Размещено: Ирина Платоновна Конюшкова - ср, 16/02/2011 - 16:54
Урок – игра «Следствие ведут знатоки. Помоги Знайке ! » в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цели урока: Закрепить знания обучающихся по сложению и вычитанию десятичных дробей. Развивать вычислительные навыки обучающихся. Воспитывать чувство коллективизма.
Ход урока: 1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
3. Закрепление изученного материала.
Наш урок мы проведем в виде игры «Следствие ведут знатоки».
Сегодня утром в школу пришло письмо. В нем оказалось заявление Знайки, адресованное ученикам 5 «а» класса.
Ученикам 5 «а» класса МОУ «Килемарская средняя
общеобразовательная школа» Знайки
заявление.
У меня из портфеля исчезла ценная книга. Прошу принять меры по розыску этой книги.
Знайка.
Р.S. В случае успешного поиска, я дарю эту книгу команде – победителю.
В любом деле нужна тренировка. И мы проведем небольшую тренировку.
1.Устный счет.
1).Прочитайте текст (Цель: закрепление умения читать десятичные дроби)
Паспорт Килемарского района
Дата рождения: 26 августа 1939 года
Площадь: 3500 кв. км
в том числе лесных угодий: 261,720 га
сельскохозяйственных угодий: 21650 га
Население: 16, 2 тыс. чел
В том числе экономически активного населения: 7,6 тыс. чел
из них в народном хозяйстве: 5,6 тыс. чел
Протяженность дорог: 215, 3 км
2). Уравняйте количество знаков после запятой в числах: 4,7; 0, 245; 3,07.
3). Сравните дроби: 3,8 и 2,8; 0,75 и 0,9; 12,7 и 7,12; 7,5 и 7,15
4). Выполните действия (Цель: Развитие вычислительных навыков обучающихся)
1,2+3,5;
6,7+0,01
2,9-1,5;
0,41+0,5.
5). Заполните пропуски:
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)__________ в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы ___________;
3) выполнить сложение, не ______________;
4) поставить в ответе запятую ____________.
2. Класс делится на несколько команд.
Конкурсы 1 Проверка быстроты реакции.
2 Умение вести перекрестный допрос.
3 Умение вести экспертизу.
4 Умение читать шифровки.
1 конкурс. Проверка быстроты реакции
-0,4 +0,9 +0,5 > 1 -0,3
0,7 если
<1 +0,3
2 конкурс. Умение вести перекрестный допрос.
(один ученик выбирается в качестве свидетеля). Обучающиеся разных команд задают друг другу вопросы по теме.
3 конкурс. Умение вести экспертизу.
Верно ли выполнено действие?
В случае верного ответа ребята сигнализируют карточкой зеленого цвета, неверного – красного.
а) 1,7+1,9=3,6;
б) 0,4+2,7=2,11;
в) 5,6-2,6=3,0;
г) 3,803+1,74=39,77;
д) 2,45+3,1=5,55.
4 конкурс Умение читать шифровки.
№ 1219 (По одному участнику из команд работают у доски. Выигрывает тот, кто первым отгадает зашифрованное слово)
Л
Е
Р
К
П
Е
а)
1,47
14,7
13,17
б)
138,72
11,01
110,1
в)
13.56
3,36
2,64
г)
96,219
9,6219
д)
1,109
110,9
25,067
е)
0,0733
829,903
830,0097
Ответ: Кеплер (1571-1630) – немецкий математик, астроном. В 1616г. впервые ввел запятую для отделения целой части десятичной дроби от дробной части.
Команда, набравшая большее число очков, получает «след» преступника.
«След» Задача: С одного поля собрали 105,3 т. зерна, а с другого – на 92, 5 т. больше. Сколько зерна собрали с двух полей ? ( Целая часть числа показывает № кабинета, где находится книга, а дробная часть – номер окна). След выдается выигравшей команде. Остальные выполняют самостоятельную работу по карточкам.
4. Домашнее задание: №№ 1260. 1263, составить кроссворд по теме.
В любом деле нужна тренировка. И мы проведем небольшую тренировку.
1.Устный счет.
1).Прочитайте текст (Цель: закрепление умения читать десятичные дроби)
Паспорт Килемарского района
Дата рождения: 26 августа 1939 года
Площадь: 3500 кв. км
в том числе лесных угодий: 261,720 га
сельскохозяйственных угодий: 21650 га
Население: 16, 2 тыс. чел
В том числе экономически активного населения: 7,6 тыс. чел
из них в народном хозяйстве: 5,6 тыс. чел
Протяженность дорог: 215, 3 км
2). Уравняйте количество знаков после запятой в числах: 4,7; 0, 245; 3,07.
3). Сравните дроби: 3,8 и 2,8; 0,75 и 0,9; 12,7 и 7,12; 7,5 и 7,15
4). Выполните действия (Цель: Развитие вычислительных навыков обучающихся)
1,2+3,5;
6,7+0,01
2,9-1,5;
0,41+0,5.
5). Заполните пропуски:
Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:
1)__________ в этих дробях количество знаков после запятой;
2) записать их друг под другом так, чтобы ___________;
3) выполнить сложение, не ______________;
4) поставить в ответе запятую ____________.
2. Класс делится на несколько команд.
Конкурсы 1 Проверка быстроты реакции.
2 Умение вести перекрестный допрос.
3 Умение вести экспертизу.
4 Умение читать шифровки.
1 конкурс. Проверка быстроты реакции
-0,3
-0,4 +0,9 +0,5 > 1
0,7 если
<1
+0,3
2 конкурс. Умение вести перекрестный допрос.
(один ученик выбирается в качестве свидетеля). Обучающиеся разных команд задают друг другу вопросы по теме.
3 конкурс. Умение вести экспертизу.
Верно ли выполнено действие?
В случае верного ответа ребята сигнализируют карточкой зеленого цвета, неверного – красного.
а) 1,7+1,9=3,6;
б) 0,4+2,7=2,11;
в) 5,6-2,6=3,0;
г) 3,803+1,74=39,77;
д) 2,45+3,1=5,55.
4 конкурс Умение читать шифровки.
№ 1219 (По одному участнику из команд работают у доски. Выигрывает тот, кто первым отгадает зашифрованное слово)
Л
Е
Р
К
П
Е
а)
1,47
14,7
13,17
б)
138,72
11,01
110,1
в)
13.56
3,36
2,64
г)
96,219
9,6219
д)
1,109
110,9
25,067
е)
0,0733
829,903
830,0097
Ответ: Кеплер (1571-1630) – немецкий математик, астроном. В 1616г. впервые ввел запятую для отделения целой части десятичной дроби от дробной части.
Команда, набравшая большее число очков, получает «след» преступника.
«След» Задача: С одного поля собрали 105,3 т. зерна, а с другого – на 92, 5 т. больше. Сколько зерна собрали с двух полей ? ( Целая часть числа показывает № кабинета, где находится книга, а дробная часть – номер окна). След выдается выигравшей команде. Остальные выполняют самостоятельную работу по карточкам.
4. Домашнее задание: №№ 1260. 1263, составить кроссворд по теме.