Н2О=
 
Р2О5+КОН= СаО+НСl=

3.Заполните магические кольца (Ученик выполняет задание на доске на оценку)

 
4.Работа с классом (Слайд 2)
Дайте характеристику оксидам по плану- оксид металла (неметалла), солеобразующий (безразличный), кислотный (основный)
Найдите сходный признак у оксидов, расположенных в одной строке (Слайд 3)
А)CO N2O NO
Б) K2O Mn2O7 CrO3
В)MgO CaO CrO
Г)SO3 P2O5 Mn2O7

Почему некоторые оксиды называют основными? А некоторые- кислотными?
III.Новая тема
Посмотрите на слайд и скажите, какой класс химических веществ может объединять все рисунки? (слайд № 4)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по миру кислот. На уроке познакомимся со способами получения классификацией кислот и их свойствами.
(Слайд №5)Давайте обсудим, что мы знаем о кислотах. А для этого охарактеризуйте угольную кислоту.
1) Её формула
2) Она кислородсодержащая
3) Двухосновная
4) Слабая
5) Растворимая
Её используют для приготовления газированных напитков, так как она нестабильная.
Кислоты
Стабильные Нестабильные
  -Сернистая
  -угольная
  -кремниевая
Кислоты

Летучие Нелетучие  
-сероводородная
-азотная
-соляная
   
Ребята, а из какого класса веществ можно получить оксиды? (из кислотных оксидов)
Как это происходит, посмотрим на видеофрагменте (видеофрагмент с диска "Кислоты и основания" из серии "Электронные уроки и тесты. Химия в школе")
Релаксация: Закройте глаза и угадайте, куда мы мысленно переместились (шум моря). (Слайд № ) Откройте глазки и совершите глазами движения, рисуя мысленно восьмерку. (гимнастика для глаз)Там, где мы мысленно находимся много воды и теплые песчаные пляжи, образованные оксидом кремния. Происходит ли между ними химическая реакция?
Вывод: Оксид взаимодействует с водой, если образуется растворимое соединение.

Перед вами стоит задача экспериментально определить, с какими из предложенных веществ будет реагировать кислота. (Проблемная ситуация)
1.На столе в двух пробирках находится раствор соляной кислоты, и имеются 2 металла: цинк и медь. Определите опытным путем, будут ли данные металлы реагировать с кислотой. (Техника безопасности: Металл опускаем в кислоту аккуратно, при этом над пробиркой не наклоняемся)
Какой вывод можно сделать на основании опыта?
Вывод: Металлы расположенные в ряду напряжений до водорода, реагируют с кислотами. Металлы расположенные после водорода не реагируют.
Запишите уравнение проведенной реакции в тетрадь Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2
Кислоты способны реагировать с веществами, имеющими противоположные свойства- основные оксиды и основания.
2.Давайте посмотрим, как происходит взаимодействие основного оксида меди с кислотой (видеофрагмент). Запишите уравнение реакции
CuO +H2SO4= CuSO4+H2O
3.Кислоты реагируют с основаниями (демонстрация опытов)

Кислота и основание
Образуют соль и воду.
Именно вот это свойство
Взяли все кислоты в моду.
Fe(OH)3+3HCl = FeCl3 + 3H2O

4.Кислоты реагируют с солями, если среди продуктов реакции образуются осадок, газ или вода (Демонстрация опыта)
Na2SiO3 + 2HCl = H2SiO3 + 2NaCl
Вывод: На уроке мы обобщили знания о классификации кислот и познакомились с их химическими свойствами
IV. Закрепление
1. Ответьте на вопросы (Слайд № )
2. Ответьте на вопросы-задания № 2, 4 (а,б) к п.38 учебника

V. Домашнее задание п.38, упр 4 (в-г)

VI.Рефлексия. Подведение итогов урока.




 

Прикрепленный файлSize
кислоты, их классификация и свойства.rar6.48 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лидия Ивановна Кузьмичева

На: Кислоты: их классификация и свойства


Спасибо, Татьяна Валентиновна, за конспект урока. Папку скачала, но не смогла открыть. С уважением, Лидия Ивановна

С уважением, Л.И.Кузьмичева




На: Кислоты: их классификация и свойства


Уважаемая Лидия Ивановна, попробуйте скачать снова и извлечь материал в папку.




Фото пользователя Ольга  Николаевна Ястребова

На: Кислоты: их классификация и свойства


Татьяна Валентиновна,мне понравился ваш конспект урока. Подробный! Спасибо!



На: Кислоты: их классификация и свойства


Ольга Николаевна, спасибо за отзыв.