Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение двузначного числа на однозначное число.

Submitted by Светлана Борисовна Таланцева on чт, 30/12/2010 - 12:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Таланцева Светлана Борисовна
Место работы, должность: 
МОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа", учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Научиться умножать двузначные числа на однозначные с помощью алгоритмов.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Е. Демидова , С.А.Козлова, А.П.Тонких  Моя математика. Учебник для 3-го класса в 3-х частях .Издательский Дом РАО, 2005г

 

Используемая методическая литература: 

Козлова С.А., Рубин А.Г. Математика 3-й класс: Методические рекомендации для учителя – М.: Баласс, 2008 г.

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

Диск Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия 3 класс. Издательство  ООО « Кирилл и Мефодий», 2009 г.

 

Краткое описание: 
Предлагается разработка урока математики в 3 классе по образовательной программе "Школа 2100" с применением диска "Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.3 класс". Задачи урока: 1)сформировать способность к выполнению письменного умножения двузначного числа на однозначное число ; 2)повторить распределительное свойство умножения и его графическую модель, решение примеров, используя таблицу, схему и алгоритм ; 3)тренировать вычислительные навыки табличного умножения и деления. Мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение, классификация. Форма работы :работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Тема: Умножение двузначного числа  на однозначное число

 

Цель: научиться двузначные примеры умножать  на однозначные с помощью алгоритмов

 Задачи урока:

1)    сформировать способность к выполнению письменного умножения двузначного числа на однозначное число ;

2)    повторить распределительное свойство умножения и его графическую модель, решение примеров, используя таблицу, схему и алгоритм ;

3)    тренировать вычислительные навыки табличного  умножения и деления.

   Мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал:

1)    алгоритм умножения двузначного числа на однозначное :

1.     Записываю двузначное число.

2.     Пишу однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

3.     Умножаю однозначное число на единицы двузначного числа.

4.     Пишу единицы произведения в разряде  единиц.

5.      Число десятков запоминаю.

6.     Умножаю однозначное число на десятки двузначного числа.

7.     Прибавляю число десятков, которое запоминал.

8.     Записываю десятки под десятками , а сотни  выношу в разряд сотен.

 

2)    Образец записи умножения на двузначное число

56 *7 = ( 50 + 6) * 7 =50 *7 +6 *7 =350 +42 = 392

 

                          

                       56

                   Х   7

                 ----------

                   3 9 2

 

 

3)    Таблички с записью числовых выражений:

6  * 4

  20 * 4

26 * 4

 

     

Раздаточный материал:

1)    Листочки-памятки с записью письменного приема умножения двузначного числа  на однозначное число ( К -1);

2)    Алгоритм умножения  двузначного на однозначное число ( К-2) ;

3)    Таблички для самооценки к этапу рефлексии ( соответственно зелёного, жёлтого и красного цветов).

 

Понял, но нужен тренинг

 

 

Понял, могу объяснить другим

 

Нужна консультация

 

 

                              

 

          

 

4)    Карточки с примерами  для работы в парах ( к-3).

 

    4785                                9456                 54217                         896730

+  4376                           -   2854           +    18935                    -    745637

-----------                          ----------              -----------                      -------------

 

 

                           Ход урока.

 

1.     Организационный момент

- Какие операции над числами  в пределах тысячи  мы выполняли?

- Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

 

2. Проверка домашнего задания

- Всё ли  у вас получилось при выполнении  домашнего задания?

 

3. Актуализация знаний

1) Индивидуальные задания (2 ученика)

  А) Реши уравнения:

2356 – Х  = 1523                             У  +  6578 = 8905

 В) Заполни пропуски :

     560 = 280 : 7 +

     870 =         - 810 : 9

 

     740 =  80 * 8 +         

2)Рабата в парах (3 пары) по карточке ( к-3) ( 6 учащихся )

3)   фронтальная работа ( с остальными )

- Назовите лишнее число в каждом ряду. Увеличь их в 2 раза , в 3 раза.

 а) 100, 900, 202, 500, 800.

б)  873, 524, 7 648,211,999.

в)  8 004 , 4 567, 2 345, 958, 8 484.

4)Математический диктант. Работа в тетрадях. (весь класс )

Запиши только ответ.

- Запиши число 8.  Увеличь его  в 4 раза. Результат  уменьши на 4. Увеличь на 14. Уменьши в 6 раз.

- Какие понятия повторили? Прочитай результат

- Найди лишнее число. Докажи.

- Что общего  в этих числах? Докажи.

- Сложи эти числа удобным способом. Чему равен полученный результат?

- Что вы о нём можете сказать?

- Увеличь полученный  результат на 21  и запиши это число  рядом с предыдущим ответом.

- Какое новое число получилось? Дайте ему характеристику.

- Разложи его на  сумму разрядных слагаемых.

- Какую тему повторили?

 

4. Постановка темы урока.

- Какова тема нашего урока?

- Мы не только  узнаем,  как умножаются эти числа, но и составим алгоритм  такого умножения. А поможет нам в этом – прямоугольник. Ведь именно он  является графической моделью умножения.

 

5. Знакомство  с новым материалом.

 

Задание по  диску Кирилла и Мефодия.

( Тема: Вычисление длины, периметра, площади.)

- Представьте, что надо  найти площадь прямоугольника.

- Что надо сделать?

 

 

                                      26 см

 

 

 

                                                                                                         4 см

 

 

 

-  Но мы ещё не умеем  выполнять такое умножение. Что же делать?

 Может можно  как-то по-другому найти площадь?

(Дети высказывают свои предложения. Если никто  не догадается разделить этот прямоугольник на две части, то учитель  может предложить: )

- А может быть нам разделить  его площадь на две части?  Вот только помогите  мне это сделать, чтобы удобно было  находить площадь получившихся   двух частей.

                          20   см                                                6 см

 

4

 

 

 

 

 

- Сможем мы теперь найти площадь?

 20 * 4 + 6 * 4 = 80 +24  =104 ( см2)

- А как мы это сделали?

 

6. Первичное  закрепление

Работа с учебником    1)с. 40 № 1

2)Рассуждение по учебнику № 2-3 с. 40

 

 3)Работа по диску Кирилла и  Мефодия.

Тема: Внетабличное  умножение и деление.

Представь двузначное число в виде суммы  десятков и единиц. Дополни  записи  умножения  нужными числами

24 * 5 = 20*5 + 4 *                                       15  * 4 = 10 * +   + 5*

26  * 3   =  6  * 3 + 20 *                           23  * 4 =  20 *        +      *

 А) Что связывает выражения, записанные на слайде?                                   (Распределительное свойство умножения)

Б) Правило  по учебнику  с.40

 

7. Физкультминутка

 

 4)Работа по диску Кирилла и  Мефодия.

Тема: Внетабличное  умножение и деление.

Представь числа в виде суммы. Перетащи её в скобках.

 

24 * 3                                           20 + 14

(             )                                       30 + 4

34  *  2                                          10 + 14

(             )                                        20 + 4

 

- Существует более  короткая  запись такого умножения – это умножение в столбик, где  тоже применяется приём умножения  разрядных слагаемых, но начинается  это умножение  не с большого разряда, а с меньшего.

(Работа по карточке запись умножения в столбик.) ( К-2)

 5)Работа с учебником    по алгоритму  № 5 с.40

 

8. Самоконтроль  по эталону

- И в дополнении я хочу вам предложить  таблички зелёного , жёлтого и красного цветов :

З) понял, могу объяснить другим;

ж) понял, но нужен тренинг;

к) нужна консультация.

- Даю вам 3 минуты. Начали!

- У кого возникли трудности в записи столбиком? Поднимите  ту табличку, которую считаете на данном этапе работы для вас наиболее  значимой. Помоги товарищу, если он испытывает затруднение.

- Над чем надо поработать в дальнейшем? ( Над алгоритмом и опорной схемой )

- У кого вычислительные ошибки?  Исправьте  их. Как вы будете  справляться  со своими трудностями? ( Повторять таблицу умножения )

 

 

9.     Закрепление  изученного материала

-    Мы сегодня на уроке использовали запись умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

- А в каких ещё случаях можно применить эту форму записи? (При решении уравнений и задач)

 

Работа по диску Кирилла и Мефодий

1)    Дополни выражения и вычисли их значения

14  * 7  =                                                     98

13  *  7 =                                         91                            84

27  *  7 =                                                          85

2)    Дополни равенства  нужными числами, неверные выражения полить знаком ловушки

14  *        = 50 + 20 =

      24 *       = 60 + 12 =

    17  *      = 50  + 28 =

 

    19  *      =50 +             =            

3)    Выполни умножение и введи результат.

17  *  4  =                                  15  *  4  =

4  *   17  =                                  4  *  15 =

17  *  3 =                                    19  * 3 =

3  * 17 =                                     3  * 25 =

 

10.       Домашнее задание

№  7, 8 с. 41, повторить таблицу умножения

 

11.       Рефлексия учебной деятельности на уроке

- С какой  проблемой мы столкнулись  сегодня на уроке?

- Какой выход мы нашли?

- Как вы думаете, пригодится ли новое знание  в дальнейшей работе? В каких видах работы?  ( В решении примеров, задач, уравнений)

- А теперь оцените  собственную работу, класса, отдельных учеников.

- Над чем нам надо ещё поработать?

 Спасибо  за урок!

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн