Официальный сайт janmille 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание десятичных дробей

Фото пользователя Ирина Платоновна Конюшкова
Размещено: Ирина Платоновна Конюшкова - ср, 16/02/2011 - 16:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
И.П. Конюшкова
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. - М.: Мнемозина, 2008

Используемая методическая литература: 

дидактические материалы

Используемое оборудование: 

Мультимедийная установка

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
План-конспект и презентация урокак по теме Сложение и вычитание десятичных дробей"

 

Урок – игра «Следствие ведут знатоки. Помоги Знайке ! »                                              в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока:  Закрепить знания обучающихся по сложению и вычитанию десятичных дробей.                                                                                                                                                                                                                                                                       Развивать вычислительные навыки обучающихся.                                                                                                                                                                                                                                            Воспитывать чувство коллективизма.
Ход урока: 1. Организационный момент.
                     2. Сообщение темы урока.
                     3. Закрепление изученного материала.
Наш урок мы проведем в виде игры «Следствие ведут знатоки».                                                                                                                  
Сегодня  утром в школу пришло письмо. В нем оказалось заявление Знайки, адресованное ученикам 5 «а» класса.
                                                                               Ученикам 5 «а» класса МОУ «Килемарская средняя
                                                                               общеобразовательная школа» Знайки
                                                               заявление.
                            У меня из портфеля исчезла ценная книга.                                                                                                                                                                    Прошу принять меры по розыску этой книги.
                                                                                Знайка.
Р.S. В случае успешного поиска, я дарю эту книгу команде – победителю.
 
 В любом деле нужна тренировка. И мы проведем небольшую тренировку.
1.      Устный счет.
1).Прочитайте текст (Цель: закрепление  умения читать десятичные дроби)
Паспорт Килемарского района
Дата рождения:     26 августа 1939 года
Площадь:                 3500 кв. км
в том числе лесных угодий:         261,720 га
сельскохозяйственных угодий:     21650 га
Население:            16, 2 тыс. чел
 В том числе экономически активного населения:    7,6 тыс. чел
из них в народном хозяйстве:     5,6  тыс. чел
Протяженность дорог:   215, 3 км
 
2). Уравняйте количество знаков после запятой в числах: 4,7;  0, 245;  3,07.
3). Сравните дроби:   3,8 и 2,8;   0,75 и 0,9;   12,7 и 7,12;   7,5 и 7,15
4). Выполните действия  (Цель: Развитие вычислительных навыков обучающихся)
1,2+3,5;
6,7+0,01
2,9-1,5;
0,41+0,5.
5).   Заполните пропуски:
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)__________ в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы ___________;
3) выполнить сложение, не ______________;
4) поставить в ответе запятую ____________.
 
2. Класс делится на несколько команд.
Конкурсы 1  Проверка быстроты реакции.
                   2  Умение вести перекрестный допрос.
                   3 Умение вести экспертизу.
                   4 Умение читать шифровки.
 
1 конкурс. Проверка быстроты реакции                                
                                                                                                         
 


 

-0,4                 +0,9                  +0,5                       > 1                    -0,3
0,7                                                                      если
                                                                                                <1                     +0,3
                                                                                                                       
2 конкурс.  Умение вести перекрестный допрос.
(один ученик выбирается в качестве свидетеля). Обучающиеся разных команд задают друг другу вопросы по теме.
 3 конкурс.  Умение вести экспертизу.
Верно ли выполнено действие?
 В случае верного ответа ребята сигнализируют карточкой зеленого цвета, неверного – красного.
а)   1,7+1,9=3,6;
б)   0,4+2,7=2,11;
в)   5,6-2,6=3,0;
г)   3,803+1,74=39,77;
д)   2,45+3,1=5,55.
                4 конкурс Умение читать шифровки.
№ 1219 (По одному участнику из команд работают у доски. Выигрывает тот, кто первым отгадает зашифрованное слово)

 
Л
Е
Р
К
П
Е
а)
1,47
 
 
14,7
 
13,17
б)
 
138,72
11,01
 
 
110,1
в)
13.56
 
 
3,36
2,64
 
г)
96,219
 
 
9,6219
 
 
д)
 
1,109
110,9
 
 
25,067
е)
0,0733
 
829,903
 
830,0097
 

Ответ: Кеплер (1571-1630) – немецкий математик, астроном. В 1616г. впервые ввел запятую для отделения целой части десятичной дроби от дробной части.
Команда, набравшая большее число очков, получает «след» преступника.
«След» Задача: С одного поля собрали 105,3 т. зерна, а с другого – на 92, 5 т. больше. Сколько зерна собрали с двух полей ? ( Целая часть числа показывает № кабинета, где находится книга, а дробная часть – номер окна). След выдается выигравшей команде. Остальные выполняют самостоятельную работу по карточкам.
4. Домашнее задание: №№ 1260. 1263, составить кроссворд по теме.
 
 
 
 
 В любом деле нужна тренировка. И мы проведем небольшую тренировку.
1.      Устный счет.
1).Прочитайте текст (Цель: закрепление  умения читать десятичные дроби)
Паспорт Килемарского района
Дата рождения:     26 августа 1939 года
Площадь:                 3500 кв. км
в том числе лесных угодий:         261,720 га
сельскохозяйственных угодий:     21650 га
Население:            16, 2 тыс. чел
 В том числе экономически активного населения:    7,6 тыс. чел
из них в народном хозяйстве:     5,6  тыс. чел
Протяженность дорог:   215, 3 км
 
2). Уравняйте количество знаков после запятой в числах: 4,7;  0, 245;  3,07.
3). Сравните дроби:   3,8 и 2,8;   0,75 и 0,9;   12,7 и 7,12;   7,5 и 7,15
4). Выполните действия  (Цель: Развитие вычислительных навыков обучающихся)
1,2+3,5;
6,7+0,01
2,9-1,5;
0,41+0,5.
5).   Заполните пропуски:
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)__________ в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы ___________;
3) выполнить сложение, не ______________;
4) поставить в ответе запятую ____________.
 
2. Класс делится на несколько команд.
Конкурсы 1  Проверка быстроты реакции.
                   2  Умение вести перекрестный допрос.
                   3 Умение вести экспертизу.
                   4 Умение читать шифровки.
 
1 конкурс. Проверка быстроты реакции                                
                                                                                                          -0,3
 

 
-0,4                 +0,9                  +0,5                       > 1
0,7                                                                      если
                                                                                            <1
                                                                                                                       +0,3
2 конкурс.  Умение вести перекрестный допрос.
(один ученик выбирается в качестве свидетеля). Обучающиеся разных команд задают друг другу вопросы по теме.
 3 конкурс.  Умение вести экспертизу.
Верно ли выполнено действие?
 В случае верного ответа ребята сигнализируют карточкой зеленого цвета, неверного – красного.
а)   1,7+1,9=3,6;
б)   0,4+2,7=2,11;
в)   5,6-2,6=3,0;
г)   3,803+1,74=39,77;
д)   2,45+3,1=5,55.
                4 конкурс Умение читать шифровки.
№ 1219 (По одному участнику из команд работают у доски. Выигрывает тот, кто первым отгадает зашифрованное слово)

 

 
Л
Е
Р
К
П
Е
а)
1,47
 
 
14,7
 
13,17
б)
 
138,72
11,01
 
 
110,1
в)
13.56
 
 
3,36
2,64
 
г)
96,219
 
 
9,6219
 
 
д)
 
1,109
110,9
 
 
25,067
е)
0,0733
 
829,903
 
830,0097
 

 

Ответ: Кеплер (1571-1630) – немецкий математик, астроном. В 1616г. впервые ввел запятую для отделения целой части десятичной дроби от дробной части.
Команда, набравшая большее число очков, получает «след» преступника.
«След» Задача: С одного поля собрали 105,3 т. зерна, а с другого – на 92, 5 т. больше. Сколько зерна собрали с двух полей ? ( Целая часть числа показывает № кабинета, где находится книга, а дробная часть – номер окна). След выдается выигравшей команде. Остальные выполняют самостоятельную работу по карточкам.
4. Домашнее задание: №№ 1260. 1263, составить кроссворд по теме.
 
 
 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн