Online video hd

Смотреть 365 видео

Официальный сайт printclick 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Средневековый город и его обитатели.

Размещено: Татьяна Николаевна Калинина - пн, 23/03/2009 - 21:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Калинина Т.Н., Улитенкова Т. А.
Место работы, должность: 
МОУ"лицей №27 ", г. Брянск.
Регион: 
Брянская область
Характеристики урока (занятия)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
• Создать на уроке единое образовательное пространство на материалах уроков истории и английского языка.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

видиопроектор

Краткое описание: 
Комбинированный урок истории и английского языка.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1804810611; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1144559792 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l0:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:39.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:39.75pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} <![endif]--><!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} pre {margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Courier New"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:488446405; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-2034618774 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:1108547604; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-921402874 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l1:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:96.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:96.0pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l2 {mso-list-id:1750345365; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1574557364 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l2:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l3 {mso-list-id:1804810611; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1144559792 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l3:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:39.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:39.75pt; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l4 {mso-list-id:1872298482; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1273467616 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l4:level1 {mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt; font-family:Symbol;} @list l5 {mso-list-id:1875653050; mso-list-type:simple; mso-list-template-ids:-1297812688;} @list l5:level1 {mso-level-tab-stop:none; mso-level-number-position:left; mso-level-legacy:yes; mso-level-legacy-indent:12.95pt; mso-level-legacy-space:0cm; margin-left:0cm; text-indent:0cm; font-family:"Times New Roman";} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;} <![endif]-->

ТЕМА: Средневековый город и его обитатели.

( комбинированный урок истории и английского языка в 6 классе)

Учитель: Калинина Т. Н. ( история )

Улитенкова Т.А.(английский язык)

ЦЕЛЬ УРОКА:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Создать на уроке единое образовательное пространство на материалах уроков истории и английского языка.

 

ЗАДАЧИ УРОКА

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Способствовать формированию общего представления о                                                                            средневековом городе, углубить знания о быте и культуре средневековых жителей;

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Развивать умения учащихся работать с картой, аудировать текст, быстро переключаться с одного языка на другой. Способствовать формированию навыка использования монологической речи на русском и английском языках.

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Воспитывать интерес к изучению истории и английского языка, познанию ранее неизвестного, способствовать формированию коммуникативной компетенции  учащихся.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Европа в XIV-XIV вв.», видеопроектор, экран, магнитофон, кассета с аудиозаписями.

                                         

                                           ХОД УРОКА.

Мотивация: звучит лютневая музыка средневековья,  на экране демонстрируются кадры о средневековом городе,  учитель читает стихи:

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->A medieval town is sleeping

          A dump and nasty colours are keeping,

          An acho tells you that

          You mustn’t trust it.

 

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->The books are sleeping here,

          The buckets are keeping there,

          The genises are loosing mind,

          At night at their guard.

 

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Oh, those medieval ages,

          With cruel and ruthless pages.

          The fortune of a paradise and shelter,

          The fortune of a thief and a painter.

 

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Oh, that medieval past!

          Incredible periods last,

          It is like an interesting game,

          Neither life, neither tale.

 

<!--[if !supportLists]-->·        <!--[endif]-->Спит средневековый город Лондон!

        Тихо. Тихо. Тихо. Тише, тишина!

                В лужах – отраженье звёздных знаков.

                                          Полная луна… 

Определение темы и задач урока: посмотрев кадры из фильма, прослушав стихи, скажите, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? (О средневековом городе и его обитателях). Итак, тема нашего урока : Средневековый город и его обитатели.

 Некоторых вопросов данной темы мы уже касались на предыдущих уроках, а как вы думаете, что мы должны сегодня на уроке узнать?

Дети с помощью учителя подходят к выводу, что на уроке необходимо

 вспомнить то, что уже известно по данной теме, узнать новое и попробовать решить многие исторические задачи на английском языке.

 

Изучение темы урока:

На экране появляется карта Европы в XIV-XVI вв.

Учитель: - Ребята, что обозначено на карте яркими красными точками?

                - Всегда ли было такое количество городов в Европе?

                - Когда меньше?

                - Когда и в связи с чем, начинается возрождение городов?

                - Где появляются новые города?

( ученики дают ответы на поставленные вопросы)

Итак, мы с вами на основе названных городов можем выделить следующие их типы.

На экране появляется  схема.

 Столицы- центры культуры, коммуны - купеческие и ремесленные города, университетские города - крупные учебные заведения.

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

 

Сегодня мы предлагаем вам путешествовать по средневековому городу.

- Вы любите путешествовать?

- Как путешествовать интереснее: с другом или одному?

Начнём путешествие. Сейчас мы отправляемся в город Лондон - столицу королевства Англия. Однако добираться мы будем из разных городов Европы.

 1 ряд добирается до Лондона из Парижа.

 2 ряд из Реймса,

 3 ряд из Брюсселя.

( Дети работают в парах, предлагают свой путь следования из заданного населённого пункта. Показывают путь  по карте, расположенной на доске, называют географическое направление, населённые пункты и природные объекты, через которые можно добраться до Лондона.)

 - После долгого путешествия мы с вами оказались у стен типичного средневекового города, где нас встречают наши экскурсоводы.

( На экране появляются слайды с иллюстрациями средневекового города.

( см. приложение) Учащиеся рассказывают о городе на английском языке.)

1. Medieval towns were surrounded with walls. It was done to defend the town from possible attacks of en­emies. Along the whole length of the wall there were towers with loopholes — very narrow windows — through which the defenders of the town could shoot at the attacking enemies. Round many towns there were moats filled with water. You entered the town by the drawbridge over the moat and through a wide archway with very strong gates which were closed every night.

2. Outside the walls there were meadows where cattle grazed and where the citizens spent holidays, running races, playing sport games or just walking about.

The houses in medieval towns were built of stone or wood, some of them partly of stone, partly of wood. The second floor overhung the first floor.

3. The streets were very narrow, so the windows of the overhanging second floors of the houses standing on the opposite sides of the street were very close to each other. The narrow streets were very dirty, covered with mud, mixed with all sorts of rubbish. People who kept pigs or cows threw all the wastes from the pigsties, stables and cow – houses into the street. The streets were never cleaned.

4. On market days farmers living in nearby villages came to the town to sell cheese, butter, eggs and other things. Some of them came with their wives and children. The shops had no glass windows. Everything was open to the street. Across the front of each shop there was a counter with things for sale. The shopkeeper stood behind the counter. 

5. On market days the citizens and the farmers who came to the town were fond of watching plays performed by wandering actors. Тheу usually acted scenes from the Bible.

- Как вы думаете , что было основным занятием в средневековом городе?

На экране появляются иллюстрации ремесла в средневековом городе.

(См. приложение):

6.Many people living in the towns were engaged in craftsmanship. They developed    different сrafts. In   medieval towns there were cobblers, tailors, blacksmiths,    goldsmiths, butchers, bakers and a lot of other specialists.

Specialists of different trades (or professions) were united into corresponding trade guilds, which were a kind of professional associations or clubs.  

7.Members of a guild obeyed the rules of the guild. One of the rules was to sell the things they made at a fixed price. Nobody was allowed to sell his things cheaper than another member of the guild, for this would increase his trade and spoil the other men's. Today every trader tries to sell cheaper than others to increase his busi­ness. It is called competition.

8 There was no competi­tion in the medieval towns. The guilds took care of their members. When members fell ill and lost their trade, they received help. If they died, the guild paid for the funeral, supported the widow and educated the children.

 

- Прослушав наших экскурсоводов , вам предлагается ответить на вопросы, которые прозвучат на русском  языке, но ответ мы должны услышать на английском.

- Сколько этажей в типичном средневековом городе?

- Где располагалась мастерская ремесленника?

- Почему в те времена была высокая смертность?

-Как выглядели улицы средневекового города?

<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Вопросы на английском  языке. Why were medieval towns surrounded with walls
and moats?

<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->What were loopholes? What were they used for?
Do you understand why they were made very narrow?

<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->How did you enter a medieval town?

<!--[if !supportLists]-->4.  <!--[endif]-->People living in medieval towns kept cattle, didn't they? Where did the cattle graze?

<!--[if !supportLists]-->5.  <!--[endif]-->What did the citizens do in the meadows outside of the town on holidays?

<!--[if !supportLists]-->6.  <!--[endif]-->Were the houses built of stone or wood?

<!--[if !supportLists]-->7.  <!--[endif]-->How did the streets of a medieval town look? Why were they so dirty?

 

- Вспомните, какие категории жителей были в городе? Изобразите схему на доске.

- Какие средневековые ремёсла вы знаете?

Проверяем схему, предложенную учащимися .

<!--[if gte vml 1]> <![endif]--><!--[if !vml]--><!--[endif]-->

-Что значит полноправные граждане и неполноправные?

- Какие здания обязательно были в центре средневекового города?

На экране появляются иллюстрации со средневековыми соборами.

( См. приложение)

 

Мы побывали с вами в столицах, в вольных имперских городах, а теперь мы перебираемся в университетский город.

На экране появляются иллюстрации старейших европейских университетов.

(см. приложение)

Учащиеся рассказывают об университетах.

 

Cambridge is situated at a distance of 70 miles from London. It is one of the most beautiful towns in England. The dominating factor in Cambrid­ge is its well-known University, a centre of education and learning. New­ton, Byron, Darwin and many other scientists and writers were educated at Cambridge. It has 27 colleges. A college is a place where you live no matter what profession you are trained for: so students studying literature and those trained for physics may belong to one and the same college. Every college is headed by a dean.

Oxford is one of the great English universities too. Cambridge and Oxford are almost identical. They trace their long history back to the same period. By the end of the thirteenth century both universities already had colleges.

Oxford and Cambridge are associated with the higher ranks of society. They have always been universities for gentlemen.

 

-Почему в средние века появляются университеты?

-Какие факультеты были тогда?

- Какие категории студентов вы можете назвать?

-Мы вам предлагаем оказаться в роли средневековых студентов и попытаться объяснить, как вы понимаете крылатые выражения, возникшие в средние века. «Улица одного человека», «аттестат о добром поведении», «ремесло - наш общий источник пропитания», «заповедная миля».

( Обсудив в парах, учащиеся дают свой вариант ответа.)

-Сегодня, путешествуя по городам, мы встречали многих людей. Чем они отличаются от нас? ( одеждой, причёской, манерами …)

На экране появляются иллюстрации с портретами средневековых женщин, звучит музыка средневековья, учитель читает стихи:

      Умеют подбирать слова       Ломбардии и венецианки,       А прежде, говорит молва,       Умели древние гречанки.       Кто генуэзок в перебранке       Заговорит и заглушит       Меланки и калабрианки,       Но и Париж не лыком шит.       Порой кружится голова       От речи неаполитанки        У немок слава такова,       Что уж куда там англичанки!        Как тараторят каталонки!        И кто кого затормошит-        Испанки или египтянки?        Но и Париж не лыком шит.        Принц, всех болтливей парижанки-        Им первенство принадлежит.        Хоть и речисты итальянки,

       Но и Париж не лыком шит.

-Завершая урок, ответьте на вопрос: «Хотели бы вы жить в средневековом городе и почему?».

( Дети на английском языке отвечают, объясняя свою позицию.)

Домашнее задание: средневековые горожане очень любили свои города. Они долго отстаивали их независимость. Город был их кровом и источником пропитания. Обычно жители посвящали своим городам хвалебные песни и стихи. Дома вы должны написать стихи. Песни или просто хвалебную речь в честь любого средневекового города Западной Европы, в котором вы побывали, а может быть, мечтаете побывать.

 

Итоги урока: учитель обращает внимание учащихся, что многие на уроке подготовили рассказы о средневековом городе на английском языке, отмечает активную работу учащихся и с помощью учащихся определяет что не получилось на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История средних веков.

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->L.N.Khannikova. SPOKEN ENGLISH. Moscow, SOVAMINGO, Computer Press Agency.1999.

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Э.Л.Хавина. Short stories to read and discuss. Москва. «Менеджер». 2006.

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->В.Л.Скалкин, Г.А.Рубинштейн, В.Н.Аникина, С.М.Гроссман, М.С.Латушкина. Учись говорить по–английски. Москва. «Просвещение». 1992.

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]-->Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. Москва. «Глобус».2007.

<!--[if !supportLists]-->6.     <!--[endif]-->Ю.Б.Голицынский. Great Britain. Великобритания. Страноведение. Каро. С-Пб 2006.

<!--[if !supportLists]-->7.     <!--[endif]-->Короткова М. В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. Москва, « Владос», 2001.

 

 


»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Наталья Борисовна Калугина

На: Средневековый город и его обитатели.


Воистину, творчество учителя не имеет границ. Этот урок - настоящее путешествие на машине времени в средневековье.  




Фото пользователя Ирина Геннадьевна Флинтюк

На: Средневековый город и его обитатели.


Замечательная идея проведения урока.  Я с большим интересом читала  данный материал и   благодарю автора за  творчество. Такой урок полезен не только детям, но и учителям.



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно