Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


«Давай придумаем сказку…».

Размещено: Виктория Шестакова - ср, 01/04/2009 - 15:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шумилова Ольга Сергеевна
Место работы, должность: 
ДОУ №6, воспитатель
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Совершенствование коммуникативных навыков. Задачи: Закреплять развитие способности определять и называть эмоциональные стояния по схематическим изображениям. Продолжать обучать составлять рассказ, используя мнемотаблицы (активизация словарного запаса, совершенствование связанной речи). Развивать эмпатитию. Формировать навыки совместной деятельности, чувства общности. Совершенствовать выразительность движений, мимику. Продолжать развивать творческие способности. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения друг к другу и окружающим.
Используемое оборудование: 

Мнемотаблицы, набор мягких модулей (кочки, полено), мягкая игрушка Медвежонок, шапка «Думалка», волшебная палочка, декорации: тучка, ёлочки, берёзка, аудио – запись быстрой, веселой музыки.

Краткое описание: 
Занятие разработано для детей среднего дошкольного возраста и представлено на конкурсе "Учитель года"

  

Ход занятия:

Педагог вместе с детьми заходит в группу.

П.: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Мы попали с вами в сказочное королевство.

А, вы знаете, кто придумывает сказки? (ответы детей)

П.: - Правильно! Вы хотите придумать свою сказку? (Да!)

П.: - Тогда, для этого нам нужно превратиться в писателей – сказочников. У меня есть волшебная палочка. Я знаю чудесные слова, вы их запомните, они вам ещё пригодятся. Давайте, произнесем: Раз! Два! Три! Палочка чудо сотвори! Все вместе! (педагог с детьми произносят заклинание)

П.: - Ну, вот, уважаемые писатели, проходите и присаживатесь, пожалуйста, на стульчики.

Посмотрите, здесь есть умные картинки, которые будут помогать нам сочинять сказку. А, еще у меня есть шапка, да не простая. Это шапка – «думалка»! мы по очереди будем ее надевать и придумывать нашу сказку. Договорились? (Да! Хорошо!)

П.: - Я недавно прочитала сказку, она была очень грустная. Потом, я очень долго плакала. Какую мы будем придумывать сказку? (Добрую. Веселую).

П.: - Хорошо! Тогда, можно я начну первая? (Да. Можно!)

Педагог надевает шапку, показывает на первый рисунок мнемотаблицы волшебной палочкой.

П.: - Жил – был кот. (надевает шапку ребенку, показывает на следущюю картинку). Какой он? (Очень веселый!)

П.: - Молодцы! Просто умнички! Послушайте, какая интересная сказка у нас получилась (рассказывает сказку).

П.: - А, ведь у нашей сказки нет названия. Придумаем? (дети предлагают названия для сказки) О ком эта сказка?

П.: - Какие вы все умные и талантливые писатели! Я приглашаю вас прогуляться по этому сказочному королевству. Давайте возьмемся за руки (педагог обращает внимание на тучку, которая находится вверху). Ой! Дождик пошел…и какой – то он странный, липкий…Руки наши никак не расцепить, они склеились! Ну, что ж, пойдем гулять так, дружно, все вместе. (звучит веселая музыка)

Проводится подвижная игра «Клеевой дождик».

П.: - Дорогие сказочники, руки то у нас крепко склеились, а вы помните волшебные слова, чтобы освободить руки? Нам поможет волшебная палочка. Мы все вместе произнесем …слова. (Д. говорят заклинание, расцепляют руки)

П.: - Посмотрите, кто там сидит под деревом и плачет? (Медвежонок!)

П.: -А, почему он плачет? Кто знает?

Д.: - Его обидели, он голодный, ему скучно…

П.: - А, чем мы ему можем помочь?

Д.: - Спеть песенку, дать игрушку, пожалеть.

П.: - Правильно! Давайте пожалеем бедняжку. Только что бы его не напугать, по одному будем к нему подходить, гладить мишутку по головке и говорить ласковые слова.

Д.: - Ты добрый, хороший, послушный, славный…

П.: - Сколько вы много знаете ласковых, нежных слов. Молодцы! Но, Медвежонок, еще грустный. А, попробуем-ка, мы его рассмешить, веселой игрой «Жили – были гномики». Вспоминайте! Встанем вокруг мишутки.

Проводится игра – имитация «Жили – были гномики».

П.: - Ну, посмотрите, наконец-то Медвежонок повеселел, засмеялся! Он благодарит вас за игру и хорошее настроение. Но, мишутка немножко устал. Давайте попрощаемся с ним, и он пойдет отдыхать.

Д.: - До свидания Медвежонок! Прощай!

П.: - Ну, пора и нам возвращаться в наш любимый детский сад. Дорогие мои писатели, понравилось вам в чудесном королевстве? (Да! Очень понравилось!)

П.: - Вспомните, что мы в нем делали?

Д.: - Сочинили сказку, пожалели медвежонка, играли…

П.: - Вот, сколько всего хорошего, интересного мы с вами сделали! А. теперь сказочники превращаемся обратно в ребят. Где моя волшебная палочка? Говорите …слова. (Раз! Два! Три! Палочка чудо сотвори!)

П.: - Ну, ребятки пойдем скорее рассказывать нашу сказку « …»и где мы были сегодня, другим детям. (педагог вместе с детьми уходит из группы)

Занятие заканчивается.

Музыкально – экологическое развлечение

«Синичкин праздник»

(средний возраст)


 

Цель:

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

Речевые:

 

Атрибуты и материал:

Дерево с птицами (синички)

Емкости

Горох, пшено. Камешки.


 

Дети под музыку заходят в зал.

В: ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года.

Д: осень, зима.

В: правильно, вот-вот зима придет

Холод снег нам принесет.

Послушаете, что это? (звук ветра).

В: молодцы! Угадали, это ветер задувает. А. хотите с ним поиграть?

Д: Да!


 

Музыкальное упражнение.

Дует, дует ветерок

Поиграй со мной дружок

Вверх мы руки поднимаем

И тихонько отпускаем.

(дети кружатся и присаживаются).

В: Что мы слышим?

Д: Кто-то идет.

В: Действительно, кто-то идет.

Входит Лесовичок.

Л: Здраствуйте, друзья мои! Ну, холодные же дни. Замерз я. Вот беда, потерял рукавичку, пока к вам в гости шел.

В: Лесовичок, мы тебе поможем ее поискать. Какая она у тебя была?

Л: (показывает другую рукавичку). Вот, пушистая, мягкая и зеленая.

(дети трогают рукавичку).

В: Лесовичок, а у нас есть не простой сундучок, он волшебный. В нем, все можно найти

Давайте подойдём к нему. Посмотрите сколько в нём волшебных окошек. В них вы можете просунуть свою ручку и внимательно потрогать все, что в нём есть. Но достать из сундучка можно только один предмет! Постарайтесь, не ошибитесь.

Л.: Найдите мою рукавичку.

В.: Вспомните какая у лесовичка была рукавичка (ответы)

Игра «Угадай….»

Л: какие вы молодцы! Нашли мою рукавичку. Спасибо! Ох – ох, совсем забыл

зачем в гости к вам пожаловал. Везде стало холодно, и у вас в городе, и у меня в лесу.

Жители мои лесные к вам в гости на зиму просятся.

В: Что все к нам придут и медведи лисы. И волки?

Л: Да что вы! Разве не знаете, что медведь зимой делает?

Д: Спит!

Л: Конечно, лисы и волки тоже не придут.

В; Тогда кого нам в гости ждать?

Л: Отгадайте загадку.

Д: ?

Л: правильно! Птички – синички, в лесу, не одни звери живут.

В: А, мы про этих птичек, песню знаем.

Исполняется песня « Синички» (авторская).


 

Л: Какая хорошая песенка. Все вы, оказывается, знаете про этих птичек – синичек.

( Открывает дерево с синичкам). Вот они.

-Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?...

-Чем их нужно подкармливать?...

- Если бы вы захотели нарисовать синичек, то какие цветом карандаши, вы выбрали.

Д: Желтый, синий, черный.

Л: Молодцы! Ребята, а знаете ли, вы что это? (показывает детям кормушку)

Д: Да! Кормушка.

Л: Правильно! Это кормушка. Только вот угощения для птиц у меня очень мало осталось.(показывает) Всем не хватит!. Что же делать?

В: Не расстраивайся лесовичок, лучше покажи нашим ребяткам что это за зёрнышки? Как они называются? (ответы) Наверное нам опять поможет, наш волшебный сундучок.

В.: Посмотрите какие красивые мешочки! Может быть в наше пшено? Попробуем угадать в каких мешочках спрятано пшено.

Игра « Угадай на ощупь»

(горох, пшено, камушки)


 

Л: Нашли мешочек с пшеном?

Д: Нашли!

Л.: Давайте я вам помогу высыпать его в кормушку. (Высыпают пшено в кормушку) Молодцы садитесь на стульчики.

Раздаётся звук …

В.: Ребята кто это кричит? (ворона)

Л: Беда, беда!!! Ворона, у синичек весь корм утащила. Что же нам делать? Только птички покушать собрались, а их ворона так обидела. Бедные вы мои бедные.

В: Пусть синицы не переживают, и ты Лесовичок успокойся. Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем. Как нам развеселить птичек синичек?

Д: …..

В: Поможет нам волшебный сундучок.

Посмотрите, здесь осталось немножко пшена, камушки и горошек. А, еще здесь красивые баночки. Мы можем сделать музыкальные инструменты, на них сыграть, и синичкам станет…?

Д: Весело!

Л: Интересно придумали!

(дети делают погремушки).


 

Играют оркестром « Ах, вы сени, мой сени…».


 

Л: Какой замечательный праздник у синичек получился! Спасибо вам ребята!

В: Ребята, давайте подарим погремушки -желтые птичкам. Как они называются?

Д: Синички.

В: Красные - Лесовичку, а зеленые, оставим себе.

Л: Спасибо всем! Очень мне у вас в гостя понравилось и синичкам тоже. Теперь я за них не буду переживать. Вы их зимой будете подкармливать. Не погибнут они от голода и холода. Пора мне в лес возвращаться. До скорой встречи!

Игра – имитация « Жили – были гномики …».


 

Дети встают в круг. Движения выполняются в соответствии с текстом.

Жили – были в домике,

Пять забавных гномиков.

Первый гномик, был чудак

Делал все он - да, не так!

Кушают блины руками - он их кушает ногами.

Дружно все пошли вперед – ну, а, он наоборот.

Гном второй - танцором был

Как же он плясать любил!

И, в присядку, и бочком,

Крутится юлой – волчком.

Третий гномик хвастунишка,

- Не боюсь я никого! Котик рядом «Мяу!»,

Как мышку, ветром сдунуло его.

Гном четвертый был – смешинка.

Хохотал с утра, до ночи.

Пальчик ты ему покажешь,

Он со смеха, лопнуть хочет…

Хи – хи –хи! Хо – хо – хо!

Не остановить его.

Ну, а пятый - сладкоежка.

В шоколаде и орешках,

Весь он с головы, до пят.

Даже съесть его хотят.

Все, уснули в домике,

Пять забавных гномиков.


 


 

Подвижная игра « Клеевой дождик ».


 

Дети встают друг за другом, держатся за плечи или за руки впереди стоящего.

В таком положении, под быструю, веселую музыку, они преодолевают различные препятствия.

игры дети не должны отцепляться от своего партнера.

  1. перепрыгнуть через «кочки».

  2. перешагнуть через бревно.

  3. пройти змейкой.


 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн