Официальный сайт rosregistr 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Решение уравнений

Фото пользователя Татьяна Валериевна Павлова
Размещено: Татьяна Валериевна Павлова - ср, 23/03/2011 - 13:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Павлова Татьяна Валериевна
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Закрепление
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин

Используемое оборудование: 

Экран, проэктор

Краткое описание: 
Урок закрепление по теме "умножение десятичных дробей на натуральные числа".
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

 

    Тема урока «Решение уравнений». Необычность урока состоит в том, что это будет урок- сказка. Постановка целей урока.  Слайды 1 и 2.

 

 

 

Устный счет.        Ну-ка в сторону карандаши!

                               Ни костяшек! Ни ручек! Ни мела!

                               Устный счет! Мы творим это дело

                               Только силой ума и души!

(Числа в геометрических фигурах появляются по щелчку компьютерной «мыши»).

  Слайд 3.

В это время 2 ученика на месте решают математическое лото.

                     5 учеников – игра «Не зевай».

                     1 ученик у доски решает уравнение  (Х+3)*7=133.

Слайд 4.

Повторение правил нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя.

-Как называются результаты и числа, которые складывают, вычитают, умножают и делят?

                                            Угадайте корни уравнения

 

 

    1) 5*Х=Х*4

    2) У*У-1=15

    3) Х:Х=1

    4) 250:Х=250

    5) Х-Х=0

    6) 100*Х=0

    7) 0:х=0

Проверить задания математического лото, игры «Не зевай»и задания на доске.

 

Слайды 5 и 6

Впервые ввел в математику русские названия множитель, произведение, делимое, делитель, частное,  русский математик Магницкий Леонтий Филиппович (18 век).

 

 

Мы работали отлично

Отдохнуть не прочь сейчас.

 

Давайте немного отдохнем. Встали. « Упражнения на внимание».

 - Сделайте 3 приседания. Учитель считает до 5.

 - Правую руку вверх, левую – в сторону. Учитель обе руки поднимает вверх.

 

Сели. Руки на парте, положите голову на руки, Закройте глаза. Отдохните, Представьте, что вы попали в сказку.

Слайд 7

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

 

 Откройте глаза.

 

 

       

 

-  Ребята, чтобы проверить ваши знания, умения решать уравнения и выполнять действия с натуральными числами, мы отправимся в сказку. Ваша задача не просто следить за сюжетом, а помочь сказочному герою преодолеть все трудности.

 

                                        Класс делится на три варианта.

 

Слайд 8   Сказка «Волшебная сила уравнений».

 

№ слайда

Содержание

Примечания

9-13

Автоматическая смена слайдов. Учитель начинает рассказ: «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Иван- царевич. Повстречал как-то Иван- царевич Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную.

Иван-царевич поехал выручать свою любимую, Вот подъехал он к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны 3 уравнения.

Если их правильно решить, то камень повернется и освободить дорогу. Помогите Ивану- царевичу.

 

14

Задания командам

    1)  81*у=162

    2) Х*18=360

    3) 12*в=144

Каждый вариант решает  «свое» уравнение.

15

Проверка решения

1)2, 2)20, 3)12

На листочках самоконтроля ставят баллы.

16

Учитель продолжает: «Долго ехал Иван- царевич по лесу, пока дорога не привела его к избушке Бабы Яги. Она давно враждовала с Кощеем Бессмертным и согласилась помочь Ивану- царевичу, но только при условии, если он решит уравнения, написанные на  стенах избушки».

 

17

Задания командам:

  1) 535:Х=5      2) Х:51=6                   3) с*9=747

      4*а=416           32*в=6464                 33*Х=132

Каждый вариант решает «свое» уравнение.

18

Проверка решения

1) 107, 104  

2) 306, 202

3) 83, 4

На листочках самоконтроля ставят баллы.

19-20

Учитель: Прощаясь с Иваном- царевичем, Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения: «Коль нужно, тебе какой запор отпереть или закрыть накрепко, произнеси вслух корни уравнения. Мигом исполнится». Черный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот подстерег Ивана- царевича, схватил его и бросил в глубокое подземелье, Замкнул на шесть замков.

 

21

Учитель: «Помогите Ивану- царевичу открыть все замки».

   1) 181-8*Х=45           2) 350:Х-12=38      3) 120:м-2=38

   2) (28+Х)+37=125         (56-Х)+38=44        (Х-54)+23=52

 

Каждый вариант решает свои уравнения.

22

Учитель: «Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись.

1) 17, 60

2) 7, 50

3) 3, 83

23

Учитель: «И встал Иван- царевич перед воротами Кощеева царства. А на воротах написано уравнение: 6!*Х=720. Иван-царевич решил его. А вы сможете?»

 

 

24-26

В математике знак «!» обозначает факториал. Термин «факториал» происходит от латинского слова factor –производящий.

n!=1*2*3*4*5*…*n . Произведение первых n натуральных чисел.  Например:  1!=1, 2!=1*2=2, 3!=1*2*3=6 и т. д.  0!=1  Давайте тогда решим уравнение . Вычислим 6!=720

       720*Х=720

       Х=1

                     Предложить решить уравнение:

                       3!+2*х=4!*3      х=33

 

27

Учитель: «Ворота открылись. Освободил Иван-царевич Елену Прекрасную, и в тот же день сыграли они свадьбу».

      Да здравствует математика!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Творческое домашнее задание. Придумать и написать сказку про натуральные числа.

 

7. Итоги урока. Подводятся итоги урока. Подсчитать количество баллов и выставить оценки.

                                                              Листок самоконтроля

  Фамилия и имя:

Форма работы

Возможное число баллов

Количество баллов

Устная работа (практика)

1

 

Устная работа (теория)

1

 

Математическое лото

1

 

Игра «Не зевай»

1

 

Работа у доски

1

 

Решение уравнений: 1 этап

1

 

Решение уравнений: 2 этап

2  , 1

 

Решение уравнений: 3 этап

2,  1

 

Решение уравнений: 4 этап

1

 

Дополнительное задание

1

 

 

     Оценка:   «5»-   8-9 баллов

                      «4»-   6-7 баллов

                      «3»-   5 баллов

                      «2»- меньше 5 баллов

 

 

 

 

Учитель: Как видите, ни такие уж плохие результаты получены за урок, а ведь мы повторяем материал. Все, наверное, помнят поговорку: «Повторение – мать учения». Математика не исключение, и чтобы хорошо усваивать ее, надо постоянно повторять изученное.

  Листочки самоконтроля собрать.

 

    

   -Что мы знали?

   - Что узнали?

   -Что хотели бы узнать?

 

(Карточку для рефлексии приготовить для каждого ученика)

 

 

                                        Карточка для рефлексии

 Понравился ли тебе урок? ___________________________________________

 Что не понравилось на уроке?__________________________________________     Поставь отметку учителю по 5-бальной  системе________________________

 Какие действия учителя считаешь неправильными?_______________________

Какой фрагмент урока был самым интересным?_________________________

  Собрать карточки. Урок закончен. Всем спасибо.

 

 

 

Дополнительная задача.

 Ученик задумал число, разделил его на 3, к результату прибавил 859 и получил 2010. Какое число задумал ученик?   Х:3+1859=2010, х=453

 

Х=(2010-1859)*3

 

 

 

 

    Игра «Не зевай!»

 Играет один ряд (5 учеников)

  Дается каждому ученику карточка с заданием. У первого задание записано полностью.

Он решит задание и передает второму игроку. У него в задании стоит многоточие. Вместо многоточия он ставит число предыдущего ученика, решит задание и передает третьему и т.д.  5 ученик называет ответ. Задача не ошибиться, т.к. вся работа следующих учеников пойдет насмарку.

 

 1)  17-Х=12

 

2)  …*Х=60

 

3)   Х+…=30

 

4) …:Х=3

 

5) …*Х=18     

 

Ответ: 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Математическое лото

 

 

 

 

 

15*а=15

 

 

 

 

 

68-Х=17

 

 

А-34=75

 

 

4*Х=0

 

 

 

 

34*Х=136

 

 

В:20=9

 

 

535:Х=5

 

 

 

 

 

Х:51=6

 

 

Х+17=49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Листок самоконтроля

  Фамилия и имя:

Форма работы

Возможное число баллов

Количество баллов

Устная работа (практика)

1

 

Устная работа (теория)

1

 

Математическое лото

1

 

Игра «Не зевай»

1

 

Работа у доски

1

 

Решение уравнений: 1 этап

1

 

Решение уравнений: 2 этап

2, 1

 

Решение уравнений: 3 этап

2, 1

 

Решение уравнений: 4 этап

1

 

Дополнительное задание

1

 

 

     Оценка:   «5»-   8-9 баллов

                      «4»-   6-7 баллов

                      «3»-   5  баллов

                      «2»- меньше 5 баллов

 

 

 

                                                              Листок самоконтроля

  Фамилия и имя:

Форма работы

Возможное число баллов

Количество баллов

Устная работа (практика)

1

 

Устная работа (теория)

1

 

Математическое лото

1

 

Игра «Не зевай»

1

 

Работа у доски

1

 

Решение уравнений: 1 этап

1

 

Решение уравнений: 2 этап

2, 1

 

Решение уравнений: 3 этап

2, 1

 

Решение уравнений: 4 этап

1

 

Дополнительное задание

1

 

 

     Оценка:   «5»-   8-9 баллов

                      «4»-   6-7 баллов

                      «3»-   5  баллов

                      «2»- меньше 5 баллов

 

 

                                                              Листок самоконтроля

  Фамилия и имя:

Форма работы

Возможное число баллов

Количество баллов

Устная работа (практика)

1

 

Устная работа (теория)

1

 

Математическое лото

1

 

Игра «Не зевай»

1

 

Работа у доски

1

 

Решение уравнений: 1 этап

1

 

Решение уравнений: 2 этап

2, 1

 

Решение уравнений: 3 этап

2, 1

 

Решение уравнений: 4 этап

1

 

Дополнительное задание

1

 

 

     Оценка:   «5»-   8-9 баллов

                      «4»-   6-7 баллов

                      «3»-   5 баллов

                      «2»- меньше 5 баллов

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

На: Решение уравнений


Все великолепно



Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн