Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



проект "Тайна русского языка"

Размещено: Ирина Владимировна Беспалова - ср, 09/02/2011 - 22:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Беспалова Ирина Владимировна, Беспалов Пётр, учащийся 8 класса
Место работы, должность: 
Краснодарский край, г.Лабинск, МОУ СШ №2, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
Исследование значений слов школа, учитель, ученик, урок, перемена, знания, используя Святорусские Образы Древнерусской Буквицы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Тайна русского языка»

«Краткая аннотация»

               Седая древность Руси - наше общенациональное достояние. Настоящее сокровище «великого и могучего»-  исконное значение нашего Родного Русского Слова. Это и является предметом исследования автора работы. Следует отметить, что учащийся самостоятельно интерпретирует полученные результаты.

            Данная работа посвящена одной  из серьёзных проблем - повышение речевой культуры .

 

 «Тайна русского языка»

«Аннотация»

Цель  работы : исследовать  глубинное, истинное значение слов  школа, учитель, ученик, урок, перемена, знания.

                Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении истории языка и желаете открыть для себя  тайны родного слова, смело отправляйтесь с нами в интересное путешествие  и приступайте к изучению данного проекта.

                 Автор дает самостоятельную интерпретацию слов школа, учитель, ученик, урок, перемена, знания, используя Святорусские Образы Древнерусской Буквицы.

               Учащийся демонстрирует умение устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельность мышления, познавательную и творческую активность.

               Считаю, что ценность данной работы  заключается в следующем: выводы, к которым приходит автор, весьма неординарны, глубоки, исследуемые слова понятны и интересны  каждому школьнику,  независимо от национальности.  Значит,   данная работа может внести практический вклад в развитие взаимопонимания между учащимися в многонациональных классах.

              Материал можно рекомендовать для классных часов в школе.

 

             «Тайна русского языка»

«План исследований».

Тип проекта: информационно-исследовательский

Предметная область: русский язык

1.      Поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта - декабрь

2.      Исследование значений слов школа, учитель, ученик, урок, перемена, знания, используя Святорусские Образы Древнерусской Буквицы.                           –январь

 


 

3.      Интерпретация данных                                                                                       - январь

4.      Представление результатов проекта в виде презентации в классе                 -январь

 



 

Введение

«Язык – это брод через реку времени,

 он ведет нас к жилищу ушедших; но туда

 не сможет прийти тот, кто боится глубокой воды».

Фото юмориста Михаила ЗадорноваВ. Иллич-Свитыч

 

 

                  Я люблю смотреть концерты сатирика Михаила Задорнова.  Его выступления часто  бывают посвящены  русскому языку, его значению.  В своих «Размышлизмах» он пишет: «… слова возникали от  интуиции нашего народа. Язык ему помогал слышать Бога без посредников. Ничего подобного вы не встретите в других языках. Из-за этого русский очень неточно переводится. Переведите на английский выражение «женская доля»! Получится «часть имущества, доставшаяся женщине при разводе». «Ты жива еще, моя старушка» будет звучать как «ты еще живая, моя старуха». Это не поэзия, это приговор.»

                 Это заставило меня задуматься  об истинном, глубинном значении слов моего языка. Соглашусь с М.Задорновым, который говорит: «Мы можем носить хорошую импортную одежду и обустраивать по западному примеру свой быт. Но из своего прошлого необходимо взять все самое светлое, сохранить ра-дость и ра-зум. Ведь даже само название нашей страны раньше читалось как «Расея» — сияние божественного света».

                Мне стало интересно: какой  глубинный смысл имеют слова, так важные для меня сегодня: школа, учитель, ученик, урок, перемена, знания?

              Я обратился к «Родовому Букварю Древнесловенской Буквицы» Л.В.Ефимцевой, академика Кубанской народной академии.

             Итак, цель моей работы: исследовать истинное значение слов  школа, учитель, ученик, урок, перемена, знания.

 

 

 

 

 

Основная часть

«Пред вами громада - русский язык!».

Н. Гоголь

Древнее значение современных слов

 

                      Каждая буква древнесловенской буквицы имеет собственное имя и свой образ.

Слова «УЧитель» и «УЧеник» начинаются одинаково. Что значит УЧ?

У - Силы Небесные, исходящие от истоков родов.

Ч – Чрево, наполняемое Божественной Мудростью.

Сила Истоков Рода, Наполняющая Мудростью.

 

У – Силы Небесные, исходящие от истоков родов.

Ч – Чрево, наполняемое Божественной Мудростью.

И – энергия.

Т – Твёрдые формы.

Е – процесс.

Л – получение собственного жизненного опыта.

Ь – в-ось-хождения Праматерии, несущей разумную информацию.

Силы Небесные, наполняющие чрево энергией Божественной Мудрости; твёрдый процесс получения собственного жизненного опыта и разумной информации.

Или так:

УЧитель – Праматерия, несущая разумную информацию через получение собственного опыта, Наполняющая Мудростью и Силами Истоков рода.

 

 

 

 

У - Силы Небесные, исходящие от истоков родов.

Ч - Чрево, наполняемое Божественной Мудростью.

Е – процесс.

Н – саморегулируемая энергия.

И – энергия.

К – созидательная деятельность Всевышнего.

Процесс наполнения чрева Силами Небесными, исходящими от  истоков родов, божественной мудростью и саморегулируемой энергией; энергия созидательной деятельности Всевышнего.

Или так:

УЧеник – Созидательная деятельность саморегулируемой энергии, наполняемая Мудростью и силами Истоков Рода.

Урок тоже начинается с «У» - Сила Истоков Рода Созидательная Деятельность.

 Или так: Созидательная Деятельность в Силе Истоков рода.

Что у меня получилось?

УЧитель                            УЧеник       -                                                    Урок

Праматерия                        Наполняющийся                                            Созидательная

Несущая                                 Мудростью                                                   Деятельность

Разумную

информацию

                                      Через Силы Истоков Рода

                                     

 Знания

З – спираль БЕЗпредельности

Н – саморегулируемая энергия.

А – изначальный сеятель жизни.

Н – саморегулируемая энергия.

И – энергия.

Я – единая однородная структура.

Саморегулируемая энергия спирали БЕЗпредельности; Саморегулируемая энергия изначального сеятеля жизни; Энергия единой однородной структуры.

 

В этом слове три буквы со значением «Энергия»!

БЕЗпредельная САМОрегулируемая энергия – знание.

Я понял значение этого слова:

Сам + энергия(труд) + энергия(труд) + энергия(труд) = знание.

              Школа          институт         работа    

Сам      + труд           + труд             + труд          = знание.

Ведь чтобы получить знания, надо САМому много трудиться, БЕЗпредельно.

 

П – эталон энерго-информационного Преображения.

Е – процесс.

Р – с Миром Слави и Миром Прави.

Е – процесс.

М – Соборная Душа народа.

Е – процесс.

Н – саморегулируемая энергия.

А – изначальный сеятель жизни.

Процесс энерго -информационного Преображения; Процесс собирания Души народа с Миром Слави и Миром Прави; Процесс наполнением саморегулируемой энергией изначалиного сеятеля жизни.

В слове «Перемена» три буквы «е» - процесс энерго -информационного Преображения для созидательных деяний.

Т.е. между уроками идёт процесс информационного Преображения

Но это же так и есть!

На уроках мы получаем знания, а между уроками идёт в нас энерго-информационное преображение для созидательной деятельности на следующем уроке.

 

 

А что же школа?

Ш – распространение вширь, преумножение, нарождение.

 К – как, подобно.

 О – движущая Сила Круга Абсолюта, т.е. Вселенной.

 Л – получение собственного жизненного опыта.

 А – изначальный сеятель жизни.

Распространение вширь подобно Абсолютному Кругу, т.е.Вселенной; Получение собственного жизненного опыта.

Или так:

Изначальный сеятель жизни по Кругу для получения Опыта, т.е. Знаний!

 Вывод

       Если обобщить мои исследования, то получается:

Школа – это Изначальный Сеятель Знаний, где

УЧитель – Праматерия, несущая разумную информацию,

УЧеник – наполняющийся Мудростью,

Урок – Созидательная Деятельность.

На уроке получают

Знания – Безпредельную саморегулируемую энергию,

А на Перемене идёт Энерго-информационное Преображение для Созидательной деятельности на следующем уроке.

И самое главное – всему этому Процессу Силы дают Истоки Рода.

ЧТО ЖЕ У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ?

Я собирался провести исследование значений совершенно , как мне казалось, понятных слов. Теперь я понял: прав Михаил Задорнов,  утверждая, что в русском языке слова  наполнены божественной сутью!

У нас есть язык,  но мы перестали слышать его изначальный смысл.

 Завершить своё исследование хочу словами Д.С.Лихачева : «Да, будьте и филологами, то есть «любителями слова», ибо слово стоит в начале культуры и завершает ее, выражает ее».

 

 

 Список литературы

1.      «Родовой Букварь Древнесловенской Буквицы» Л.В.Ефимцевой, академика Кубанской народной академии. Краснодар,2010

2.      «Размышлизмы» М.Задорнова, Интернет. Zadornov.net

3.      «Дети Сварога» . Древнейшие мифы восточных славян. М., «Проект-Ф», 2008

4.      Методическая газета «Русский язык» №18, 2010г.

5.      «Православие». Ru

6.      Картины Константина Васильева

7.      Картины Всеволода Иванова

8.      Письма Д.С.Лихачева

 

 





              

 

             

 

 

 

3.        

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Краткое описание: 
Если вы хотите подняться выше на ступеньку в изучении истории языка и желаете открыть для себя тайны родного слова, смело отправляйтесь с нами в интересное путешествие и приступайте к изучению данного проекта.
Прикрепленный файл Размер
исследование.pptx 1.42 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн