Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Номинация "Интерактивная школа", Лот 2, "Улицы нашего города. Экскурсия по проспекту имени В.И.Ленина", МСКОУ школа-интернат II вида №12, Безделкина Н.И., Смирнова Н.Я.

Submitted by Надежда Безделкина on Fri, 04/03/2011 - 16:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Безделкина Надежда Ивановна, Смирнова Наталья Яковлевна
Место работы, должность: 

МСКОУ школа-интернат II вида №12, воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к малой Родине.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 " Челябинск. История моего города.."  Под ред.  В.С. Боже, Г.С. Шкребня. 2-ое издание. Челябинск,   АБРИС,    2006 год.

Используемая методическая литература: 

 "Челябинск".  Энциклопедия.    В.С. Боже, В.А. Черноземцев.  Челябинск, " Каменный пояс", 2001 год.

 

   "Челябинская область".  Энциклопедия. Том 7. Челябинск,  "Каменный  пояс",  2008 год.

  "Челябинск. Градостроительство вчера, сегодня, завтра."    Авторский    коллектив"Челябинскгражданпроекта".        ЮУКИ, 1986 год.

  "Челябинск в названиях улиц и площадей".   Челябинск, 1986 год.

   Александр Моисеев    " Память челябинских улиц". Челябинск,  ЮУКИ, 1988 год.

Используемое оборудование: 

  Интерактивная доска StarBoard Hitachi
  ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

Используемые ЦОР: 

Авторский ЦОР  "Улицы нашего города". Часть 1. Часть 2.  Часть 3.  Часть .4.

https://sites.google.com/site/vremenanevybiraut/metodiceskij-kabinet/isp...

Смотреть здесь:

1 часть https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

2 часть https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

3 часть https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

4 часть https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

5 часть https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

6 часть https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=explorer&chrome=true&srcid=0B_sS6...

Краткое описание: 
<p> Занятие проходит в форме виртуальной экскурсии,на которой мы знакомим учащихся с главной улицей нашего города- проспектом Ленина, с её достопримечательностями. Занятие состоит из четырёх частей. 1 часть. История возникновения улицы. 2 часть. Центр города - площадь Революции. 3 часть. Восточная часть проспекта. 4 часть. Челябинский &quot;академгородок&quot;. Занятие заканчивается стихотворением о проспекте Ленина челябинской поэтессы Аси Горской и песней о Челябинске.</p>

Тема: "Улицы нашего города. Экскурсия по проспекту имени В.И .Ленина."

Конспект группового воспитательского занятия по гражданскому воспитанию с использованием ИКТ. (Старшие классы, 2-е отделение)
Цели: воспитание у учащихся чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Задачи:
Знакомство учащихся с историей главной улицы нашего города -проспекта имени В. И. Ленина.
 
Формирование патриотических и эстетических чувств.
 
Пополнение и активизация словаря, совершенствование связной речи учащихся.
 
Методическая и воспитательная эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски.
 
ЦОР воздействует на сенсорно-перцептивную сферу психики детей с целью формирования нравственных, патриотических, эстетических чувств, поскольку любой объект воспринимается зрением и слухом.
ЦОР создаёт эффективные условия для формирования речи, расширение словарного запаса, способствует созданию эмоционального настроя.
            Повышается эффективность труда воспитателя, т. к. сводятся до минимума непроизводительные затраты времени, особенно это относится к информационной функции и к функции организации и управления занятия.
"ЦОР адаптирован к потребностям слабослышащих детей.
Он предоставляет ученику возможность обратиться к подсказкам, заложенным в нём, позволяет создавать и перемещать объекты.
Использование инструментария интерактивной доски повышает интерес и активность учащихся.
Информация даётся на более высоком эстетическом и современно-технологическом уровне.
 
Ожидаемые результаты
 
Возрастание интереса к истории родного города и повышение мыслительной активности учащихся.
Повышение общего интеллектуального развития, рост культурного уровня учащихся.
Увеличение запаса понимаемых слов и выражений.
Формы организации работы учащихся
 
Фронтальная.
Индивидуальная.
Формы организации работы воспитателя
Организаторская.
Обучающая.
Контролирующая.
Стимулирующая.

 

Организационный момент
(слайд №1)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с улицами нашего города.
 (На заставке фотография города  Звучит песня о городе)
(слайд №2)
На заставке фотография проспекта Ленина. (часть 1, часть 2)
Воспитатель: Мы совершим экскурсию по проспекту Ленина, главной улице нашего города.
(слайд №3)
Фотография проспекта Ленина.
Воспитатель: Что такое улица?
Дети  читают текст.
 Пространство между домами,
Где ходят и ездят,
Где отдыхают и работают,
Где смотрят и себя показывают.
Улица- место встреч и расставаний.
Воспитатель: Какая самая главная улица в Челябинске?
Дети отвечают на вопрос, используя подсказку за шторкой.(Проспект Победы, Комсомольский проспект, проспект Ленина)
Воспитатель: Сегодня наша экскурсия пройдёт по главной улице города- по проспекту Ленина.(рассматриваем фотографию проспекта)
(слайд №4)
Воспитатель: Давайте познакомимся с новыми словами, которые понадобятся нам на этом занятии.(Детям предлагается картинный словарь. Рассматриваем фотографии. Дети проговаривают слова и их значение).
Словарь
Аллея- дорога в парке с деревьями, посаженными по обеим её сторонам.
Сквер- небольшой сад ( парк) в городе.
Бульвар- широкая аллея посреди городской улицы.
Проспект- большая, широкая, прямая улица.
Ландшафтный- природный.
Парк имени Гагарина- ландшафтный парк.
(слайд №5)
Рассматриваем карты города 1873 года и 1909 года и сравниваем, как изменился город к началу века. Вспоминаем, где был центр города в то время. Если дети затрудняются ответить на вопрос, они могут воспользоваться подсказкой за шторкой.
Воспитатель: к началу ХХ века город заканчивался Южным бульваром и Южной площадью, это была окраина города, а где был центр города?
Дети: Центр города был на Соборной площади, сейчас там находится театр оперы и балета
 (Слайд №6)
 
Рассматриваем картину художника Вандышева «Вид на Южную площадь начала ХХ века». Даём текст слухо-зрительно.
Текст:
Южная площадь до начала ХХ века была окраиной Челябинска. На переднем плане слева рядом с церковью- таможня. В то время Челябинск занимал второе место в стране по торговле чаем. Через таможню проходил чай из Китая, Цейлона, Индии.
Справа белеют храмы Одигитриевского женского монастыря. В центре- шатёр цирка. Сегодня Южная площадь- главная в городе. Это площадь Революции.
(словарь за шторкой)
Таможня- это государственное учреждение, которое контролирует провоз грузов через границу, взимает (собирает) деньги в казну государства с провозимых товаров.
(слайд №7)
Рассматриваем фотографию «Вид на Южную площадь вначале ХХ века» и описываем её с помощью передвижения объектов.
Задание детям. Продолжи предложения.
На переднем плане находится…                                       цирк- шапито
Справа мы видим…                                                            берёзовая роща
Вдалеке видны…                                                                 церковь
…заканчивает город                                                                       каменные дома
                                                                                              Деревянные дома
(слайд №8)
Южная площадь в начале ХХ века (будущая площадь Революции).
Читаем текст об Одигитриевском монастыре, рассматриваем картину и фотографию.
Текст:
На южном бульваре находился Одигитриевкий женский монастырь. В монастыре было два храма (церкви), завод, на котором делали свечи, рукодельные мастерские.
При монастыре открыли начальную школу для девочек.
Сейчас на этом месте находится гостиница «Южный Урал»
В 1920 году улица Южный бульвар стала называться улицей Спартака.
Воспитатель: Составьте словосочетания, передвигая объекты по экрану с опорой на текст.
Бульвар                                                                    женский
Монастырь                                                               Южный
Мастерские                                                              начальная
Школа                                                                       Спартака
Улица                                                                        рукодельные
 
Часть 2.
 
(слайд№10)
Воспитатель: Рассмотрим две фотографии проспекта Ленина и площади Революции и прочитаем текст.
Текст:
В 30-е годы центр города перемещается на Южную площадь, которая получает новое название- площадь Революции. В 1934 было построено административное здание. Его еще называют «круглое» здание.
В 1938 году на площади Революции был построен 7-ми этажный жилой дом. Он положил начало формированию площади Революции.
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы(за шторкой).
Когда появилось новое название площади?
Какие здания были построены в это время?
(слайд 11)
Воспитатель: В годы войны Челябинск продолжал строиться. Давайте прочитаем текст и рассмотрим здания, построенные на площади Революции в годы войны.
Дети рассматривают три фотографии: площадь Революции и проспект Ленина,
Здание гостиницы Южный Урал, Здание Управления Южноуральской железной дороги.
Дети отвечают на вопросы
Как сейчас называется эта улица?
 
Как называется площадь, примыкающая к ней?
Назовите здания, которые вы узнаёте. (подсказка за шторкой )
Здание банка, семиэтажный жилой дом, гостиница Южный Урал, Управление ЮУЖД.
(слайд №12)
Воспитатель: Рассмотрим фотографии современного проспекта Ленина и прочитаем текст.
Текст:
Одно из красивейших мест Челябинска - площадь Революции. Это центр города. Через площадь проходит главная улица города- проспект Ленина. Его длина более 7-ми км. Начинается проспект у завода ЧТЗ, который выпускает мощные тракторы. Заканчивается проспект у парка имени Гагарина.
Воспитатель: Что вы узнали нового о проспекте?
(слайд №13)
Воспитатель: Познакомимся с памятником В.И.Ленину на площади Революции.( Рассматриваем фотографию, читаем подпись к фотографии: «Авторы памятника- скульпторы Л. Головницкий и В. Зайков. Архитектор- Е. А. Александров».
Словарь:
Постамент, трибуна.
Дети читают текст:
В 1959 году на площади установили памятник. В.И. Ленину и улицу Спартака переименовали в проспект Ленина.
В.И. Ленин возглавил Октябрьскую революцию в 1917 году и был первым руководителем Советского государства.
Общая высота памятника 18 метров: постамент с трибуной- 10 м, скульптура Ленина- 8 м. Постамент с трибуной выполнен из гранита, а скульптура- из бронзы. На постаменте надпись: «В.И. Ленину от трудящихся Челябинска».
Воспитатель: Задайте друг другу вопросы и ответьте на них. (за шторкой)
Что находится в центре площади Революции?
Что вы узнали о В.И. Ленине?
Назовите авторов памятника.
Из какого материала выполнен памятник?
Прочитайте надпись на постаменте.
 Часть 3.
 
(слайд №14)
Воспитатель: Вы знаете, где начинается проспект Ленина?
Дети рассматривают фотографии заводоуправления ЧТЗ и первого трактора. Читают текст.
Текст:
Начинается проспект Ленина у Челябинского тракторного завода. Здесь на ЧТЗ впервые в стране родились самые мощные гусеничные тракторы. Поэтому первый трактор С-60 стал памятником на Призаводской площади. В годы Великой Отечественной войны завод выпускал танки. Всего за годы войны выпущено 18 тысяч танков.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание(за шторкой)
ЧТЗ- что означают эти буквы?
Как назывался наш город в годы Великой Отечественной войны?
Подбери названия к фотографиям путём передвижения объектов.
Комсомольская площадь.
Первый трактор.
Памятник- Танк.
Трактор С-60.
Призаводская площадь.
Здание заводоуправления ЧТЗ.
(слайд №15)
Воспитатель: Рассмотрим две фотографии магазина «Детский мир» (современную и 50-х годов) и ответим на вопросы (постепенно открываем шторку в случаях затруднения детей)
Воспитатель: Вы узнаёте это здание?
Дети : Это первый самый большой в городе и в области магазин для детей.
Воспитатель: Как называется этот магазин?
Дети: «Детский мир»
Воспитатель: Ответим на вопросы, вставляя слова в предложения( путём передвижения объектов).
Как изменилась улица?
Улица стала…                                                                 молодые липы
Исчезли маленькие…                                                   одежду, игрушки, обувь
Вместо старых тополей посажены…                           школьные принадлежности
Как изменился магазин?                                             живой уголок
Витрины магазина стали…                                          животными: крокодилом
                                                                                        попугаем
В цокольном помещении имеется…                          наряднее, ярче,
шире
Там можно наблюдать за…                                         деревянные домики
В магазине «Детский мир» можно купить…
(слайд №16)
Воспитатель: Вы видите фотографии двух зданий, расположенных на проспекте Ленина.
Прочитайте диалог и ответьте на вопрос: «Что нового вы узнали?»
Диалог
1)      Ты знаешь, где находится это здание?
2)      Да. Это здание находится на проспекте Ленина, недалеко от площади Революции. А что находится в этом здании?
1)      В нём расположилась главная библиотека города, она называется Челябинская областная универсальная научная библиотека. Знаешь, сколько человек там работает?
2)      Я читал, что в библиотеке работает более 250-ти библиотекарей. В библиотеке имеется более двух миллионов книг, журналов, газет. А ты знаешь, сколько человек посещает библиотеку?
1)      Да, более 80-ти тысяч человек. 40% читателей- студенты и школьники. Они любят посещать Интернет- зал.
2)      А что находится напротив библиотеки?
1)      Там расположено здание института швейной промышленности. Его фасад украшает чугунная решётка из каслинского литья.
(слайд №17)
Воспитатель: Ребята, вы были на Алом поле?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему это место так называется?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Давайте познакомимся с историей названия « Алое поле».
Текст предлагается детям слухо-зрительно.
Текст:
            13 октября 1905 года рабочие Челябинска собрались на митинг на Александровской площади. Они требовали ввести 8-ми часовой рабочий день, повысить зарплату. Неожиданно на участников митинга обрушились (напали) казаки и жандармы (полиция). Пролилась кровь.
            После Октябрьской революции 1917 года эту площадь переименовали в Алое поле.
Прилегающая к площади улица стала называться Красной.
Воспитатель: Давайте составим словосочетания (передвигая объекты) и ответим на вопросы.
Собрались                                                                в Алое поле
Напали                                                                      кровь
Переименовали                                                      жандармы и казаки
Пролилась                                                                Красной
Стала называться                                                    на митинг
Вопросы
Что случилось на Александровской площади?
Когда и почему Александровскую площадь переименовали в Алое поле?
На какой улице находится наша школа?
Текст сопровождается фотографиями сквера на Алом поле и памятника «Орлёнок».
(слайд №18)
Воспитатель:  Рассмотрим фотографии (сквер на Алом поле, памятник- бюст Ленина и памятник «Орлёнок»). Познакомимся с описанием сквера.
Дети читают текст:
Сквер на Алом поле заложен во время субботника в 1920 году, площадь сквера огромна. Здесь находятся Дворец пионеров и школьников, детские спортивные площадки, собор Александра Невского, площадь пионеров- героев. В сквере растут хвойные породы деревьев: ель, сосна, лиственница, а так же клёны, липы, берёзы.
Памятник- бюст Ленина и памятник «Орлёнок» находятся на территории сквера.
Воспитатель: Закончите предложения, опираясь на текст.
В 1920 году был заложен…
В сквере находятся…
Хвойные породы деревьев…
На территории сквера находятся...
Часть4.
 
(слайд №19)
Воспитатель: В конце проспекта Ленина сосредоточены высшие учебные заведения. Вы знаете какие?
Дети рассматривают фотографии ЮУРГу и ЧГПУ и читают текст.
На проспекте Ленина, там, где он примыкает к парку культуры и отдыха имени Гагарина, находятся 3 высших учебных заведения (ВУЗа). Это Южно- Уральский Государственный университет (ЮУРГу), Челябинский Государственный Педагогический университет (ЧГПУ) и Аграрно- инженерная академия.
Продолжи диалог:
1)      Объясни что такое вуз.
2)      ВУЗ это… А ты знаешь, где на проспекте Ленина находятся три ВУЗы?
1)      Они находятся… Какие это ВУЗы?
2)      Это… Знаешь какую профессию получают студенты в ЧГПУ?
1)      Конечно, профессию…(врача, учителя, инженера).
(слайд №20)
На экране 4 фотографии скверов на проспекте Ленина и тексты к ним.
Воспитатель: Рассмотрим фотографии и подберём к ним соответствующий текст. (путём передвижения объектов)
Тексты:
            В центре сквера на площади Революции сооружён фонтан в гранитном и мраморном обрамлении, украшенный Каслинским литьём. Это любимое место отдыха гаражан.
            Сквер на Алом поле.
 
            К Комсомольской площади примыкает детский парк имени первой женщины- космонавта В.А. Терешковой. Сквер создан в 1950 году. В сквере растут яблони, рябины, берёзы, липы.
            В сквере перед Южно- Уральским Государственным университетом любят отдыхать студенты. Здесь растут прекрасные ели.
(слайд №21)
На проспект Ленина выходят четыре площади. Вспомните, какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подберём к фотографиям соответствующие тексты.
1)      Площадь Революции- главная площадь города. Здесь проходят митинги, праздничные концерты.
2)      С Призаводской площади начинается проспект Ленина.
3)      Площадь Науки находится у парка имени Гагарина. На площади стоит памятник И.В.Курчатову. Здесь проходит посвящение в студенты, вручение дипломов.
4)      Комсомольская площадь находится в Тракторозаводском районе. На площади стоит Памятник- танк.
(слайд №22)
Воспитатель: Какие памятники находятся на проспекте Ленина?
Ответы детей.
Воспитатель: Подберите названия к этим памятникам (путём передвижения объектов).
Памятник- Танк
Памятник «Орлёнок»
Памятник И. В. Курчатову
Памятник В.И. Ленину
Памятник первому трактору.
(слайд №23)
Воспитатель: Центральная улица Челябинска, проспект Ленина, меняется непрерывно,здания обретают новый вид. Рассмотрите фотографии ЮУРГу и «круглого» здания и скажите, какие изменения произошли в облике зданий ЮУРГу и «круглого» здания на площади Революции за последние годы.
            Если дети затрудняются ответить, они могут обратиться к подсказкам за шторкой.
            Словарь:
Надстроить, выше, современный, рекламный щит, сквер  изменился,  выросли,  башенка, газоны, цветочные клумбы, ели.
(слайд №24)
Воспитатель: Рассмотрите фотографии современных зданий на проспекте Ленина. Вспомните, в какой части проспекта они находятся. (Даны три фотографии «Бизнесдом Спиридонов», институт Челябгипромез, офисное здание «Мизар».)
 Составьте предложения с помощью передвижения объектов.
1.является, проспекта Ленина, Бизнесдом Спиридонов, украшением.
2.недалеко, Многоэтажное здание института « Челябгипромез», от Детского мира, находится.
3.видим, на заднем плане, Мы, высотное офисное здание « Мизар».
 
( слайд №25)
               
Воспитатель: А где заканчивается проспект Ленина?
Даны фотографии панорамы проспекта Ленина и пляжа.
Ребята читают текст.
Проспект Ленина заканчивается у Городского (Шершнёвского) бора- парка имени Юрия Гагарина. Шершнёвский бор - «зелёные лёгкие» нашего индустриального города.
Его главные аллеи соединяют предпарковую площадь на проспекте Ленина с зонами отдыха и пляжами.
Как вы понимаете выражение- «зелёные лёгкие» города?
Дети отвечают.
Воспитатель: Повтори предложения на слух.
    1.              Городской бор - «зелёные лёгкие» Челябинска.
    2.       Проспект Ленина заканчивается у парка имени Гагарина. Здесь самой природой создан красивый ландшафтный парк.
 
( слайд № 27).
Воспитатель: Вот мы и закончили экскурсию по проспекту Ленина- главной улице Челябинска. Широкая, красивая, зелёная- она является  гордостью челябинцев. Читаем и слушаем стихотворение Аси Горской.
Много мест в России удивительных,
Но с тобой мы связаны судьбой.
Город металлургов и строителей-
Мой Челябинск,- я горжусь тобой.
Ты меня встречаешь по-родному.
Хорошо на улицах твоих.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных.
 
Я люблю пройти проспектом Ленина.
у «Орлёнка» молча постоять.
Подрастёт другое поколение,
Тоже будет строить и мечтать.
Я любуюсь каждым новым домом,
Красотой аллеек молодых.
Целый город у меня знакомых,
Целый город у меня родных.

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн