Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Привычки и здоровье

Submitted by Азалия Азатовна Сегизбаева on Sat, 22/01/2011 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сегизбаева А.А.
Место работы, должность: 
МОУ "КСОШ №2"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цели занятия; 1. дать представление учащимся о том, что является полезным или вредным для человека; 2. познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях; 3. способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных; 4. дать представление учащимся о немедленном воздействии курения на отдельные органы и системы человеческого организма; 5. воспитывать внимательность; 6. развивать и коррегировать память, мышление.
Используемое оборудование: 

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}

Материалы для занятия:

1.          Бумага для рисования и цветные карандаши или фломастеры.

2.          Раздаточный материал — карточки «Привычки и последствия».

3.          Доска или лист ватмана.

4.          Средства для письма на доске или листе ватмана.

5.          Ноутбук, проектор.

Краткое описание: 
Обучающий семинар с презентацией, рассказывающий о полезных и вредных привычках.

Normal 0 MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman";}

  

Цели занятия;

 

1.          дать представление учащимся о том, что является полезным или вредным для человека;

2.          познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

3.          способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных;

 

4.          дать представление учащимся о немедленном воздействии курения на отдельные органы и системы человеческого организма;

5.          воспитывать внимательность;

6.          развивать и коррегировать память, мышление.

 

 

План занятия:

 

 

1.          Что полезно, а что вредно для человека.

2.          Что такое привычки.

3.          Полезные и вредные привычки.

4.          Основной вывод занятия.

 

 

Материалы для занятия:

 

 

1.          Бумага для рисования и цветные карандаши или фломастеры.

2.          Раздаточный материал — карточки «Привычки и последствия».

3.          Доска или лист ватмана.

4.          Средства для письма на доске или листе ватмана.

5.          Компьютер или ноутбук.

 

 

Ход занятия:

 

 

 

Словарь: семинар – это групповые занятия, которые проводятся в университетах.

 

 

 

 1. Что полезно, а что вредно для человека

 

Учитель: «Мы любим многое в нашей жизни: любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше в жизни тревожились и огорчались; любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами. Человек — существо социальное. Социум — это лю­ди, которые нас окружают. Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми. Мы лю­бим занятия спортом и веселые игры, любим много путешествовать и каждый день уз­навать что-то новое, любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки. Однако существует одно условие, при котором все перечисленное возмож­но, — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своем пути, им будут гордиться родители, любить и уважать друзья, он сможет достичь в жизни много и стать замечательным специали­стом, нужным и полезным людям.

На свете есть много того, что помогает сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, а есть то, что идет во вред здоровью и раз­рушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»

Словарь: социум.

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

Пояснение.

 

 

После ответов учащихся целесообразно обобщить материал, выписав основные полезные и вредные для здоровья человека вещи на доске или листе ватмана (путем последовательного опроса учащихся). Примерно подобный список можно представить следующим образом.

 

 

Показ слайдов.

 

 

Полезно для человека:

-           соблюдать режим дня;

-           соблюдать гигиену;

-           правильно и регулярно питаться;

-           заниматься спортом;

-           вовремя и самостоятельно делать уроки;

-           обязательно бывать на свежем воздухе;

-           делать утреннюю зарядку;

-           следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

-           слушаться родителей и близких людей;

-           закаляться;

-           посещать кружки;

-           читать книги;

-           уметь вести себя в коллективе.

 

Вредно для человека:

-           прогуливать занятия в школе;

-           грубить и не уважать старших;

-           сидеть много у телевизора или за компьютером;

-           гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

-           пробовать незнакомые вещества;

-           есть чересчур много сладкого;

-           грызть ногти;

-           курить;

-           драться;

-           ругаться;

-           употреблять алкогольные напитки и наркотики.

 

 

 

 

2. Что такое привычки

 

Учитель: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица: «Посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пож­нешь судьбу». Давайте разберемся, что такое привычки и как они формируются».

 

Словарь: пожинать – получать результат, итог своих действий.

             Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, при­вычка одеваться, или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие много­кратно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь.

 

Проил­люстрировать как формируются привычки нам поможет игра «Привычка».

 

 

Описание игры.

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т. п.). Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники привыкли выполнять их.

В определенный момент, ведущий перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда группа не должна выполнять его указание.

 

 

 

 

 

 

Пояснение.

 

 

После проведения игры необходимо провести ее обсуждение и сказать о том, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому же принципу форми­руются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное дей­ствие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

 

 

3. Полезные и вредные привычки

 

 

Показ слайдов.

 

 

Учитель: «Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организо­вывать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Че­ловек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.

Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, — это вред­ные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает так же много».

Учащиеся разбиваются на 2—3 подгруппы. Каждой подгруппе раздаются карточки, на которых нарисованы вредные и полезные привычки и их последствия и карточки с текстом: привычки и последствия.

 

Привычки:

-           девочка чистит зубы;

-           мальчик не хочет мыться и умываться;

-           группа ребят делает зарядку;

-           девочка убирается в комнате;

-           мальчик грызет ногти;

-           ученик опаздывает на урок;

-           группа ребят курит;

-           подросток выпивает.

 

Последствия:

-           здоровая красивая улыбка;

-           с грязным подростком никто не хочет общаться;

-           на соревнованиях ребята легко и свободно бегают;

-           членам семьи приятно находиться в чисто убранной комнате;

-           у мальчика болит палец;

-           мама ругает сына, увидев двойку в дневнике;

-           на соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу;

-           пьяный подросток спит на скамейке.

 

 

Задание подгруппам.

 

К каждой картинке, изображающей привычку, подобрать картинку с последствием этой привычки, а также к каждой картинке подобрать текст. Необходимо подготовить ответ с объяснением последствий, к которым приводит та или иная привычка. Форма ответа должна быть следующей: «Если..., то...».

Например, «Если будешь каждый день чистить зубы, то они будут крепкими и краси­выми, не надо будет лечить их у зубного врача».

 

 

Пояснение.

 

 

После выполнения участниками подгрупп задания учителю следует проверить его, вызывая для ответа представителей из каждой подгруппы и следя за соблюдением формы ответа, содержащего оборот «Если..., то...».

 

 

 Показ слайдов с правильными ответами.

 

Учитель: «Среди большого числа вредных привычек, имеющихся у людей, есть одна, которая часто становится одной из губительных для его здоровья. Эта при­вычка — курение.

Знайте, что, по мнению медиков:

                              —  1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин;

                              —  1 пачка сигарет — на 5 ч;

                              —  тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

                              —  кто курит 4 года — теряет 1 год жизни;

                              —  кто курит 20 лет — 5 лет;

                              —  кто курит 40 лет — 10 лет.

Конечно, продолжительность жизни того или ино­го курильщика сократится не обязатель­но именно на указанное число лет. Но насчет того, что сократится, можете не сомневаться. В состав табачного дыма входит более трех тысяч вредных веществ, причем одно страшнее другого. Назову некоторые из них: никотин, мышьяк, свинец, угарный газ».

 

 

 

Далее показ слайдов и фильмов.

 

 

Учитель: «Скажите, к каким отри­цательным последствиям приводит попа­дание в организм человека табачного дыма?»

 

 

 

4. Основной вывод занятия

 

 

 

Задание классу.

Нарисовать то, что, по мнению каждого, полезно или вредно для здоровья человека.

После выполнения рисунков учащиеся обобщают материал, назвав основные полезные и вредные для здоровья человека привычки.

 

 

Вывод. Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред ор­ганизму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является упот­ребление алкогольных напитков и наркотиков. О них мы поговорим на следующих занятиях.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн