Официальный сайт aksakal 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Транспортный комплекс России. Виды транспорта

Размещено: Татьяна Васильевна Сергеева - вт, 22/03/2011 - 20:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Татьяна Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 129, учитель географии
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
1. определить значение транспорта для работы хозяйства и жизни населения; 2. изучить состав транспортного комплекса; 3. познакомить учащихся с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот»; 4. познакомить учащихся с отдельными видами транспорта, их особенностями, значением, уровнем развития; 5. проанализировать географию ведущих видов транспорта России; 6. рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом, - экономические, социальные, экологические; 7.продолжить формирование у ребят умения работать с различными источниками географической информации.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
28
Используемые учебники и учебные пособия: 

География России: Население и хозяйство. Учащиеся 9 классов. Дронов В.П., Ром В.Я., М.2010. 

Используемая методическая литература: 

География России.8-9 классы. Методическое пособие. издательство Дрофа 2007. Баринова И.И., Дронов В.П.

Электронное пособие "География. 9 класс. тесты. сетевая версия" из серии "Сетевой тестовый контроль" издательство Учитель М.2009.

География России в схемах и таблицах. 8-9 классы: По новому образовательному стандарту (второго поколения) Учебно-методеский комплект М.2001.

География.6-9 классы: Программа для общеобразовательных учреждений (Петрова Н.Н., Мнемозина, М.2009)

География России: 8-9 классы: тесты к учебнику под редакцией В.П. Дронова "География России в 2х частях 8-9 классы" М.Экзамен., 2009

Дидактические карточки-задания по географии: 9 класс часть вторая к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома "География России: Население и хозяйство: 9 класс" М.,Экзамен., 2008

Используемое оборудование: 

Мультемидийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук). 

Используемые ЦОР: 

 программы Power Point 2007 , Microsoft Office 2007, Smart Notebook 10

Краткое описание: 
сформировать у учащихся представление о транспортной системе, её главных задачах, познакомить с видами транспорта, их особенностями и недостатками. Обратить внимание на вопросы влияния разных видов транспорта на здоровье человека и экологические последствия влияния их работы на географические оболочки. Урок сопровождается презентацией, в конце - перед учащимися ставятся проблемные вопросы.

 

Тема:  «Транспортный комплекс России. Виды транспорта»

Урок является первым в разделе «Инфраструктурный комплекс»  курса  географии России 9 класс «Население и хозяйство». Урок тесно связан с предыдущими, так как продолжает формирование у учащихся  понятий  о межотраслевых комплексах России,  их составе, географии, проблемах.

Цели и задачи урока:

 

2. изучить состав транспортного комплекса;

3. познакомить учащихся с понятиями «грузооборот» и «пассажирооборот»;

 

 

 

 

Тип  урока: урок изучение нового материала.

Методы:

 

 

 

I этап.  Организационный момент (1 мин).

II этап. Урок построен в форме изучения нового материала    и  решения  проблемных вопросов, поставленных перед учащимися. 

Особенностью данного урока является  сочетание на уроке современных педагогических технологий на примере ИКТ с использованием компьютерной презентации (выполненной в программе  PowerPoint),  так и традиционных методов ведения урока: отработка практических умений и навыков работы с картами атласа,  текстом учебника  и нанесение на контурную карту важнейших железнодорожных  магистралей страны, крупнейших портов России.  Дифференцированный подход к учащимся планировался заранее. Учитель предложил учащимся подготовить сообщения об истории возникновения и развития железнодорожного транспорта и сети  железных дорог в России, об истории развития автомобильного транспорта и речном транспорте России, предполагающие самостоятельную подготовку дома и выступление на уроке. 

По ходу урока учитель демонстрирует слайды презентации, на которых представлена необходимая информация: состав  и задачи транспортного комплекса, виды транспорта, даётся определение понятий «грузооборот» и «пассажирооборот»,  для обсуждения предлагается диаграмма «Состав морского транспорта России»и др . 

Обратная связь на уроке выражена активной работой учащихся, выполнением действий, способствующих развитию памяти, мышления, сенсорных сфер в области глазомерного  ориентирования.

III этап.  Закрепление. Коррекция.

Заключительным этапом урока  является постановка проблем, с которыми сталкивается транспортная система России. Учащимся предлагается найти пути решения данных проблем. В случае нехватки времени на уроке данную работу ребята могут выполнить дома и на следующем уроке высказать свои мнения по предложенным проблемам. Коррекция знаний осуществляется  по ходу изложения материала.

Учитель  делает вывод урока.

IY этап.  Учащиеся записывают домашнее задание в дневники.

Y этап. Подводится итог урока, выставляются оценки, учитель благодарит класс за урок.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн