Вы не зарегистрированы

Авторизация



Способы уменьшения и увеличения давления.

Фото пользователя Олег Иннокентьевич Кузьминых
Размещено: Олег Иннокентьевич Кузьминых - сб, 28/03/2009 - 20:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузьминых Олег Иннокентьевич
Место работы, должность: 
МОУ "Изборский лицей"
Регион: 
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
учащиеся должны усвоить способы изменения давления и уметь приводить примеры увеличения и уменьшения давления в технике и природе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

А.В.Пёрышкин "Физика-7", методическая литература к нему. 

Используемое оборудование: 

 Воздушный шарик, гиря 2 кг, дощечка с вбитыми гвоздями, лист фанеры.

Краткое описание: 
Выясняем, как учащиеся усвоили тему: «Давление. Единицы давления»; на опыте демонстрируем один из способов уменьшения давления; делаем выводы вместе с учащимися о проделанном опыте; объясняем новый материал, используя наблюдения из повседневной жизни

 

I. Организационный момент.
II. Проверка знаний учащихся.
1. Приведите примеры, показывающие, что действие силы за¬висит от площади опоры, на которую действует эта сила.
2.Почему человек, идущий на лыжах, не проваливается в снег?
3.Почему острая кнопка легче входит в дерево, чем тупая?
4. На каком опыте можно показать, что действие силы зависит от площади опоры?
5.Что называется давлением?
6.Как определяют давление?
7.Какие вы знаете единицы давления?
III. Физическая демонстрация уменьшения давления.

 

 


   
 

 

Данная демонстрация проводится для того, чтобы учащиеся на практике убедились в зависимости давления от площади опоры. Полученные результаты и сформулированный вывод используются при объяснении нового материала.
IV. Изучение нового материала.
1. Сравнение давления трактора на грунт с давлением мальчика на пол.
Вывод: чем больше площадь опоры, тем меньше давление, производимое одной и той же силой на эту опору. Следовательно, для получения малого или большего давления, площадь опоры увеличивают или уменьшают.
2. Примеры давления в природе и технике:
а) давление здания на грунт;
б) размеры шин легковых и грузовых автомобилей, масса самолета;
в) движение тяжелых машин (трактор, танк, вездеход) по местности;
г) давление, создаваемое кнопкой.
д) лезвие режущих, острых предметов.
V. Обсуждение вопросов.
1. Как, стоящий на полу человек может очень быстро удвоить давление на пол, не нагружая себя никакими дополнительны¬ми нагрузками? 
Ответ: встать на одну ногу.
2. Почему лоси могут сравнительно легко бегать по топким болотам, где другие большие животные вязнут? 
Ответ: лось имеет на ноге два копыта, между которыми натянута перепонка. Когда он бежит, то копыта раздвигаются, перепонка натягивается, давление тела животного распределяется на сравнительно большую площадь опоры и лось не вязнет.
3.Трактор производит гусеницами намного меньше давления, чем человек подошвами обуви. Почему же трактор разрушает кирпич, попавший под гусеницы, а человек, вставший на кирпич, не в состоянии его разрушить?
Ответ: площадь поверхности соприкосновения гусеницы трактора с кирпичом резко уменьшается, поэтому давление сильно увеличивается.
4. Почему на подушку приятнее класть голову, чем на наклонную деревянную дощечку?
Ответ: в мягкой подушке голова делает удобную вмятину, тя¬жесть головы приходится на большую площадь. Вследствие этого становится малым давление на подушку. Поэтому возникает малое давление на кожу головы, т.е. не возникает ощущение боли. 
5.Можно ли приготовить такое каменное ложе, чтобы лежать на нем с таким же ощущением, как на мягком диване? 
Ответ: да, если поверхность ложа соответствует форме тела человека.
6. К человеку, под которым провалился лед, подходить нельзя. Для спасения ему бросают лестницу или длинную доску. Объясните, почему таким способом можно спасти провалившегося.
Ответ: при опоре человека на доску или лестницу его тяжесть распределяется на большую площадь и давление на кромку льда уменьшается.
7. Почему буря, которая валит живые деревья летом, часто не может свалить рядом стоящее сухое дерево, если оно не подгнило?
Ответ: сила, с которой ветер действует на крону дерева (при одинаковом давлении), зависит от площади ее поверхности. У живого дерева она больше. Поэтому буря свалит живое дерево раньше, чем сухое.  
8.Разбор задач № 1,2 в упражнении 13(2).
VI. Решение задач.
1. Электрические розетки прессуются из специальной массы (карбалитовой), действуя на нее с силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м2. Под каким давлением прессуются розетки?
2. Какое давление оказывает на снег лыжник массой 90 кг, если длина каждой лыжи 2 м, а ширина 12 см?
3. На опору какой площади надо поставить груз массой 20 кг, чтобы производить давление 400 кПа!
VII. Домашнее задание: §34, задачи № 3, 4 в упр. 12(2), экспериментальное задание № 6, стр. 82.


 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Способы уменьшения и увеличения давления.


Олег Иннокентьевич, спасибо за урок, очень рада, что Вы быстро освоились на сайте. Если есть презентации к этому уроку, их тоже можно загрузить, если не понятно как, задайте вопрос в консультационном форуме. 

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Елена  Анатольевна Пуденкова

На: Способы уменьшения и увеличения давления.


Олег Иннокентьевич ! Урок интересен по содержанию, подобраны  практико-ориентированные вопросы, для обсуждения и задачи, оригинален демонстрационный эксперимент, ис-пользуемый для созданимя проблемной ситуации в начале урока.

Но к такому уроку обязательно нужна презентация с иллюстративным материалом. Возможно, она  у автора была на уроке, просто не представлена на сайте.

И еще, ответ к 3 вопросу (в разделе Y ) - неверный. 

Нет списка литературы и ссылок на источники (сборники задач), или это авторские вопросы и задачи?

С уважением, Пуденкова Е.А.



Поиск

Loading

Оценка материала

...