Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Знаки «>», «<». Неравенства.

Фото пользователя Татьяна Владимировна Микушова
Submitted by Татьяна Владимировна Микушова on чт, 20/01/2011 - 19:24
Данные об авторе
Автор(ы): 
Микушова Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ"Михайловская СОШ" - учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Знакомство детей со знаками «>»и«<», понятием неравенство.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Краткое описание: 
Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «>», «<»; обучение составлению неравенств и равенств.

 

 
МАОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Урок с применением ИКТ
 
 
 
По математике
 
УМК «Гармония»
 
 
Тема: Знаки «>», «<». Неравенства.
 
 
 
 
 
 
                                                                     Автор: Микушова Татьяна Владимировна
                                                                     Учитель начальных классов МО «Михайловская
                                                                     средняя общеобразовательная школа»
                                                                     Советского района Республики Марий Эл
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Михайловка 2008 г
 
 
 
 
 
 
План - конспект урока с применением ИКТ
 
 Преподаватель – Микушова Татьяна Владимировна
Предмет – математика
ТемаЗнаки «>», «<». Неравенства.
Место урока в учебном плане – урок проводится во 2 четверти.
Продолжительность занятия – 35 минут.
Класс – 1
Тип урока -
Образовательное учреждение – МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа».
Авторский медиапродукт – презентация слайдов (среда PowerPoint).
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows XP, 200..., Microsoft PowerPoint, проектор, экран.
Авторский медиапродукт:
1.Среда: программа для создания презентации Microsoft PowerPoint.
2.Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.
3.Технологический сценарий: презентация – последовательная модель.
Аннотация урока – Урок проводится с использованием компьютера. Назначение урока – знакомство детей с понятием «неравенства», со значением математических знаков «>», «<»; обучение составлению неравенств и равенств.
План урока:
1.Организация урока.
2.Постановка цели.
3.Устный счет.
4.Работа над новым материалом.
5.Закрепление.
6.Итог урока.
7.Домашнее задание.
Цель: Знакомство детей со знаками «>»и«<», понятием неравенство.
Задачи: 1.)Учить сравнивать числа с помощью знаков «<» и «>».
                  2.)Развивать умение самостоятельно составлять неравенства и
                      равенства.
                  3.)Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: компьютер, таблица с изображением утят, схема числового луча, карточки со знаками «>» и «<», карточки с числовыми выражениями, калька, веера с числами.
 
 
Ход урока:
1.Организация урока.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться. Вы все знаете, что такое компьютер, мы с вами делали его макет. А сегодня компьютер будет помогать мне и вам на уроке. И еще к нам на урок пришла Мудрая Сова и привела с собой других животных. (Мудрая Сова на рисунке)
2.Постановка цели: Математика - точная наука, она любит краткость, поэтому существует множество знаков для того, чтобы заменять слова. Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя такими знаками. И повторим то, что узнали раньше, будем считать, отгадывать загадки.
3.Устный счет: А.)А вначале Мудрая Сова просит вас, ребята, посчитать (у детей веера с числами)
                                Белочка грибы сушила                    Белка, ежик и енот                                                                                                     
                                Только посчитать забыла.               Волк, лиса, малышка крот
                                Белый и масленок,                           Были дружные соседи,
                                Сыроежка и опенок,                        На пирог пришли к медведю,
                                Груздь и две лисички,                     Вы, ребята, не зевайте:
                                Очень рыженьких сестрички.        Сколько всех зверей, считайте.
                                У кого ответ готов?                                                                                           (7)
                                Сколько было всех грибов? (7)
-Для чего белочка сушит грибы? (Чтобы зимой питаться).
-А чем питаются зимующие у нас птицы? Как мы можем помочь птицам перезимовать? (Кормушки)
-Какое число мы получили в ответах? (7). Давайте повторим состав этого числа:
На слайде: состав числа 7.
                             Б.)Мудрая Сова хочет узнать, помните ли вы, что такое числовой луч? Чем он отличается от простого луча? (На числовом луче есть отрезки-мерки)
 -Следующее задание Мудрой Совы: нужно найти «жителей» числового луча. У вас есть карточки с числовыми лучами. Я буду загадывать загадки, а вы, отгадав, какое число скрывается в загадке, отмечаете его на числовом луче.
    (Числовой луч на слайде. У каждого ребенка карточка с числовым лучом. Я загадываю загадки, дети отмечают на числовом луче встречающиеся числа).
1.)Ты со мною не знаком?            2.)Братцев этих ровно семь.
    Я живу на дне морском,                И они известны всем.
    Голова и восемь ног,                     Каждую неделю кругом
    Как зовусь я? (осьминог)              Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
3.)Разных три имеет глаза,            4.)Черен, да не ворон,
 
 
    Но откроет их не сразу:                  Рогат, да не бык,
    Если глаз откроет красный-           Шесть ног без копыт.
    Стоп! Идти нельзя, опасно!           Летит- жужжит.
    Желтый глаз- погоди,                     Упадет- землю роет.(жук)
    А зеленый- проходи.(светофор)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
        3       6 7 8
Физминутка:
                     Раз - прыжок, а два - присядка.
                              Это заячья зарядка    («ушки» на макушке)          
                             А лисята, как проснуться, (ладошками протираем глазки)
                             Любят долго потянуться (потягиваемся)
                             Обязательно зевнуть (рот ладонью прикрываем)
                             Ну и хвостиком вильнуть («хвостиком» виляем)
                             А волчата - спинку выгнуть (наклон вперед)
                             И легонечко подпрыгнуть.
                             Ну, а мишка косолапый,
                             Широко расставил лапы. (из стороны в сторону качаемся)
                             А кому зарядки мало-
                             Начинает пусть сначала! (руки в стороны ладонями вверх)
 5.Работа над новым материалом.
   1.)Знакомство с утятами. (На файле утята- клювики похожи на знаки «>» «<»)
-Ребята, к нам пришли утята в гости. Посмотрите на клювики утят. У одного утенка клювик открыт, а у другого – закрыт. Их клювики похожи на знаки, с которыми мы сегодня познакомимся.
Открытый клювик похож на знак, который называется «больше» - «>», закрытый – на знак, который называется «меньше» - «<». (Слайд со знаками). Давайте попробуем поставить эти знаки в записи. (слайд с выражениями: 1*4, 7*2). Мы с вами получили записи, которые называются неравенства. (слайд: неравенства).
Правило: записи, в которых используются знаки «>» или «<», называются неравенствами.
(слайд: верные и неверные равенства-6>3, 2>5, 9<1).
-Правильно ли поставлены знаки? (нет) Неравенства бывают верными и неверными (слайд: неравенства верные и неверные).
6.Закрепление.
   1.) А сейчас нужно будет расставить знаки > и< в записи (на слайде неравенства, у детей листочки с такими же примерами, они выполняют у себя, затем проверяем на слайде).
 
 
Физминутка:
                              Утром встал гусак на лапки.
                              Приготовился к зарядке.
                              Клювиком почистил пух.
                              И опять за парту - плюх.
   2.)Мудрая Сова принесла нам рисунки, а мы должны сравнить количество предметов на них (устно) (слайд с картинками).
   3.)Нужно вставить в «окошечки» числа так, чтобы получились верные неравенства. № 146. (слайд с неравенствами, у детей калька - они пишут в книге). Проверка.
7.Итог урока.
Ребята, сегодня все работали хорошо (слайд: МОЛОДЦЫ!). Давайте вспомним, что же мы делали на уроке и что новое узнали.
-С какими знаками познакомились?
-Что такое неравенство?
-Какие бывают неравенства?
8.Домашнее задание.
Дома вам нужно будет поставить знаки > или < так, чтобы получились верные неравенства.
(задание на утятах) 9…3   5…8   3…8   6…4    4…7   6…9    9…4    3…5    4…2    8…6    7…3    7…9
 
 
 
 
 

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн