Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

«Гражданская война в России: на перекрестке мнений».

Размещено: Татьяна Леонидовна Автономова - пн, 30/03/2009 - 12:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Автономова Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №13, учитель истории
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Цели и задачи: - способствовать воспитанию гражданской зрелости, активной жизненной позиции, уважения к историческому пути своего народа. - способствовать более глубокому изучению истории Гражданской войны в России, анализу ее противоборствующих сил, осмыслению альтернатив и итогов войны; - содействовать развитию поисково- исследовательских навыков и коммуникативных умений учащихся через организацию групповой работы;
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Обоснование темы и методики урока: История Гражданской войны еще не написана до своего конца, ученые выделяют в ней много спорных вопросов, а наше общество пока не может прийти к полному национальному согласию о завтрашнем дне России, ведутся постоянные политические баталии между партиями и их сторонниками. Поэтому очень важны для учащихся «уроки» из истории прошлого нашей страны. Настоящий урок  является уроком - осмысления исторического прошлого и размышления о будущем нашего Отечества. Групповая работа выбрана не случайно. Для формирования объективного представления об этом периоде необходим диалог, понимание другой позиции, совместный поиск правды Гражданской войны. Класс является информационно- техническим, поэтому учащиеся смогли выполнить презентации своих работ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, комплексного их применения в новых учебных условиях.

Форма урока: круглый стол

Краткое описание: 
Обоснование темы и методики урока: История Гражданской войны еще не написана до своего конца, ученые выделяют в ней много спорных вопросов, а наше общество пока не может прийти к полному национальному согласию о завтрашнем дне России, ведутся постоянные политические баталии между партиями и их сторонниками. Поэтому очень важны для учащихся «уроки» из истории прошлого нашей страны. Настоящий урок является уроком - осмысления исторического прошлого и размышления о будущем нашего Отечества. Групповая работа выбрана не случайно. Для формирования объективного представления об этом периоде необходим диалог, понимание другой позиции, совместный поиск правды Гражданской войны. Класс является информационно- техническим, поэтому учащиеся смогли выполнить презентации своих работ.

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: «Гражданская война в России: на перекрестке мнений».


Уважаемая Татьяна Леонидовна, позвольте мне высказать некоторые мысли по поводу Вашего урока. В целом он мне понравился своей четкостью, насыщенностью, привлечением дополнительного материала, использованием ИКТ, привлекающей умения учащихся. Возможность за короткое время разобрать обширный материал - все это показывает немалый опыт учителя. Спасибо. Думаю, вам также будет интересно выслушать некоторые мысли, возникшие у другого учителя. Во-первых, хотелось бы узнать - почему в начале урока, ставя конкретные вопросы: " На чьей стороне была правда Гражданской войны? С кем был и правильный ли выбор сделал Русский народ?", вы частично отвечаете на них, а именно только на первый. (При ответе дети наверняка выбирали слова М. Волошина) Об этом вы и говорите в своем заключительном слове. А как можно ответить на 2 вопрос? Никак! Вот он и остался без ответа. Во-вторых, не совсем корректны мне показались еще 2 вопроса: " С кем бы вы оказались в одном строю в годы гражданской войны?" и "Белые – святые или разбойники?". Во втором, очень жесткая постановка, и предполагется, что 3-го не дано. А это совсем не так. А на первый, на мой взгляд будут даны ответы "от фонаря". Кто же знает, как бы он поступил, кого бы поддержал, живя в то время? Мы, современники, можем лишь субъективно оценивать поступки тех людей. И очень сомнителен вывод о самостоятельности принятого решения русским народом. Здесь можно еще долго рассуждать. Тем не менее, тема очень сложная, философская. И вы показали один из путей ее подачи и оценки. Еще раз спасибо за этот опыт.



На: «Гражданская война в России: на перекрестке мнений».


Уважаемая Татьяна Геннадьевна! Спасибо за отзыв на мой урок. Во многом я с Вами согласна. Но считаю что самым важным моментом этого урока является сам поиск ответов на сложные вопросы, поставленные учителем. И переживание детьми событий, казалось бы таких далеких от них. Кстати М.Волошина не выбрал никто. Эту проблему очень трудно решить на одном уроке, но в преподавании я всегда продолжаю тему гражданской войны на уроках по 20-30-ым годам XX  века.

Комментарий был изменен с момента создания (avtonomova61, вт, 31/03/2009 - 11:17).



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: «Гражданская война в России: на перекрестке мнений».


 Наверное, Татьяна Леонидовна, мы и работаем  с целью научить детей ДУМАТЬ. Согласна, что времени, выделенного нам на преподавание отечественной истории крайне мало. Это и заставляет нас быть своеобразными "фокусниками", и тему объясним, и проблемы истории обсудим. Я поняла, что у Вас есть и другие разработки уроков. Было бы интересно с ними познакомиться.



Сообщество учителей истории

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн