Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Тема: Факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека.

Фото пользователя Светлана Анатольевна Найденкова
Размещено: Светлана Анатольевна Найденкова - чт, 09/04/2009 - 19:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Найденкова С.А. (учитель географии); Надеина Е.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №1 г. Гороховец
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Цели и задачи: 1.Сформировать знания о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения. 2.Определить территории в России с наиболее благоприятными и неблагоприятными условиями проживания. 3.Познакомить учащихся с понятиями «благоприятные условия», «неблагоприятные условия», «медицинская география», «метеотропные реакции». 4.Выявить виды реакций организма на действие таких факторов как атмосферное давление, влажность воздуха, температура воздуха. 5. Продолжить формирование навыков групповой работы. 6. Способствовать развитию памяти, мышления, речи, умению аргументировать свои ответы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемые учебники и учебные пособия: 

Георгафия России. Природа. 8 класс.

Используемое оборудование: 

компьютер, интерактивная доска.

Используемые ЦОР: 

 электронная презентация

Краткое описание: 
Методы и формы учебной деятельности. Сочетание групповой и индивидуальной работы. Методы по источнику передачи и восприятия учебной информации- словесные, наглядные и практические; по степени мышления- продуктивный и репродуктивный, поисковый; по характеру управления учебной работой- совместная с учителем и самостоятельная. Ход урока. I. Организационный момент. II. Вводно-мотивационный этап. III. Первичное усвоение материала. IV. Осознание и осмысление. V. Проверка уровня усвоения знаний и умений. VI. Закрепление. VII. Итог урока. VIII. Домашнее задание.

 

Ход урока.
 
I.                  Организационный момент.
II.               Вводно-мотивационный этап.
III.           Первичное усвоение материала.
IV.            Осознание и осмысление.
V.               Проверка уровня усвоения знаний и умений.
VI.            Закрепление.
VII.        Итог урока.
VIII.     Домашнее задание.
I.Проверка готовности к уроку.
 
          II.Вводно-мотивационный.
 
Учитель географии.
Тема нашего урока « Факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека». Этот урок интегрированный, поэтому мы проводим его вместе с учителем биологии, и тему мы будем рассматривать как с точки зрения географии, так и биологии.
Перед нами стоят следующие задачи:
 - Определить территории России с благоприятными и     неблагоприятными условиями жизни, установить взаимосвязь между климатическими условиями, состоянием здоровья и освоением территории.
-Познакомиться с новыми понятиями : «благоприятные условия», «неблагоприятные условия», «медицинская география», «метеотропные реакции».
Учитель биологии.
Еще мы должны определить виды реакции организма на действие некоторых климатических факторов, а  именно атмосферное давление, влажность воздуха, температура воздуха, а также объяснить природу их проявления.
Общая цель этого урока показать взаимосвязь наших предметов и сформировать представление о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения.
 
III.Первичное усвоение.
 
Учитель географии.
Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между природой и здоровьем человека очевидна. Близость или удаленность от крупных водоемов, лесных массивов, качество воды, санитарное состояние почв, температура воздуха – все эти природные факторы оказывают влияние на наше здоровье. Известны также оздоровительные свойства солнечных лучей, чистого воздуха. Но в определенных районах жизнь человека затруднена из-за неблагоприятных природных условий.
 Что же такое благоприятные и неблагоприятные условия. Давайте послушаем материал, который подготовили небольшой материал по этому поводу.
(выступление учащихся с использованием электронных презентаций, которые были выполнены учащимися заранее).
 
 
 
 
 
 
Существует специальная наука «медицинская география», специалисты которой создают медико-географические карты и дают оценку отдельных компонентов, определяют географическое распространение болезней человека.
Более того, ученые предложили для клинической практики разделить погоду на благоприятную, которая хорошо переносится как здоровыми , так и больными, относительно благоприятную, которая хорошо переносится здоровыми, а у больных иногда вызывает ухудшение состояния здоровья, и неблагоприятную, удовлетворительно переносимую здоровыми, а у больных вызывающая обострение заболеваний.
Современное освоение новых территорий приводит к тому, что все большее число людей живет и трудится в неблагоприятных условиях- в высокогорьях, Крайнем Севере, и даже на морских платформах. Организм человека постепенно адаптируется, приспосабливается к суровому климату, но через некоторое время в организме накапливается усталость, снижается иммунитет, и он чаще болеет.
 
Учитель биологии.
 
 С точки зрения биологии все виды реакции организма на действие климатических факторов наз. метеотропными реакциями. Они проявляются в изменении клинических, функциональных показателей, как   в сторону ухудшение, так и улучшения.
На уроках биологии мы изучили механизмы терморегуляции, обмена веществ, механизмы дыхания, кровообращения. Эти знания помогут сегодня выяснить, как будет реагировать организм на выбранные нами факторы.
 
IV. Теперь приступим к практической части. ( объясняет правила работы).
 
 

 Показа-
тели 
Благоприят-
ные
Неблагоприят-
ные
Реакция
Организ-
ма
Тер-рии
Благ.
Тер-рии
Неблаг.
Атм.давл
 
 
 
 
 
влажность
 
 
 
 
 
Темп.воз-
духа
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V.Проверка уровня знаний.
 
Ответы учащихся и комментарии к ответам.
 
 
 
 
VI. Закрепление.
 
 «Заморочки из бочки».
 Вопросы для учащихся.
1.     Длительное пребывание на солнце вызывает тепловой удар. Что при этом      происходит в организме? Первая помощь при тепловом ударе.
2.     Где дышать после дождя легче: район Сочи или средней полосе России?
3.     При гипотонии человеку рекомендуют дать горячий крепкий сладкий чай. Объясните почему?
4.     Как будет чувствовать себя человек на высоте свыше 3300м над уровнем моря? Благоприятны ли это условия?
5.     Людям, страдающим заболеваниями дыхательной системы длительное пребывание или отдых в районе с повышенной влажностью воздуха благоприятен или нет?
6.     После длительных морозов зимой резкая оттепель. Какова реакция организма человека на такую смену погоды? У людей страдающих какими заболеваниями реакция более выраженная?
 
 VII. Подведение итогов.
 Учитель биологии.
Современный человек не может избежать влияния окружающей среды. Погода или климат, ландшафт или время года- это не безразличны для человека факторы, и действуют они в совокупности. Многие вопросы современной биоклиматологии и географии, проблемы питания и роста, наследственные генетические здоровья и патологии связаны с погодой, качеством воды и почвы и представляют собой предмет медико-географических и экологических исследований и прогнозов в будущем.
Учитель географии.
Поэтому знания, полученные на уроках биологии, географии, экологии важны. Никто пока не знает специалистами, в какой области вы станете, основа закладывается сейчас. Проблем много, интересного и неизученного тоже.
Подведем итоги, оценим вашу работу на уроке.
 
VIII.
Домашнее задание.
Перечень медико-биологических показателей.
1.головная боль.
2.шум в ушах.
3.ухудшение физического самочувствия ( сонливость, головная боль, и др.)
4.изменение частоты пульса.
5.радикулит.
6.приступы гипертонии, гипотонии.
7.усиление потовыделения.
8.увеличение или уменьшение теплоотдачи.
9. нарушение обменного процесса в коже.
10.простуда.
11.боли в суставах.
12.сухость и жжение в носоглотке.
13.изменения свойства крови (кальция, сахара и др.)
 
 
 
 
 
Перечень географических показателей.
А .760 мм. Рт. ст.
Б. 700 мм. Рт. ст.
В. 710 мм.рт. ст.
Г. +25 +30 С
Д. + 18 +21 С
Е. + 10 +13 С
Ж. 60% при температуре +24 С
З. 55% при температуре +24 С
И. 86% при температуре +24 С
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ход урока.
 
I.                  Организационный момент.
II.               Вводно-мотивационный этап.
III.           Первичное усвоение материала.
IV.            Осознание и осмысление.
V.               Проверка уровня усвоения знаний и умений.
VI.            Закрепление.
VII.        Итог урока.
VIII.     Домашнее задание.
I.Проверка готовности к уроку.
 
          II.Вводно-мотивационный.
 
Учитель географии.
Тема нашего урока « Факторы окружающей среды и их влияние на здоровье человека». Этот урок интегрированный, поэтому мы проводим его вместе с учителем биологии, и тему мы будем рассматривать как с точки зрения географии, так и биологии.
Перед нами стоят следующие задачи:
 - Определить территории России с благоприятными и     неблагоприятными условиями жизни, установить взаимосвязь между климатическими условиями, состоянием здоровья и освоением территории.
-Познакомиться с новыми понятиями : «благоприятные условия», «неблагоприятные условия», «медицинская география», «метеотропные реакции».
Учитель биологии.
Еще мы должны определить виды реакции организма на действие некоторых климатических факторов, а  именно атмосферное давление, влажность воздуха, температура воздуха, а также объяснить природу их проявления.
Общая цель этого урока показать взаимосвязь наших предметов и сформировать представление о взаимосвязи окружающей среды и здоровья населения.
 
III.Первичное усвоение.
 
Учитель географии.
Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между природой и здоровьем человека очевидна. Близость или удаленность от крупных водоемов, лесных массивов, качество воды, санитарное состояние почв, температура воздуха – все эти природные факторы оказывают влияние на наше здоровье. Известны также оздоровительные свойства солнечных лучей, чистого воздуха. Но в определенных районах жизнь человека затруднена из-за неблагоприятных природных условий.
 Что же такое благоприятные и неблагоприятные условия. Давайте послушаем материал, который подготовили небольшой материал по этому поводу.
(выступление учащихся с использованием электронных презентаций, которые были выполнены учащимися заранее).
 
 
 
 
 
 
Существует специальная наука «медицинская география», специалисты которой создают медико-географические карты и дают оценку отдельных компонентов, определяют географическое распространение болезней человека.
Более того, ученые предложили для клинической практики разделить погоду на благоприятную, которая хорошо переносится как здоровыми , так и больными, относительно благоприятную, которая хорошо переносится здоровыми, а у больных иногда вызывает ухудшение состояния здоровья, и неблагоприятную, удовлетворительно переносимую здоровыми, а у больных вызывающая обострение заболеваний.
Современное освоение новых территорий приводит к тому, что все большее число людей живет и трудится в неблагоприятных условиях- в высокогорьях, Крайнем Севере, и даже на морских платформах. Организм человека постепенно адаптируется, приспосабливается к суровому климату, но через некоторое время в организме накапливается усталость, снижается иммунитет, и он чаще болеет.
 
Учитель биологии.
 
 С точки зрения биологии все виды реакции организма на действие климатических факторов наз. метеотропными реакциями. Они проявляются в изменении клинических, функциональных показателей, как   в сторону ухудшение, так и улучшения.
На уроках биологии мы изучили механизмы терморегуляции, обмена веществ, механизмы дыхания, кровообращения. Эти знания помогут сегодня выяснить, как будет реагировать организм на выбранные нами факторы.
 
IV. Теперь приступим к практической части. ( объясняет правила работы).
 
 

 Показа-
тели 
Благоприят-
ные
Неблагоприят-
ные
Реакция
Организ-
ма
Тер-рии
Благ.
Тер-рии
Неблаг.
Атм.давл
 
 
 
 
 
влажность
 
 
 
 
 
Темп.воз-
духа
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V.Проверка уровня знаний.
 
Ответы учащихся и комментарии к ответам.
 
 
 
 
VI. Закрепление.
 
 «Заморочки из бочки».
 Вопросы для учащихся.
1.     Длительное пребывание на солнце вызывает тепловой удар. Что при этом      происходит в организме? Первая помощь при тепловом ударе.
2.     Где дышать после дождя легче: район Сочи или средней полосе России?
3.     При гипотонии человеку рекомендуют дать горячий крепкий сладкий чай. Объясните почему?
4.     Как будет чувствовать себя человек на высоте свыше 3300м над уровнем моря? Благоприятны ли это условия?
5.     Людям, страдающим заболеваниями дыхательной системы длительное пребывание или отдых в районе с повышенной влажностью воздуха благоприятен или нет?
6.     После длительных морозов зимой резкая оттепель. Какова реакция организма человека на такую смену погоды? У людей страдающих какими заболеваниями реакция более выраженная?
 
 VII. Подведение итогов.
 Учитель биологии.
Современный человек не может избежать влияния окружающей среды. Погода или климат, ландшафт или время года- это не безразличны для человека факторы, и действуют они в совокупности. Многие вопросы современной биоклиматологии и географии, проблемы питания и роста, наследственные генетические здоровья и патологии связаны с погодой, качеством воды и почвы и представляют собой предмет медико-географических и экологических исследований и прогнозов в будущем.
Учитель географии.
Поэтому знания, полученные на уроках биологии, географии, экологии важны. Никто пока не знает специалистами, в какой области вы станете, основа закладывается сейчас. Проблем много, интересного и неизученного тоже.
Подведем итоги, оценим вашу работу на уроке.
 
VIII.
Домашнее задание.
Перечень медико-биологических показателей.
1.головная боль.
2.шум в ушах.
3.ухудшение физического самочувствия ( сонливость, головная боль, и др.)
4.изменение частоты пульса.
5.радикулит.
6.приступы гипертонии, гипотонии.
7.усиление потовыделения.
8.увеличение или уменьшение теплоотдачи.
9. нарушение обменного процесса в коже.
10.простуда.
11.боли в суставах.
12.сухость и жжение в носоглотке.
13.изменения свойства крови (кальция, сахара и др.)
 
 
 
 
 
Перечень географических показателей.
А .760 мм. Рт. ст.
Б. 700 мм. Рт. ст.
В. 710 мм.рт. ст.
Г. +25 +30 С
Д. + 18 +21 С
Е. + 10 +13 С
Ж. 60% при температуре +24 С
З. 55% при температуре +24 С
И. 86% при температуре +24 С
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн