Официальный сайт oriflame100 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Гербы и эмблемы

Фото пользователя Марина Александровна Гордиченко
Размещено: Марина Александровна Гордиченко - вт, 12/04/2011 - 23:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гордиченко М.А.
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ №2 города Пугачева Саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Цель урока: 

Познакомить детей с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, эмблем.

Формирование навыков составления герба, сочетания цветов.

Обучение работе учащихся на интерактивной доске.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемое оборудование: 

Интерактивная доска, набор слайдов. Цветная бумага, карандаш, ножницы, клей.

Краткое описание: 
<p> На уроке учащиеся знакомятся с&nbsp; геральдикой, то есть составлением и расшифровкой гербов, эмблем, получают информацию о формах герба, символическом значении цвета, символике изображений. При закреплении новых знаний выполняется&nbsp; коллективно-групповая работа по композиции герба.</p>

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект урока по изобразительному искусству для 5 класса.

 

 

 

 

Выполнил учитель                                                                                                    изобразительного искусства

МОУ СОШ № 2  

Гордиченко М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2008 г.                                                

 

 

Цели урока: 

 

  • Познакомить детей с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем; формирование навыков составления композиций герба, сочетания цветов.
  • Обучение работе учащихся на интерактивной доске.
  • Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

 

 

Оборудование учащихся: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

 

Оборудование учителя: интерактивная доска, набор слайдов.

 

 

 

План урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Формирование новых знаний.
  3. Физкультминутка.
  4. Выполнение практической работы.
  5. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

  1. Организационный момент.
  2. Формирование новых знаний.

 

Сегодня на уроке мы с вами начнем знакомиться с такими понятиями как гербы и эмблемы, и поможет нам в этом интерактивная доска.

В средние века в Европе появилось новое искусство и новая наука – геральдика.  Эта наука занималась составлением и расшифровкой гербов.

Герб – это композиция из различных символов, которая отражает степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством.

Конечно, гербы имели только знатные семьи. Представители этих семей, знатные рыцари, устраивали турниры, где состязались в силе и ловкости. На турнире они появлялись в рыцарских доспехах и шлемах, скрывающих лицо.

На щите рыцаря и флаге (штандарте) изображался его личный герб. На турнирах присутствовали герольды – люди, изучающие гербы. По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь.

      

 

 

 

 

 

Все в композиции герба имело важное значение и несло информацию о владельце.

 

 

Форма герба могла быть разнообразной, но в основном она вписывалась в треугольник , что повторяло форму щита древних рыцарей.

Поверхность герба была либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета.

Выбранный цвет имел свое символическое значение.

Сейчас, давайте определим , что обозначают различные цвета:

             

 

Композиция на поле герба составлялась из негеральдических фигур – изображение человека, животных, растений, кораблей, построек, предметов быта, оружия и фантастических животных (драконов, единорогов, грифов и т. д.).  они тоже попадали на герб не случайно. Каждое условное изображение имело свое обозначение.

Вам нужно составить правильную связь между изображениями и обозначениями:

 

 

Композиция герба обычно была симметрична. Самую важную часть герба обычно помещали в центре и называли – щит. По сторонам щит поддерживают фигуры – щитодержатели – люди, звери, птицы. Герб украшает лента с девизом, а венчает корона.

А сейчас давайте посмотрим, правильно ли вы усвоили композиционное расположение элементов герба.

Соберите элементы герба в единую композицию:

 

Хорошо,правильно.

 

Но гербы были и у ремесленников. Правда, это были не личные

или фамильные гербы, а гербы ремесленных мастерских, больших объединений, цехов, занимающихся одним видом деятельности: ткачи, кузнецы, оружейники, маляры, ювелиры, гончары, сапожники, пекари и т. д. Они объединялись в цеха и присваивали себе герб. На нем изображались символы, по которым легко было узнать, чем занимаются ремесленники. В то время на мастерских и лавках не писали названия, а помещали гербы.

 

А сейчас давайте распределим, какие гербы были рыцарские, а какие относились к ремесленникам:

    

 

 

Сегодня у вас есть возможность создать свою символику герба.

Но перед этим нам необходимо для улучшения внимания немного размять мышцы и снять напряжение.

 

 

 

Представьте себе, что вы древние рыцари и являетесь членами одной семьи (династии). В каждой семье по 5-6 человек. Вам нужно договориться о том, какой формы будет ваш герб. Выбрать цвет геральдических фигур, придумать или выбрать из древней символики негеральдические фигуры и составить композицию.

В ней вы должны учитывать принцип симметрии и закон сочетания цветов.  Помните,что контрастные цвета подчеркивают и выделяют друг друга.

Все знаки на гербе должны быть четкими, лаконичными, легко читаемыми и видны издалека.

 

 

Правила техники безопасности.

 

 

 

Практическая работа.

 

Коллективно – групповая работа  (4 – 5 команд выполняют композицию герба).

Учащиеся распределяются внутри команды: один – вырезает щит, второй – негеральдические фигуры, третьи – щитодержателей,  четвертый – корону, пятый – компонует, приклеивает.

По завершению – анализ работ.

Домашнее задание: Каждой команде подготовить сообщение по теме   «Герб города ( Новгород, Ярославль, Санкт- Петербург, Москва)».    

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн