Официальный сайт toppromotion 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Отечественная война 1812 года

Размещено: Эльмира Наилевна Шамсутдинова - ср, 16/03/2011 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шамсутдинова Э.Н.
Место работы, должность: 
МОУ "Акбулакская СОШ №2 Акбулакского района Оренбургской области"
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Образовательные: - рассмотреть основные события и проблемы Отечественной войны 1812 года; - выделить положительные и отрицательные последствия наполеоновских войн; - проследить изменение роли России в международных отношениях. Развивающие: способствовать развитию - логического мышления; - навыков целеполагания и поиска способов достижения цели; - умения работать со схемой; - креативного мышления. Воспитательные: способствовать воспитанию - патриотизма, чувства гордости за Россию; - неприязни к войне, как способу решения проблем.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сахаров А.Н. Боханов А.Н. История России. 17-19 века: Учебник для 10 класса  средних общеобразовательных учебных заведений.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»-2004 

Краткое описание: 
Данный конспект урока для 10 класса. В более облегчённой версии может быть использован в 8 классе

 Цели урока:

Образовательные:

- рассмотреть основные события и проблемы Отечественной войны 1812 года;

- выделить положительные и отрицательные последствия наполеоновских войн;

- проследить изменение роли России в международных отношениях.

Развивающие: способствовать развитию

- логического мышления;

- навыков целеполагания и поиска способов достижения цели;

- умения работать со схемой;

- креативного мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию

- патриотизма, чувства гордости за Россию;

- неприязни к войне, как способу решения проблем.

Ход урока

1этап: вводно-мотивационный.

1. Проблемный вопрос на доске: почему столкновение Франции и России было неизбежным?

2. Беседа.

С каким чувством Наполеон вступал в войну с Россией?

Почему у него была уверенность в победе?

3. Определение темы урока /предложения учащихся.

Почему эта тема сегодня актуальна?

4. Постановка учебной задачи по исходному противоречию.

-Что вас поражает в этой ситуации?

Исходное противоречие - соотношение сил


Выдвижение учебной задачи учашимися: почему поход в Россию для Наполеона оказался трагическими?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны понять планы Наполеона в данной войне, а затем выяснить причины, нарушившие их.

2 этап: операционный организация познавательной деятельности по решению учебной задачи.

1. Сообщение с использованием карты и атласа.

Задание: прослушав сообщение, ответить на вопросы.

- Какую тактику ведения войны хотел использовать Наполеон?

- Почему русская армия отступает?

- Правомерно ли обвинять в предательстве Барклая-де-Толли, объясните свою точку зрения.

- Какие важные документы принимает Александр 1, которые сделали войну народной?

2. Самостоятельная работа с текстом учебника и схемой.

- Почему Кутузов выбирает для битвы место у села Бородино?

- Почему Наполеон называет Бординское сражение самой страшной битвой для французской армии?

- О чём говорят слова Наполеона: « … французы в нём показали себя достойными нистяжать победу, а русские – быть непобедимыми»?

- Определите ключевые моменты сражения.

3. Используя текст учебника, заполнить таблицу.

- Какие вопросы решались на совете в Филях, как они были решены?

Отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» о Москве чтениевслух.

XXXVI  Но вот уж близко. Перед ними    

Уж белокаменной Москвы

 

Как жар, крестами золотыми Горят старинные главы. Ах, братцы! как я был доволен, Когда церквей и колоколен, Садов, чертогов полукруг Открылся предо мною вдруг! Как часто в горестной разлуке, В моей блуждающей судьбе, Москва, я думал о тебе! Москва... как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нем отозвалось!  

 

Вот, окружен своей дубравой,

 

 

Петровский замок. Мрачно он

 

Недавнею гордится славой. Напрасно ждал Наполеон, Последним счастьем упоенный, Москвы коленопреклоненной С ключами старого Кремля: Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар, Она готовила пожар Нетерпеливому герою. Отселе, в думу погружен, Глядел на грозный пламень он. Прощай, свидетель падшей славы,    

Петровский замок. Ну! не стой,

 

Пошел! Уже столпы заставы Белеют: вот уж по Тверской Возок несется чрез ухабы. Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах.

 4. Рассказ учителя об отступлении русской армии.

 

 

- Какие версии о причинах пожара можно выдвинуть?

 

- Кто руководил партизанским отрядом, действовавшим в Москве?

- В чём суть Тарутинского манёвра?

5. Работа с документом № 2 на странице 259-260.

- Почему Наполеон не чувствовал себя победителем?

Вывод: Наполеон не смог одержать победу над Россией, потому что война приобрела народный характер.

6. Рассказ учителя об изгнании французов и заграничном походе русской армии.

Обратить особое внимание:

Ноябрь 1812 г. – переправа через реку Березину, бегство Наполеона.

1813-1814 – заграничный поход русской армии.

1813 год- смерть М.И.Кутузова, его захоронение в Санкт-Петербурге.

1814-1815 г.г.- Венский конгресс.

7. Самостоятельная работа с текстом.

- Назовите решения Венского конгресса, определите их последствия для России и стран Европы. 

- С какой целью был создан Священный союз? Как он повлиял на развитие стран Европы?

- Почему Россия будет считаться «жандармом Европы»?

Вывод к учебной задаче: патриотизм русского народа, полководческий талант М.И. Кутузова и других русских генералов привели к гибели наполеоновской армии.

3 этап: контроль и коррекция.

1. Какие памятники архитектуры посвящены победе русского народа в войне 1812 года?

2. Рефлексия деятельности на уроке.

3. Завершение урока под звучание песни «Москва» в исполнении Олега Газманова. Домашнее задание: подготовиться к выполнению теста.

 


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн