Официальный сайт mydebut 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Культура общения

Фото пользователя Елена Константиновна Лебедева
Submitted by Елена Константиновна Лебедева on вс, 10/04/2011 - 20:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лебедева Елена константиновна
Место работы, должность: 

МОУ лицей № 2, учитель истории и обществознания

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Цели:

1осуществление деятельностного подхода на уроке в теме «Культура общения»;

2. развитие и социализация личности шестиклассников.

Задачи:

Образовательные: формирование у учащихся представления

  1. о культуре общения;
  2. проявлении культуры общения в школе, дома, общественных местах. 

Воспитательные: 

  1. продолжить воспитание гражданской позиции шестиклассников;
  2. формирование их нравственных ценностей (долг, обязанность, внимательность, доброта, чуткость, отзывчивость, терпимость и т.д.).

 Развивающие: продолжить отработку умений и навыков

  1. по формированию основ коммуникативной культуры учащихся, в использовании уже имеющихся знаний на практике;
  2. в решении практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  3. аргументировано отстаивать свою позицию;
  4. в оценке происходящих событий и поведении людей с точки зрения морали и права.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Обществоведение: человек, природа, общение: 5 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя/ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.

Обществоведение: человек, природа, общение: 6 кл.: метод. рекомендации: пособие для учителя/ Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2004.

Обществоведение: человек, природа, общение: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 158 с.: ил., карт.

Используемая методическая литература: 

 

 

Сборник нормативных документов. Обществознание/Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 73 с.

Примерная программа основного общего образования по обществознанию (включая экономику и право).

Борохов Э. В мире мудрых мыслей. – М.: ООО «Издательство «АСТ», ООО «Транзиткнига», 2004. – 571 с.

Культура общения.http://culture.freest.org/ (13.03.09)

Гусев Ю.В. Культура общения. http://www.sociology.mephi.ru/docs/kulturologia/html/gusev.html (03.03.09)

Нравственность. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C(15.03.09)

Используемое оборудование: 

 

Оборудование урока:

Мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор, видеофрагмент киножурнала «Ералаш», иллюстративный материал (используемый в оформлении классной доски, например,  смайлики, изображающие членов классного коллектива), раздаточный материал (задания группам учащихся).

Используемые ЦОР: 

электронное приложение к учебнику по истории России (автор Данилов А.А.)

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <em>Автор представляет методическую разработку урока обществознания в 6 классе по теме &laquo;</em><strong>Культура общения</strong><em>&raquo;. Одним из основных положений БУП-2004 является осуществление деятельностного подхода в курсе преподавания общественных дисциплин. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации личности. К современным школьникам предъявляются такие высокие требования как умение оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм; подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; владение умениями совместной деятельности с учетом особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.),&nbsp; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей; использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества, учебного коллектива и т.д.</em></p> <p> <em>Автор надеется, что методическая разработка урока &laquo;</em><strong>Культура общения</strong><em>&raquo; позволит приблизиться к осуществлению деятельностного подхода на уроках обществознания и достижению высокого уровня подготовки выпускников основной школы. Предлагаемая разработка реально проведенного урока 22.11.2007 года в 6 &laquo;Б&raquo; классе лицея № 2 г. Рыбинска рассчитана на один академический час.&nbsp;</em></p>

 

Основные формы работы: групповая, учебный диалог. Основная используемая технология: технология критического мышления.

 

План урока

1. Введение понятия «культура общения».

2. Решение практических заданий.

2.1. Работа с источниками.

2.2. Тренинг.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Домашнее задание.

 

Структура урока

 I стадия. Стадия вызова.

Демонстрация видеофрагмента с изображением класса (акцент на отсутствии культуры общения среди одноклассников)

1. Как вы понимаете смысл выражения «Культура общения»?

2. Что мы можем сказать об уровне воспитанности,  культуре общения ребят, изображенных на экране?

(В ходе учебного диалога формируется мнение, что уровень культуры общения школьников, представленных на фрагменте, крайне низок)

3. Если бы нам пришлось для этих ребят составить справочное пособие «Как должен себя вести воспитанный (культурный) человек», какие термины мы включили бы в первую очередь?

(вежливость, тактичность, воспитанность, толерантность, дружелюбие)

Итак, мы предлагаем этим ребятам учиться общаться друг с другом!

II стадия. Стадия осмысления. Мозговой штурм.

Скажите, где в нашей повседневной жизни проявляется (востребована) культура общения?

Из приведенных учащимися примеров на доске составляется

схема «Пространство общения 6 «Б» класса»

(в общении с одноклассниками, в школе с учителями, дома с родными и близкими, на улице с друзьями и т. д.)

В процессе работы учитель обращает учащихся как к их личному опыту, так и к учебному материалу.

(В учебном пособии Л.Н. Боголюбова по обществознанию для 5 - 6 классов представлен богатейший материал для контроля знаний учащихся, для формирования их гражданской позиции, собственной точки зрения, наконец, размышления. Далее указаны задания, подкрепляющие составленную схему примерами)

 

С. 66 № 3. Как вы думаете, почему Катя заплакала? (из-за равнодушия окружающих).

С. 64. «Слово не воробей» (обидеть можно не только поступком, очень больно ранит слово).

С. 65 №2,3. Что мешает дружбе? Приведите примеры, как дружат разные ребята (играют вместе,  помогают, выручают друг друга в трудную минуту, ссорятся, мирятся)

С. 84. Стихотворение «Стань добрым волшебником». А часто ли вы исполняете роль добрых волшебников?

Видеофрагмент «Экзамен». Что вы можете сказать о культуре общения героев фрагмента?

 

 

Работа в группах. Задания № 1, 2, 3. (Результаты работы смотри в приложении 1-3)

 

  1. Попробуйте сформулировать правила, по которым вам хотелось бы жить в нашей школе и классе. Прокомментируйте.
  2. Составьте для себя список дел доброго волшебника. Сложно ли было составлять список? Почему?
  3. Какие человеческие качества из перечисленных ты считаешь наиболее важными для дружбы? Помощь, доброта, умение прощать обиды, умение выслушать, желание делать подарки, делиться вещами, умение заступаться за друга, разделить радость или горе? Докажите.

Тренинг.

Упражнение 1.Сколько лет вы вместе проучились в вашем классе? Считаете ли вы, что достаточно хорошо друг друга знаете? Тогда закрываем глаза. Тот, кому я положу руку на плечо должен сказать: «Это я»! Но сумеют ли остальные угадать, кто это?

Какие выводы сделаем из нашего опыта?

(Ребята с удовольствием угадывают друг друга. Делают вывод, что знают друг друга в классе достаточно хорошо)

Упражнение 2.На «Лестнице взаимоотношений» вам необходимо найти место для себя и своих товарищей. Объясните, почему вы себя видите именно в этом положении?

 
   

III стадия. Рефлексия.

Итак, мы с вами трудились целый урок, старались корректно общаться. Подведем итоги.

  1. Что же мы понимаем под «культурой общения»?
  2. На каком уровне она находится в нашем классе?
  3. Какие выводы из всего вышесказанного извлекли для себя умные и воспитанные 6-классники?

Домашнее задание.

Подпиши открытку своему однокласснику с пожеланиями не только здоровья, но и …

Прикрепленный файл Size
Doc1.docx 34.1 KB
0000.jpg 35.28 KB
0001.jpg 40.01 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей истории

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн