Официальный сайт avufa 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Российское государство в первой половине XIX века"

Размещено: Валентина Евгеньевна Четыркина - чт, 07/04/2011 - 10:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Четыркина В.Е.
Место работы, должность: 

Учитель истории

Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

 

создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии «Шесть шляп мышления».

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Волобуев О.В. «Россия и мир с древнейших времён до конца XIX века»

Используемое оборудование: 

 

персональные компьютеры с подключением к сети Интернет, мультимедиапроектор, доска-экран.

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <meta content="text/html; charset=utf-8" http-equiv="CONTENT-TYPE" /> <title></title> <meta content="OpenOffice.org 2.3 (Linux)" name="GENERATOR" /> <p> <style type="text/css"> <!--{cke_protected}{C}%3C!%2D%2D%0A%09%09%40page%20%7B%20size%3A%2021cm%2029.7cm%3B%20margin%3A%202cm%20%7D%0A%09%09P%20%7B%20margin-bottom%3A%200.21cm%20%7D%0A%09%2D%2D%3E--> </style> </p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> <font size="4"><b>План урока:</b></font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> <font size="4">1. Мозговой штурм с использованием презентации &laquo;Россия на рубеже веков&raquo;. (Активизация знаний учащихся из курса истории России за 8 класс).</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> <font size="4">2. Работа в группах с материалами учебника (&sect; 41) и ресурсами Интернет, используя технологию &laquo;Шесть шляп мышления&raquo;.</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> <font size="4">3. Отчёт групп. Выводы. </font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> <font size="4">4. Рефлексия.</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> <font size="4"><b>&laquo;Шесть шляп мышления&raquo;.</b></font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> &bull; <font size="4">&laquo;</font><font size="4"><i>Белая шляпа&raquo;</i></font><font size="4"> &mdash; объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения (иногда можно попросить выделить главные факты &mdash; не больше 10, например).</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> &bull; <font size="4"><i>&laquo;Красная шляпа&raquo;</i></font><font size="4"> &mdash; выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала.</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> &bull; <font size="4"><i>&laquo;Черная шляпа&raquo;</i></font><font size="4"> &mdash; выделить негативные последствия (или тенденции) и проблемы.</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> &bull; <font size="4"><i>&laquo;Желтая шляпа&raquo; </i></font><font size="4">&mdash; обобщить все положительное.</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> &bull; <font size="4"><i>&laquo;Зеленая шляпа&raquo;</i></font><font size="4"> &mdash; в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного.</font></p> <p align="justify" style="margin-bottom: 0cm; line-height: 150%;"> &bull; <font size="4"><i>&laquo;Синяя шляпа&raquo;</i></font><font size="4"> &mdash; сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи по поводу учебного материала (можно &mdash; извлечь уроки из исторических событий).</font></p>

 

Ход урока.

1. Тема и цели урока.

Мы начинаем изучать новую главу «Россия на пути к модернизации». Тема урока «Российское государство в первой половине XIX века». Прежде чем начать изучение нового материала, вспомним:

2. Мозговой штурм. (Презентация «Россия в начале XIX в.»)

1.Как называлось государство в начале XIX века?

2. Исходя из названия государства, можно сказать, кто его возглавлял?

3. Назовите правителей первой половины XIX века в последовательности правления.

4. Назовите особенности политического и социально-экономического развития России в начале XIX века.

5. На основе особенностей (Единая территория; многонациональное государство; многоконфессиональное государство; население делилось на привилегированные (дворяне, духовенство, купечество 1 и 2 гильдии) и непривилегированные (мещане, крестьяне, казаки, купцы 3 гильдии) сословия; Россия - аграрная страна, основная форма экономики - сельское хозяйство, 80% населения- крепостные (помещичьи и государственные) крестьяне; форма правления - самодержавная монархия (правителю (монарху) принадлежит неограниченная верховная власть (законодательная, исполнительная, судебная) сформулируйте наиболее важные проблемы, которые необходимо было решать в первой половине XIX века.

6. Что необходимо было сделать, чтобы решить проблемы?

3. Работа в группах.

На уроке мы должны с вами охарактеризовать основные направления внутренней политики самодержавия России в первой половине XIX века, проанализировать и обобщить материал данного периода на основе материала § 41 и ресурсов Интернет

Лица Николаевской эпохи: I http://www.hrono.info/proekty/nikolay1/nik_lica.html

Россия Николаевской эпохи http://www.hrono.info/1800nik.html

Реформы и преобразования Павла I http://www.hrono.info/biograf/pavel1.html

Николай I http://www.rulex.ru/01140174.htm

Александр I http://www.rulex.ru/01010228.htm

Ключевский. Крестьянский вопрос при Николае

http://www.magister.msk.ru/library/history/kluchev/kllec85.htm

Крестьянский вопрос Александр http://broodlord.narod.ru/klych12.html

Долгих. Крестьянский вопрос в 19 веке http://www.historia.ru/2002/03/dolg3.htm

Николай — абсолютный монарх

http://www.home-edu.ru/user/uatml/00000739/uroki/urok5-2.htm?page=print

Б.Башилов «Александр I и его время» http://history-ap.narod.ru/Book2/Rus/Alexander_1.htm

Е.П.Иванов «Проблемы, взгляды, люди». http://history-ap.narod.ru/Book2/Rus/Index.htm

с помощью приёма «Шесть шляп мышления».

Учащиеся получают шляпы, сделанные из цветной бумаги, на которых написаны задания.

Задания для групп: 1 группа «Белая шляпа» — объективно перечислить, главные на ваш взгляд, исторические события первой половины XIX века, факты (не больше 10-12). («Белая шляпа»)

2 группа «Красная шляпа» — выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала. («Красная шляпа»)

3 группа «Желтая шляпа» — обобщить все положительное. («Жёлтая шляпа»)

4 группа «Черная шляпа» — выделить негативные последствия деятельности императоров. («Чёрная шляпа»)

5 группа «Зеленая шляпа» — используя имеющиеся материалы, в любом электронном виде (Microsoft Power Point, Microsoft Word, Publisher) «смонтировать» репортаж выпуска новостей о каком-либо событии или деятеле (используя ресурсы CD и Интернет). («Зелёная шляпа». Приложение)

6 группа «Синяя шляпа» — сформулировать общие (философские) выводы, рефлексивные мысли, идеи.

4. Отчёт групп. Выводы.

5. Рефлексия.

  • Смогли ли вы понять проблемы первой половины XIX века? Какие это проблемы?

  • Если бы вы оказались в тех исторических реалиях, что бы вы предложили от себя.

6. Домашнее задание:

Творческая работа «Письмо другу», в котором должны быть:

- отражены преобразования первой половины XIX века в государственном управлении и крестьянском вопросе: замыслы и результаты;

- использованы термины: Негласный комитет, министерства, кодификация законов, жандармы, анахронизм (пережиток старины);

- использован приём стилизации и выражено отношение к реформам от имени, выбранного учеником героя, адекватное его (героя) социальному статусу и материальному положению.

Дополнительное задание желающим:

- найти интересные факты (используя сайты Интернет, предложенные на уроке);

- придумать вопросы для дополнения выполненной ими на уроке работы.

Прикрепленный файл Размер
Россия на рубеже веков.ppt 806.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн