Официальный сайт synclub 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Действия с положительными и отрицательными числами

Фото пользователя Светлана Витальевна Аверьянова
Размещено: Светлана Витальевна Аверьянова - ср, 23/03/2011 - 11:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аверьянова Светлана Витальевна
Место работы, должность: 
МОУ "Мусирминская СОШ" Урмарского района Чувашской Республики, учитель математики
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
- отработка навыков при выполнении действий с положительными и отрицательными числами; - расширение общего кругозора учащихся (сообщение некоторых сведений о весеннем месяце марте, его особенностях на территории Чувашии); - воспитание любви к природе родного края.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник математики 6 класса под редакцией Виленкина

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс, мультимедийный проектор

Краткое описание: 
Урок комбинированный, урок обобщения знаний, урок подготовки к контрольной работе

Тема: «Действия с положительными и отрицательными числами»

 

Цели урока:

- отработка навыков при выполнении действий  с положительными и отрицательными числами;

- расширение общего кругозора учащихся (сообщение некоторых сведений о весеннем месяце марте, его особенностях на территории Чувашии);

- воспитание любви к природе родного края.

Ход урока:

Учитель:                 Еще природа не проснулась,

                                Но сквозь редеющего сна

                                Весну повеяла она

                                И ей невольно улыбнулась.

                                                                Ф. Тютчев.

На этом уроке мы продолжим работу над действиями с положительными и отрицательными числами, кроме того, вы узнаете много интересного о первом месяце весны – марте.

1 ученик.  Вот и пришел, наконец, долгожданный март – первое дыхание весны. В лесу, на полях, в садах и парках синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрят утренники, порой бушуют метели.

2 ученик. Но по тому, как все ярче и теплее солнце, как в полдень звенит, играя с солнцем, веселая хрустальная капель, как радостнее чирикают воробьи и громче воркуют голуби, чувствуется приближение весны. Это ее позывные, эхо победного марша. Весну уже не остановишь.

Учитель. Когда-то в старину  на  Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был «зачинателем» года. Название месяца «март» идет от римлян. Они назвали этот месяц  в честь одного из своих богов. Узнать, что за бог, вам помогут следующие примеры.

(Примеры на слайде)

Дополнительный вопрос:

Что интересного вы заметили в таблице ответов?

(Числа правого и левого столбцов являются противоположными; числа левого столбца расположены в порядке убывания, а правого – в порядке возрастания).

 

 

 

ЗАДАНИЯ.                                                                     ОТВЕТЫ

-5,1 ∙ (-5)=

4,5 – 30=

-2 + 10=

=

0-(-7,7)=

-3,2 – 4,5=

4,9 : 0,7=

-3,5 - 3,5=

=

8,7 – 10=

-10 ∙ (-0,07)=

-0,6 + (-0,1)=

-12,5 - (-13) =

-2,5 + 2=

25,5

-25,5

8

-8

7,7

-7,7

7

-7

1,3

-1,3

0,7

-0,7

0,5

-0,5


            

Учитель. У римлян один месяц года в честь бога войны Марса был назван мартиусом. На Руси это название упростили, взяв лишь первые четыре буквы. И теперь первый месяц весны называется «март».

Температура в марте может быть различной. Например, в 1976 году она опускалась до -34˚С ночью, а год спустя она поднималась до +12˚С днем. Хотя средняя месячная температура в марте в разные годы приблизительно одинаковая.

Задание на дом.

  1. Определите по карточке среднемесячную температуру марта. Результат округлите до целых.

1

-12˚

17

-15˚

2

-17˚

18

-6˚

3

-18˚

19

-6˚

4

-20

20

-5˚

5

-20˚

21

6

-16˚

22

-1˚

7

-14˚

23

-1˚

8

-3˚

24

9

-3˚

25

+2˚

10

-7˚

26

+4˚

11

-9˚

27

12

-5˚

28

13

-9˚

29

-1˚

14

-10˚

30

+1˚

15

-11˚

31

+2˚

16

-12˚

 

 

 

2.   № 1212, 1213.

 

Учитель. Найдите значения данных выражений, и вы узнаете самую высокую и самую низкую температуру в нашей республике за последние 50 лет.

 

         Вариант 1.                                                                          Вариант 2.

                                                                         

 

            (В 1978 году)                                                                                                     (В 1963 году)

(Два ученика решают на обратной стороне доски одновременно с классом)

 

 

Учитель. Самая высокая температура +16˚С был а в 1978 году, а самая низкая  -38˚С  - в 1963 году.

Зима в марте не один раз наряжает леса в белоснежный, сверкающий на солнце наряд. Особенно холодной бывает первая его половина. В народе говорят: «Март сродни февралю», «Март неверен: то плачет, то смеётся». С мартом связано много народных примет. Некоторые его дни имеют свои названия. Эти названия мы сейчас узнаем. Для этого выполним самостоятельную работу.

(Самостоятельная работа выполняется в виде тестирования на компьютере по трем  вариантам в программе UTC). Приложение 1.

 

 

После выполнения  самостоятельной работы ребята получают слова:

1 вариант – ВЕСНОВЕЙ

2 вариант – КАПЕЛЬНИК

3 вариант – ГРАЧЕВНИК

Что же они означают?

6 марта: Тимофей Весновей (по старому стилю 21 февраля)

По Тимофею весна. Февральские Тимофеем — весновки, как ни злись метелица, всё весной овеется. Тимофей Весновей — уж тепло у дверей. Весновей теплом веет, стариков греет. Дожить до Весновея, а там зима не страшна. Весновей теплом привечает.

Если в этот день была солнечная погода, старики выходили на завалинку, грелись на солнышке, разговоры вели, смешные истории да сказки вспоминали.

 

13 марта: Василий Капельник  (по старому стилю 28 февраля)

Полагают, что в этот день всегда оттепель. Если южный ветер, а на улице капель — лето будет тёплым.

 

 

 

С этой поры, что ни день, то и течёт с крыш. Небо хмурое, вот-вот накроет окрестности мартовская непроглядная, но недолгая метель — а с крыши кап-кап. Ночью заморозит так, как только глубокой зимой сводило — наглухо, до треска спящих деревьев. А тут едва солнышко глянет, как уж прослезилась старуха-зима, расплакалась.

Мартовская снеговая вода полезна для укрепления здоровья. Считалось, что снег, растаявший на весеннем солнышке, вбирает всю силу новорождённого года. Ведь март месяц — первый месяц по славянскому календарю до петровских реформ. По народному поверью, талая мартовская вода — «снежица», целебна по «Божьей милости». Ею мыли стены и полы в доме, поливали цветы, стирали в ней белье, снятое с больных людей и от этого стены дома обновлялись, набирали силу комнатные растения, а больного человека оставляла «худоба-хвороба».

Пора сбора сосновых почек. Веточка сосны очищает в дому застоявшийся за зиму воздух.

 

17 марта: Герасим Грачевник  (старому стилю 4 марта)

Герасим Грачевник грача на Русь ведёт.

 Если около этого дня прилетят грачи, то к недородному году, а после — к урожаю.

 Весне весёлый ручей — земле деловых грачей. Прилёт важных птиц. Увидел грача — весну встречай. Налетели грачи, стали зиму топить, пить снегов молоко.

 Если грачи летят прямо на свои старые гнёзда, то весна будет тёплой, дружной, полая вода сбежит вся разом. Грачи с криком вьются, сядут на гнёзда и опять взовьются — погода переменится. Когда грачи кричат, погода испортится, чаще — к дождю.

 Рано прилетели грачи, но не спешат обновлять свои старые гнезда — весна ожидается холодной и затяжной.

 Прилетели грачи и дружно взялись за ремонт своих гнезд, через день-два будет тёплая, хорошая погода.

 Коли грач на горе, так и весна на дворе. Коли грач прилетел, через месяц снег сойдёт. Если грачи сели в гнезде — через три недели можно выходить на посев.

 

1 марта – день весеннего равноденствия.

Солнце на небе ровно 12 часов. День сравнялся  с ночью. Астрономы говорят: «Зима кончается, весна начинается». Если посмотреть на небо, то можно заметить первое движение кучевых облаков. Михаил Пришвин назвал это «ледоходом» облаков.

 

Весенний парад птиц открывают грачи – первые посланцы весны. Зимуют грачи на Украине, в Белоруссии, а также в странах Западной Европы – в Венгрии, Франции и Чехии. В последнее время грачи стали привычными зимними обитателями в Саратове, Казани и в других городах Поволжья и Нечерноземья. Грачи – колониальные птицы. Они гнездятся по нескольку десятков пар, и существуют такие колонии в течение длительного времени.

Задание

       В Чебоксарах на территории поликлиники живет колония грачей. Продолжительность существования этой колонии составляет от существования другой колонии, в г. Казани .

Узнайте возраст этих колоний, если казанская колония существует на 10 лет дольше.

 

Радостнее и как-то теплее становится на душе, когда после долгой зимы вдруг услышишь возбужденные, гортанные крики грачей. Невольно вспоминается замечательная картина талантливого живописца   А. Саврасова   «Грачи прилетели».

 

Изменения происходят и в мире рыб. Они  поднимаются из зимовальных ям на мелководье, смывая слизь с чешуи. Им теперь не до рыбацких страстей. Рыбаки хорошо знают, что рыба в это время лучше ловится у берегов и особенно там, куда стекает талая вода. Здесь речная вода наиболее насыщена кислородом. Многие сотни рыбаков-подледников спешат на Волгу, Каму, Вятку и в другие места. Ловят щуку, окуней, плотву,

лещей, сазанов. Угадать, какую еще рыбу можно поймать, поможет кроссворд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    КРОССВОРД    ПО ТЕМЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Положительные и отрицательные числа"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               По горизонтали:

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отношение длины отрезка на карте к длине

4….....

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      соответствующего отрезка на местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расстояние от начала координат до заданной

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    точки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Прямая с выбранными на ней началом отсчтета,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    единичным отрезком и направлением.

 

 

 

4. Целые и дробные числа вместе называются … .

 

 

 

5. Этим отличаются друг от друга два

 

 

 

    противоположных числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Эта рыба – судак.

 

 

Все дальше и дальше шагает по дорогам март – первая улыбка весны, предвесенье. За мартом будет апрель, потом май. За весной – лето, за летом – осень, зима, и потом снова весна. И я надеюсь, что так будет вечно!

Берегите природу, берегите ту пору, которую великий поэт А.С.Пушкин образно назвал «утро года».

 

Подведение итогов урока.

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что было наиболее сложным?
  3. Что самое интересное на ваш взгляд было на уроке?

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р И Л О Ж Е Н И Е  1

1 вариант.


1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -16 и 19?

а) 35;
б) 36;
в) 34;
г) другой ответ.

2. Найдите число противоположное числу 1, 2.

а) 2,1;
б) 1,2;
в) -1,2;
г) другой ответ.

3. Из данных неравенств выберите неверное:

а) -4,1 > -6,09;
б) 1,9 > -3,1;
в) 4,1 > 4,09
г) -2 > -1,6

4. Температура воздуха утром была 13С. В течение дня она изменилась на -6 С. Найдите температуру воздуха вечером.

а) -19 С;
б) -7 С;
в) 19 С;
г) другой ответ.

  5. Найдите сумму модулей наибольшего отрицательного и наименьшего положительного из данных чисел: -4,8; -7,1; 6; 8,92.

а)15,92;
б) 13,1;
в) 10,8;
г) другой ответ.

6. Вычислите 3,2 – 9

 1)5,8;
2) -12,2;
3) -5,8;
4) 12,2.

7. Вычислите -5,4+(–4)

1) 9,4;
2) -9,4;
3) -1,4;
4) 1,4.

8. Вычислите 0 – (-5,4) 

1) 5,4;
2) -5,4;
3) 0;
4) 0,54.

9. Вычислите -7,2 – 2,8  

1) 10; 
2) -4,4;
3) 4,4;
4) -10.


 

 

2 вариант.

1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -18 и 23?

а) 39;
б) 40;
в) 42;
г) другой ответ.

2. Найдите число противоположное числу -4,7.

а) -4,7;
б) -7,4;
в) 4,7;
г) другой ответ.

3. Из данных неравенств выберите неверное:

а) 3,2 > 3,19;
б) -4,39 > -4,4;
в) -2,2 > – 2
г) 8,1 > -9,3.

4. Температура воздуха в полдень была 18 С, а вечером 10  С. Как изменилась температура воздуха в течение дня?

а) на 8 С;
б) на -8 С;
в) на -28 С;
г) другой ответ.

 

 

5.Найдите разность модулей наибольшего положительного и наименьшего отрицательного из данных чисел: -5; 9,13; -5,3; 8,5.

а)3,83;
б) 4,13;
в) 4,17;
г) другой ответ

6.ычислите 7,2 – (–3,2)

 1) –4; 
 2)  4;
 3) –10,4;
 4) 10,4.

7. Вычислите -3,7+5,6

 1) –9,3; 
 2)  1,9;
 3) –1,9;
 4)  9,3.

8. Вычислите  5-2

 1) –3; 
 2)  7;
 3) –1,9;
 4)  3.

9. Вычислите  -7,2 -  2,6

 1) – 9,8; 
 2)  –4,6;
 3)  9,8;
 4)  другой ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 вариант.

1. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -12 и 13?

а) 23;
б) 24;
в) 25;
г) другой ответ.

2. Найдите число противоположное числу 8,7.

а) 8,7;
б) -8,7;
в) -7,8;
г) другой ответ.

3. Из данных неравенств выберите неверное:

а) 3,2 > 3,19;
б) -4,39 > -4,4;
в) -2,2 > – 2
г) 8,1 > -9,3.

4. Температура воздуха в полдень была -10 С, а вечером -18 С. Как изменилась температура воздуха в течение дня?

а) на 8 С;
б) на -8 С;
в) на -28 С;
г) другой ответ.

 5. Найдите разность модулей наибольшего положительного и наименьшего отрицательного из данных чисел:    -6;     7,13;     -4,3;     9,5.

а) 15,5;
б) 13,8;
в) 5,2;
г) другой ответ

6. Вычислите    – 3,5 + 8,1

 1)  11,6; 
 2)  -11,6;
 3)  4,6;
 4)  -4,6.

7. Вычислите -3,7 - 5,8

 1) 9,5; 
 2)  2,1;
 3) –2,1;
 4)  –9,5.

8. Вычислите  5 - 8

 1) –3; 
 2)  13;
 3) –13;
 4)  3.

9. Вычислите  7,2 – (–2,6)

 1) – 9,8; 
 2)  4,6;
 3)  9,8;
 4)  другой ответ.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
КРОССВОРД ПО ТЕМЕ ПОЛОЖ. И ОТРИЦ. ЧИСЛА.xls 112 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн