Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Основы витаминизированного питания.

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская
Размещено: Елена Жановна Трибунская - чт, 26/03/2009 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трибунская Елена Жановна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 7
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
дать целостное понятие о здоровом образе жизни, проверить усвоение материала по теме: «Витамины».
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин Химия 10 класс М.Дрофа 2004

2. Научно-популярная библиотека школьников О.Ольгин Опыты без взрывов. М. Химия 1986

3. Энциклопедия для детей. Химия. М.Аванта. 2001

4. . Макаров К.А. Химия и медицина. Книга для чтения. М. Просвещение. 1981

5. Как быть здоровым. Перевод с английского Е.А.Кретова. М.Медицина.1990

Используемая методическая литература: 

1. Строев Е.А. Биологическая химия. М.Высшая школа 1986

2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия. Методическое пособие. 10 класс. М. Дрофа 2001

3. П.Л. Сенов Фармакологическая химия. Медицина. Москва 1971

4. Николаев Л.А. Химия жизни. М. Просвещение 1993

5. Библиотека учителя химии. Внеклассная работа по химии. Под редакцией Э.Г.Злотникова М. Владос 2004 6. Э.М. Эвенштейн. Здоровье и питание. М.Знание.1987

7. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Основы гигиены и санитарии. М. Просвещение. 1989

Краткое описание: 
интересное вступление урока, нацелено на общение учителя и учащихся. Приведена анкета по режиму питания, вопросы для обсуждения, приведены задания для контроля и коррекции знаний

Основы витаминизированного питания.Семинарское занятие.

Цель: дать целостное понятие о здоровом образе жизни, проверить усвоение материала по теме: «Витамины».

(Некоторые вопросы данного материала можно использовать и в среднем звене)

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь - на огород.

С грядки мы возьмем микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека. С помощью рационально подобранных продуктов питания можно предупреждать любые болезни, погасить только что начавшееся заболевание. Здоровый образ жизни - это не только заряд¬ка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что "мы - это то, что мы едим". Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Клетки на¬шего организма образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все минеральные и органические вещества, необхо¬димые нашему организму, то человек всегда будет здоров. Проблемы из¬лишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, забо¬леваний желудочно-кишечного тракта возникают только у тех, кто питает¬ся неправильно. Недостаток в пище витаминов и минеральных веществ восполнить могут только овощи и фрукты.

Правильно ли, вы питаетесь?

Попробуем узнать о себе побольше. Анкетирование.

1. Употребляете ли вы в пищу свеклу, морковь, капусту?

а) Всегда, круглый год - 5 баллов.

б) Иногда, когда заставляют - 2 балла.

в) Никогда - 0 баллов.

2..Сколько раз в день вы едите?

а) 4-6 раз - 5 баллов.

б) 3 раза - 3 балл а. в) 2 раза - 0 баллов.

г) 8 -7 раз, сколько захочу - 0 баллов.

3. Вы употребляете в пищу овощи и фрукты?

а) Ежедневно, несколько раз - 5 баллов.

б) 2-3 раза в неделю - 3 балла.

в) Очень редко - 1 балл.

г) Никогда - 0 баллов.

4. Когда и что вы едите на ночь?

а) Мясо с гарниром в 9 часов - 2 балла.

б) Кашу молочную в 9 часов- 1 балл

в) Стакан кефира или молока в 9 часов - 5 баллов.

г) Ем когда захочу и что захочу, до 11 часов - 0 баллов.

5. Употребляете ли вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

а) Иногда петрушку и укроп в супе, салате - 1 балл.

б) Лук и чеснок не ем никогда -0 баллов.

в) Все это употребляю ежедневно в небольшом количестве - 5 баллов.

г) Ем иногда, или когда заставляют - 2 балла.

Учащиеся на листках пишут 1а, 26, Зв и т.д., потом открывается или зачитывается количество баллов за каждый вопрос. 1. а – 5 1. б – 2 1. в – 0 2. а –5 2. б – 3 2. в – 0 2. г – 0 3. а – 5 3. б – 3 3. в – 1 3. г – 0 4. а – 1 4. б – 2 4. в – 5 4. г – 0 5. а - 1 5. б - 0 5. в – 5 5. г - 2

Если вы набрали 13-15 баллов, то вы достаточно употребляете в пишу овощей и фруктов, у вас правильный режим питания. Если вы набрали 9-12 баллов, то это означает, что вы не занимаетесь своим здоровьем, едите, когда и что придется. Но у вас дома об этом забо¬тится кто-то другой, так что вы достаточно правильно питаетесь. 0-9 баллов. Вам нужно задуматься о своем питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее вы этим займетесь, тем лучше будет ваше здоро¬вье.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему людям с пониженным уровнем зрения рекомендуют употреб¬лять чернику, морковь? 2. Чем полезна облепиха? 3. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания же¬лудка и кишечника? 4. В 100 г. кураги содержится 2,034 г. калия. Сколько кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия? 5. Почему рекомендуют употреблять в пищу проращенные семена злаков? 6. Какая поговорка учит нас правильному питанию ? 7. Каким лекарственным действием обладают плоды ореха? 8. От каких болезней вы лечитесь соком лука? 9. Почему при эпидемиях чумы и оспы перед дверью и внутри дома развешивают гирлянды, связки из лука и чеснока? 10. Какое вещество образуется при окислении гомолога пиридина и каково его биологическое значение? 11. Проанализируйте следующий эпизод из книги Ю.Никулина «Почти серьезно». Он произошел с автором во время блокады Ленинграда. «Как только наступали сумерки, многие слепли и только смутно, с трудом различали границу между землей и небом… Кто-то предложил сделать отвар из сосновых игл. К сожалению не помогло. Лишь когда на батарею выдали бутыль рыбьего жира и каждый принял вечером по ложке этого лекарства и получил такую же порцию утром, зрение начало возвращаться». 12. В тексте телевизионной рекламы риса «Uncle Bens» утверждалось: « Благодаря обработке паром в нем вдвое больше витаминов группы В и кальция, которого в обычном рисе просто нет» Что вы можете сказать по поводу этого утверждения?

Задание. Сделайте соответствие.

Вариант I. Из перечня веществ (1—9) выберите правильные ответы (I—XIII) и зашифруйте их:

1. Витамин А 3. Витамин С 5. Белки 7. Углеводы 2. Витамин В 4. Витамин Д 6. Жиры 8. Минеральные соли 9. Вода

I. Источники энергии в организме человека. II. Самое энергетически ценное органическое вещество.              III. Всасывается без расщепления при пищеварении. IV. Биологически активные вещества. V. Больше потребляется в растущем организме. VI. Обязательные вещества в составе пищи человека. VII. Участвуют в образовании ферментов, в обмене веществ. VIII. Необходимы для излечивания авитаминозов.                              IX. Разрушаются при кипячении. X. Отсутствие вызывает цингу. XI. Отсутствие вызывает куриную слепоту и нарушает рост. XII. Отсутствие вызывает паралич работы нервной системы, болезнь бери-бери.                          XIII. Отсутствие вызывает рахит.

Вариант II. Из перечня пищевых продуктов (1—16) выберите и зашифруйте ответы на вопросы (I—X):

1. Куриная слепота 9. Овощи, фрукты 2. Паралич нервной системы 10. Лук, чеснок 3. Рахит 11. Черная смородина, лимон 4. Цинга 12. Рыбий жир 5. Тиф 13. Яичный желток 6. Отставание в росте 14. Плоды шиповника 7. Бери-бери 15. Горох, фасоль 8. Глухота 16. Хлеб из муки с отрубями.

I. Что возникает при недостатке в пище витамина Д . II. Что возникает при недостатке в пище витамина А?       III. Какой авитаминоз чаще всего возникал у море¬плавателей и путешественников? IV. Что возникает при отсутствии витамина В? V. Что возникает при отсутствии витамина С? VI. Какие продукты содержат много витамина А? VII. Какие продукты содержат много витамина В? VIII. Какие продукты содержат много витамина С? IX. Какие продукты содержат много витамина Д? X. При каком авитаминозе нарушается развитие скелета?

Тесты для контроля знаний

Тест 1. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина А (ретинола)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 2. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина I) (кальциферола)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 3. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина С (аскорбиновой кислоты)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.

Тест 4. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина В, (тиамина)?

1. К цинге. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К выводу солей кальция и фосфора из организма человека. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 5. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина В12 (цианкобаламина)?

1. К нарушениям эритропоэза. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К пеллагре. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Тест 6. К каким последствиям приведет недостаток в пи¬ще витамина В3 (РР) никотиновой кислоты?

1. К нарушениям эритропоэза. 2. К замедлению роста, к «куриной слепоте». 3. К пеллагре. 4. К заболеванию «бери-бери» — полиневриту.

Задание на дом. Проанализируйте рацион питания вашей семьи за неделю. Какие продукты преобладают в нем? Насколько он сбалансирован? Подсчитайте, сколько калорий приходится на каждого члена семьи в сутки. Что нужно сделать, чтобы улучшить рацион вашей семьи? (используйте справочный материал книги Э.М.Эвенштейна. Здоровье и питание. М. Знание).

Литература для учителя 1. Строев Е.А. Биологическая химия. М.Высшая школа 1986 2. О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов Химия. Методическое пособие. 10 класс. М. Дрофа 2001 3. П.Л. Сенов Фармакологическая химия. Медицина. Москва 1971 4. Николаев Л.А. Химия жизни. М. Просвещение 1973 5. Библиотека учителя химии. Внеклассная работа по химии. Под редакцией Э.Г.Злотникова М. Владос 2004 6. Э.М. Эвенштейн. Здоровье и питание. М.Знание.1987 7. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш. Основы гигиены и санитарии. М. Просвещение. 1989

Литература для учащихся 1. О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И. Теренин Химия 10 класс М.Дрофа 2004 2. Научно-популярная библиотека школьников О.Ольгин Опыты без взрывов. М. Химия 1986 3. Энциклопедия для детей. Химия. М.Аванта. 2001 4. . Макаров К.А. Химия и медицина. Книга для чтения. М. Просвещение. 1981 5. Как быть здоровым. Перевод с английского Е.А.Кретова. М.Медицина.1990


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Основы витаминизированного питания.


Будем проводить классный час. Спасибо!




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Основы витаминизированного питания.


Рада, что вам понравилось 



Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн