Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для детей дошкольного возраста

Фото пользователя Юлия Александровна Максаева
Submitted by Юлия Александровна Максаева on Sat, 26/03/2011 - 18:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Максаева Юлия Александровна
Место работы, должность: 

МОУ Прогимназия №133, дошкольное отделение, центральный район, г. Челябинска воспитатель

Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

Создание музыкального дуэта обезьянок-барабанщиков с использованием Лего-конструктора «WеDо».

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

ПрограммаLEGO Education WeDo Software v1.1

Используемая методическая литература: 

LEGO Education WeDo Teacher's Guide

Используемое оборудование: 

 

  1. ПК
  2. ПрограммаLEGO Education WeDo Software v1.1
  3. Технологическая карта №9580 «Обезьянка-барабанщица»
  4. Конструктор «WEDO»
  5. Пластиковые стаканчики, пластины металлофона.
Используемые ЦОР: 

Технологическая карта №9580 «Обезьянка-барабанщица»

Краткое описание: 
<p> Дети, при помощи конструктора &laquo;WEDO&raquo;, составляют по технологической карте №9580 модель обезьянки-барабанщицы. В дальнейшем, при перемене положения детали конструктора &quot;кулачок&quot;, они могут менять ритм стучания обезьянки по барабанам, тем самым дети создают ансамбли, в которых каждая из обезьянок отстукивает свой ритм на барабанах или других музыкальных инструментах.</p>

 

«Дуэт обезьян-барабанщиц»

Конспект занятия для  детей дошкольного возраста

 

Цель:  Создание  музыкального дуэта  с использованием Лего-конструктора «WеDо».

Задачи:  

  1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Лего «WеDо», по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.
  2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.
  3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

 Формы организации: беседа, работа в парах, физ.минутка.

 

Эффективность используемых технологий: оттачивание навыков конструирования, развитие пространственного и конструктивного мышления, пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.

 

Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма

 

Материал:

ПК

ПрограммаLEGO Education WeDo Software v1.1

Технологическая карта №9580 «Обезьянка-барабанщица»

Конструктор «WEDO»

Пластиковые стаканчики, пластины металлофона.

 

Словарная работа: повторить названия уже знакомых деталей: зубчатое колесо, шестерёнка, знакомство с новой деталью: «кулачок». Вспомнить, как называются музыкальные ансамбли, состоящие из одного, двух, трёх и более участников: соло, дуэт, трио…

 

Физ.минутка: подвижная игра «Обезьянки и зеркало»

Выбирается один ведущий – зеркало, он показывает детям – обезьянкам различные мимические и двигательные упражнения, а дети-обезьянки повторяют за ним. Тот, кто лучше всех копировал движения, становится ведущим.

 

Ход занятия:

Воспитатель задаёт загадку:

Чьи ужимки без труда 
Повторяет детвора? 
Кто живет среди лиан? 
Стая диких...

Дети отгадывают загадку и проверяют свой ответ, просматривая ролик  к заданию № 9580.

 

Побеседовать с детьми на тему: где живут обезьяны, чем питаются и где их можно увидеть в неволе.

 

Воспитатель: Наши Лего-человечки Макс и Маша построили обезьяну, которая отбивает ритм на барабанах.  Я вам предлагаю построить своих обезьянок  и при изменении положения детали, которая называется «кулачок», задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц.

 

Дети в парах конструируют обезьянку, опираясь на технологическую карту № 9580

 

Воспитатель: Отличные у вас получились обезьянки, ребята. Теперь я предлагаю Вам  проверить,  работает ли ваша модель. Для этого на компьютере  создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (пиктограммы)  вам понадобятся для этого?

 

Предполагаемые ответы детей: значок-стрелочка, которая обозначает начало работы  и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке.

 

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции. В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.

Воспитатель помогает детям, у которых  постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.

Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.

 

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок, объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм. 

Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.

 

Дети в группах по 4 человека составляют программу на экране, по образцу или сочиняя свою, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц.

 

Итог занятия:  Дети, совместно с воспитателем, составляют дуэты обезьянок, не похожие друг на друга по звучанию.

Можно устроить конкурс на самый лучший дуэт.

 

В конце занятия дети разбирают свою конструкцию, и складывают детали аккуратно в коробку.

 

 

Фотоотчёт


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Галина Васильевна Лужнова

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Замечательная ситуация - дети занимаются сборкой модели, а получают игрушку. Они составляют программу из картинок - пиктограмм, и обезьянки по команде начинают делать то, что захотели юные программисты. Это как раз тот случай, когда дети обучаются, сами не замечая того, и получают удовольствие! 

yes

Галина Лужнова



Фото пользователя Юлия Александровна Максаева

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Спасибо, Галина Васильевна!

Переходим на RCX!wink




Фото пользователя Елена Владимировна Сафина

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


ЛЕГО-технологии в детском саду? В этом возрасте ребятишкам очень нравится собирать различные модели, а если они еще и двигаются...  вдвойне приятно! Очень актуально и ново! Желаю удачи и творческих успехов!

_

Елена Сафина

Комментарий был изменен с момента создания (evsafina1, Tue, 29/03/2011 - 19:06).



Фото пользователя Юлия Александровна Максаева

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Благодарю, Елена Владимировна!

Втройне приятно, когда дети учатся уже и без технологических карт собирать конструкцию, которая программируется и движется с задуманной ими программой!




Фото пользователя Марина Расульевна Скорочкина

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Материал Юлии Александровны вносит новизну в использование конструкторов Лего. Конструктор «WEDO»- это  не просто кубики, а уже серьезный программированный конструктор, с многошаговыми технологическими картами.  Очень замечательно, что детки видят "оживающий" результат своего труда, и думаю, сами являются юными программистами. Пожелаю успехов педагогу!

С уважением, Скорочкина Марина




Фото пользователя Юлия Александровна Максаева

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Спасибо, Марина Расульевна!

 




Фото пользователя Татьяна Рудольфовна Петрова

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Дего и малыши - это здорово!  Уже в младшем возрасте у ребятишек надо разививать  логику и мышление.  Лего - прекрасная возможность. Педагогические находки данного педагога  способствуют формированию  навыков конструирования, развивают творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности.

Удачи, вам коллега!

Татьяна Петрова



Фото пользователя Юлия Александровна Максаева

На: Лот 1, "Дуэт обезьян-барабанщиц", конспект занятия для дет


Благодарю, Татьяна Рудольфовна!

 



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн