Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
ТЕМА УРОКА: Учись поздравлять с днем рождения.
Цели урока: научить детей поздравлять друг друга с днем рождения;
совершенствовать навык сознательного, выразительного, правильного
чтения; правильно отвечать на заданные вопросы;
развивать устную речь, мышление, память;
воспитывать уважительное отношение друг к другу ,умение дорожить дружбой.
Оборудование: рисунки Винни-Пуха, Пятачка, ослика Иа-Иа
Карточки с заданиями, ребусы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня много гостей и вы должны показать свои знания.
II. Интеллектуальная разминка.
- Прежде чем приступить к работе, мы как всегда проведем разминку.
1.Что дарят на день рождения?
2.Что бывает на дороге после дождя?
3.Дикая кошка – это…
4.Наша речь состоит из …
5.Сладости в обертках – это…
6.Предложение выражает…
- Хорошо, молодцы!
III. Сообщение темы и цели урока.
-Вчера мы прочитали как Винни-Пух и Пятачок поздравляли своего друга.
- Как зовут друга Вини-Пуха и Пятачка?
- Ослик Иа-Иа.
(появляется картинки ослика, медвежонка и поросенка)
- Сегодня мы продолжим нашу тему.
-Кто пришел к ослику Иа-Иа на день рождения?
- Что подарил ему Пятачок?
- Что подарил Пух?
-Что написал Пух на подарке?
- Молодцы, ребята!
-Теперь давайте прочитаем рассказ по ролям. Разыграем сценку.
(уч-ся читают рассказ по ролям)
- Молодцы!
- Скажите, а что вы подарите своему другу (подруге) на день рождения?
- Моего друга зовут Батыр. На день рождение я ему подарю машинку.
-Молодцы!
IV. Работа в тетрадях.
- Кто сегодня дежурный?
- Сегодня в классе я дежурный. Сегодня…….апреля, вторник. В классе нет … Он болен.
-Открываем тетради и пишем сегодняшнее число.
А) чистописание
Нет друга - ищи, а нашел – береги.
- Внимательно прочитайте. Что это написано?
- Пословица.
- Что означает эта пословица?
- …
-Теперь в тетрадях напишите эту пословицу красиво и аккуратно.
-Положите ручки и прочитайте эти слова.
ДРУЖБА, ДРУЖНЫЙ, ДРУЖИТЬ, ДРУЖНО, ДРУГ.
- Какие эти слова?
- Родственные.
- А как вы узнали?
- Потому что они имеют один и тот же корень ДРУГ.
- Как обозначаем корень слова?
- Напишите эти слова в тетрадях и выделите корень слов.
- Молодцы.
- Теперь сделаем фонетический разбор слова ДРУГ.
ДРУГ – 2 сл, [друк]
Д [ д] -согл, зв, тв, парн д-т
Р [р ] - согл, зв, тв, непарн.
У [ у] - гл, удар
Г [к ] - согл, гл, тв, парн к-г
4 б, 4 зв
V. ФИЗМИНУТКА.
- Какие звуки обозначают мягкость согласного звука?
- Какие звуки обозначают твердость согласного звука?
- Молодцы!
-Теперь поработаем устно.
А) Класс (какой?) дружн……
Семья (какая?) дружн……
Мальчики (какие?) дружн……
Б) Дру…-…, сне…- …, зу…-…, моро…-…
-В слове друг на конце слышится звук к, а пишем букву г т.к. проверочное слово ДРУГА.
-Молодцы!
-А теперь будем отгадывать ребусы.
-…
Домашняя работа.
- Написать поздравление своему другу.
VI. Подведение итога урока.
- Что мы сегодня делали?
-Понравилось ли вам?
- Теперь положите руку на голову и скажите:
«Я сегодня молодец! Завтра я тоже буду молодцом!»
- Очень хорошо работали …
- Встали все и идите на перемену.
|