Используемые учебники и учебные пособия:
Русский яз 7 кл
Тема: Не с наречиями.
Цель:
1. Познакомить с правилом правописания не с наречиями на –о, -е;
2. Научить учащихся сопоставлять правило не наречиями,
прилагательными, существительными.
выбирать правильное написание.
I. Психологический настрой на деятельность.
Обратить внимание учащихся на ИОП. Сегодня на уроке нужно повторить правописание НЕ с разными частями речи, узнать о правописании НЕ с наречиями, научиться применять это правило.
II. Объяснение нового материала.
Не с прилагательными
3. Есть ли в предложении (пишу слитно: нелепый)
противопоставление с союзом а
4. Есть ли перед прилагательными (пишу раздельно: не
слова далеко, вовсе, отнюдь, честный, а лживый)
ничуть, нисколько
(пишу слитно: неискренний) (пишу раздельно:
рассказ вовсе не
веселый).
Проверяю: пробую заменить синонимом.
Составляется вместе с учащимися таблица.
слитно
|
раздельно
|
|
Нельзя заменить синонимом.
|
Дается учащимся задание вписать в алгоритм примеры наречий.
Делается вывод о том, что правило не с наречиями такое же, как и для имен прилагательных. Дописывается в заглавие алгоритма слово наречие рядом со словом имя прилагательное. (Не с именами прилагательными и наречиями).
III. Закрепление материала.
Краткий вывод о слитном и раздельном написании НЕ с наречиями.
IV. Работа в парах по усвоению нового материала.
На столах у каждого - карточка.
КАРТОЧКА.
7 класс. Тема: Не с наречиями.
Учебник. Параграф 41, стр.87
(Не)уверенно он заговорил о предстоящем свидании.
Говорили (не)спокойно, а взволнованно.
Голоса звучали ничуть (не)дружелюбно.
Все вышло как-то (не)лепо.
Устные ответы учащихся на вопросы карточки.
V. Индивидуальная работа по применению нового материала.
У каждого на столе карточка ориентир-задание.
КАРТОЧКА-ОРИЕНТИР.
«3». Списать, раскрыть скобки.
«4». Выписать из словосочетаний только наречия с НЕ.
«5». Распределить по колонкам слитно-раздельно:
существительные, прилагательные, наречия.
(Не)лепый поступок; взлететь (не)высоко; взлететь (не)высоко, а низко;
надеть (не)красивый плащ; путь (не)близкий, а далекий; (не)легкое задание;
(не)легко далась победа; отвечал (не)брежно; (не)отразимость выводов;
домашние (не)урядицы; вовсе (не)трудно было решить; полный (не)вежда;
(не)ровная дорога; говорить явную (не)правду; злой (не)друг.
VI. Подведение итогов, комментирование дифференцированных заданий.
Задание на дом:
«3» - упр. 191.
«4» - упр. 193.
«5» - упр. 194 пункт 41.