Официальный сайт pepsilight 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сравнение звуков по звонкости – глухости [г]-[к], [г']- [к'] МОУ НОШ №95 Кропачева Светлана Владимировна

Submitted by Светлана Владимировна Кропачева on Wed, 23/03/2011 - 10:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кропачева Светлана Владимировна
Место работы, должность: 

МОУ НОШ №95 г. Челябинска, учитель начальных классов

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

1.Продолжить формировать понятие парные согласные по звонкости-глухости на примере звуков [г]-[к]и [г']-[к'].

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
23
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Агаркова Н.Г. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука::1 класс/ Н.Г.Агаркова, Ю.А. Агарков. Под ред. М.Л. Каленчук.-М.: Академкнига/Учебник, 2010.

Используемая методическая литература: 

1.  Лаврова Н.М. Азбука. Обучение грамоте и письму. Поурочно-тематические разработки: Методическое пособие/  Н.М. Лаврова- М.: Академкнига/учебник, 2010.

2. Пилипко Н.В. Приглашение в мир общения.-М.: УЦ "Перспектива", 1999.

 

Используемое оборудование: 

АРМ (компьютер, проектор, экран) 

1. Программа Microsoft Power Point.( 2003-2007)

2. Браузер (Internet Explorer, Firefox,  Chrome)
3. Adobe Flash Player

Используемые ЦОР: 

1. Презентация "Сравнение звуков [г]-[к],[г']-[к']. ПНШ"

2. Мультфильм "Сказка про доброго носорога"

Краткое описание: 
В данном конспекте урока Вы найдете информацию о формах, методах работы на уроках обучения грамоте по Перспективной начальной школе.

 

Тема: Сравнение звуков по звонкости – глухости [г] - [к] и [г] - [к].

Текст «Зайка».

Цель:

Продолжить формировать понятие парные согласные по звонкости-глухости на примере звуков [г]-[к]и [г']-[к'].

Задачи:

1.Закрепить  понятие парные согласные по звонкости-глухости.
Отработка понятий "звук-буква".
Пропедевтика правописания и проверки слов с парными согласными в слабой позиции.
Формирование навыка беглого, осознанного, правильного чтения; анализа текста.

2.Развивать  речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания, словесно-логическое  мышление, внимание, фонетический слух; умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.

3.Воспитание самостоятельности, сплоченности; интереса к чтению, уважения к мнению других.

Ожидаемые результаты урока:
Умение выделять звуки в речи, сравнивать их и давать им характеристику.

Умение сравнивать слова на основе звукобуквенного анализа.

Умение делать вывод в ходе наблюдения над языковым материалом.
Формы организации работы учащихся
фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы организации работы учителя:
организаторская
обучающая
контролирующая
Методическая и\или педагогическая эффективность используемых технологий. 

Использование учителем различных источников информации в виде ЦОР побуждает учащихся к выполнению проблемных, внутренне неоднородных учебных заданий. Предложение заданий различного типа, вида и формы стимулирует учащихся к выполнению основных учебных действий,последовательности их выполнения в группе единомышленников по поиску правильного решения.

 

В 1 классе учащимся еще сложно делать выводы, анализировать, выстраивать логическую цепочку рассуждений, а использование на уроке компьютерной презентации позволит активизировать работу учащихся на уроке, понять изучаемый материал и в ходе работы сделать вывод, а благодаря ярким образам,  усилить интерес к изучаемому предмету и сделать его запоминающим.


Ход урока:

 I.Орг.момент

 II. Определение темы и постановка целей урока  (Слайд 1)

-Откройте учебники и определите тему и цель урока. (стр. 65-66) (Будем сравнивать звуки, продолжать читать слова, предложения слова с изученными буквами, отгадывать загадки, сравнивать пары слов, читать скороговорки, читать текст)

 III.Проверка домашнего задания (Слайд 2)

.-Произведение какого автора вы читали дома? (Б.Заходера )

-Как называется произведение? (Кит и кот)

-Назовите звуки в этих словах и дайте им характеристику.

-Какими звуками отличаются эти слова?

-А какими буквами отличаются? Почему? (Звуки [к][к’] обозначаются одной буквой К)

-Какое настроение у вас было, когда читали это произведение? Что особенно запомнилось?

-Почему такая нелепая, глупая история произошла в этой сказке? Дополните предложение по памяти "В этой сказке нет порядка.

В ней ..."(Ошибка, опечатка)

-Какой урок вынесли после прочтения этого произведения?( Важно быть на письме внимательным, чтобы  не допускать ошибок, опечаток)

-Назовите слова-рифмы? Для чего автор их использует? (порядка – опечатка. Рифма для созвучности, яркости речи)

 2. Проверка чтения скороговорок наизусть и анализ услышанного учащимися (с.64) (Слайд 3)

IV.Открытие новых знаний(Слайд 4)

- Ученик (хорошо читающий) читает загадку. Отгадайте загадку. Как называются такие загадки? (Горка. Это загадка-складка, потому что отгадка в рифму)

«Я большой любитель санок.
Встану утром спозаранок,
Обзвоню своих ребят
И девчонок – всех подряд.
Будем вместе веселиться-
Нужно только вниз скатиться.
Если есть у снега корка -
Всё, тогда готова … (ГОРКА)»

-Назовите слово-рифму для слова ГОРКА. (Корка)

-Произнесем эти 2 слова и послушаем. Какими звуками отличаются эти слова? Дайте им характеристику.( [г] [к]) (Слайд 5)

-Произнесем эти звуки и понаблюдаем за работой речевого аппарата. Что замечаете? Как называются эти звуки в русском языке? (Органы речи работают одинаково, воздух встречает одинаковую преграду. Звук [г] произносится с голосом и шумом, а звук [к] произносится только с шумом. Эти звуки парные по звонкости-глухости)

-Назовите пары  звуков [г][к] по твердости-мягкости .( [г’][к’])

-Сравним эти звуки. Понаблюдаем снова за речевым аппаратом. Как назовем эти звуки?

 V.Чтение и анализ слов на голубом, розовом и желтом фонах.

Работа в парах. (Слайд 6)

1). Ребята, сидящие на 1 вар-читают слова на розовом прямоугольнике ( с. 65), а ребята  на 2 вар. Читают слова на желтом и голубом прямоугольниках. Тот, кто слушает, оценивает чтение своего соседа с точки зрения правильности чтения.

2). Сравниваем слова. Найти пары слов, которые отличаются:

1) буквами парных согласных звуков

2) 1 буквой, но 2 звуками

Пара может выбрать себе задание или выполнить оба задания.

 

-Значение каких  слов вам было непонятно? Где можно узнать значение слов?

-Значение одного  из слов  я покажу на иллюстрации. Найдите  слово, которым можно подписать эту картинку. (Кулик) (Слайд 7)

 

-В народе говорят: « Всяк кулик своё болото хвалит» .Как понимаете? (Каждый хвалит то, что ему хорошо знакомо и дорого, что является близким или родным. Говорится, часто в шутку, когда кто-л. расхваливает место, где он живет, или дело, которым занимается)

 

-Что обозначает условный знак после желтого прямоугольника?( Отгадай загадку)

-Читаем  и называем отгадку хором. (Слайд 8)

-Как называется такая загадка? (Загадка-складка)

-Какие слова рифмуются?

Сколько предложений в этой загадке? Прочитайте 1 предложение. Какой знак стоит в конце этого предложения? Как будем читать?

Прочитаем 2-ое предложение. Какой знак и с какой интонацией прочитаем?

-Прочитаем хором, но соблюдая интонацию, которую нам подсказывают знаки в конце предложения.

-Что обозначает слово – отгадка? Покажите модель этого слова.( Название предмета)

-Что вы знаете о носорогах?

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике  и составьте предложения про бегемота.

-Составьте предложение по модели. Из каких слов будет состоять предложение? Составьте предложение (работа в паре) (Слайд 9)

-Подойдет ли предложенное предложение к схеме? Докажите?

-Произнесем каждое слово с ударением хором.

-Объясните подчёркнутые «опасные места». Какой звук слышим на месте буквы Г в слове «носорог»?( [к])

- В какой позиции стоит этот согласный?( В «слабой» позиции, на конце слова. На конце слова парный звонкий согласный оглушается)

-Почему звук [к]обозначили буквой Г? (Носорог-носороги)

 VI. Инструктаж по Д/З. (Слайд 10)

-У Бориса Заходера есть стихотворение «Про доброго носорога» . Я предлагаю вам найти ( по желанию) и прочитать это стихотворение и ответить на вопрос : «Быть добрым хорошо или нет?»

(Если есть время на уроке, можно предложить посмотреть мультфильм, созданный по произведению Б.Заходера "Сказка про доброго носорога" и обсудить данный вопрос на уроке)

 VII.Задание  повышенного уровня(пропедевтика) (Слайд 11)

-Какую модель вы видите? Что вы можете сказать о слове по этой модели? (Звуковая модель слова. В слове 3 звука, 2 согласных, 1 гласный, 1 слог.

1-ый согласный, твердый, звонкий,;

2-ой звук-гласный, ударный;

 3-ий звук- согласный, твердый, глухой)

-Найдите слово по этой модели из скороговорок (с. 64). Докажите. Какие звуки в этом слове?( Лук)

-Какой звук в этом слове в слабой позиции? Почему? ([к],парный согласный  стоит в конце слова)

-Какой буквой обозначили? (Буквой К)

-А еще есть слово, которое может подойти к этой схеме?

-К этой схеме подойдет слово ЛУГ. Давайте произнесем и послушаем. Какой звук услышали в конце слова?( [к])

-В русском языке парный звонкий согласный на конце оглушается, на месте буквы звонкого согласного звука  мы произносим глухой парный ему звук.

-А почему слова звучат одинаково, а написаны по-разному? (Слова имеют разное значение)

-Написание слова может зависеть и от значения слова.

 VIII.Работа над текстом «Зайка» (Слайд 12)

-Прочитать текст шепотом и в тексте найти окончание предложения: « Огни горят, музыка …»

-Чтение всего текста "по цепочке" по одному предложению.

-Чем занимался зайка утром?

-Что он делал днем?

-Где зайка провёл вечер?

-Что он сделал перед этим?

-Где было организовано гулянье?

-Чем заняты во время гулянья лесные жители?

-Чему радуются лесные жители?

-В какое время года происходят события?

 IX. Итог урока

-Какие цели ставили в начале урока? Каких целей достигли? Что было самым сложным? Какое задание вызвало особый интерес?

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Светлана Александровна Клеменс

На: Сравнение звуков по звонкости – глухости [г]-[к], [г']- [к']


Светлана Владимировна! Спасибо за содержательный и грамотный урок. Все этапы урока взаимосвязаны, прослеживается системность. В презентации нет ничего лишнего. 




Фото пользователя Елена Андреевна Новикова

На: Сравнение звуков по звонкости – глухости [г]-[к], [г']- [к']


Светлана Владимировна! В уроке учтены программные требования. Подача  материала урока логична, ясна, доступна  для учащихся. Целесообразность использования различных форм совместной деятельности. Спасибо!



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн