Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть супер видео

Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разнообразие живого.

Размещено: Наталья Викторовна Панина - сб, 11/04/2009 - 16:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панина Наталья Викторовна
Место работы, должность: 
ГСКОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат 3-4 вида, учитель географии 1 кв.категории
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
География
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
Цели и задачи урока: Обучающая: изучить особенности одноклеточных и многоклеточных организмов, показать их значение в жизни человека. Продолжать учить работать с учебником Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, развивать умение работать самостоятельно пользуясь различными источниками дополнительной информации. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, организованность, продолжить экологическое воспитание.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Используемые учебники и учебные пособия: 

Плешаков, Сонин  Природоведение, 5 класс

Краткое описание: 
1 Орг.момент 2 Проверка д/з 3 Изучение нового материала 4 Закрепление 5 Подведение итгов, д/з

1. Орг. момент (2-3 мин.)
(проверить освещенность класса, рабочие места, поставить задачи на урок перед учащимися)
                Сегодня на уроке мы проверим на сколько вы усвоили предыдущую тему и продолжим знакомство с различными организмами, изучим их особенности, узнаем на какие царства делят организмы. К концу урока вы должны знать, чем отличаются одноклеточные от многоклеточных, уметь называть 5 царств, приводить примеры живых организмов каждого царства.
2. Проверка домашнего задания (письменно на карточках - кроссворд + тест) (5-7мин)
Т.к мы с вами знаем, что экзамены проводятся в форме ЕГЭ, а это тестовые задания, мы с вами при проверке домашнего задания введем небольшой тест, а чтобы вам было интереснее решите ещё и кроссворд.)  Тест1в,2б,3г,4а,5в
3. Изучение нового материала по плану:(20-30 мин.)
Сегодня мы с вами будем изучать различные виды живых организмов.
Ученые разделили все организмы на царства: Бактерии, Простейшие (одноклеточные), Грибы, Растения, Животные(многоклеточные).
Клетки бактерий в отличии от других клеток не имеют ядра.

Бактерии (с греч.-палочка)или микробы, самые древние обитатели Земли им
3 млрд.лет.Они состоят из одной клетки и не имеют ядра.
В жизни человека они играют как положительную(вызывают процессы брожения, и мы получаем кефир, сыр,йогурт,простоквашу, спирты) так и отрицательную (они являются возбудителями заболеваний:чума, холера, сальмонеллез, воспаление лёгких…).
  Простейшие - это одноклеточные организмы имеющие в строении клетки ядро. К ним относятся Эвглена зелёная, амеба, инфузория туфелька –обитающие в водоемах.

    Грибы - питаются готовыми органическими в-вами, но не подвижны. Поэтому их
     выделяют в особую группу. Первые грибы появились 170-190 млн. лет назад.
(сказать о ядовитых грибах)

Растения – многоклеточные организмы, в клетках которых есть в-во –хлорофилл, участвующий в процессе фотосинтеза. Растения выделяют кислород так необходимый планете. (сказать о загрязнении атмосферы, и подвести к выводу что растения необходимы.) Все растения делят на группы: Водоросли, Мхи, Папоротники, хвойные, Цветковые. Всего более 350 тыс. видов растений.

Животные- организмы ведущие самостоятельный образ жизни, питающиеся органическим в-вом. По типу питания выделяют растительноядных, хищников, паразитов. В царстве животных очень много групп: Черви, Иглокожие, Моллюски, Рыбы, земноводные, птицы, млекопитающие…( Учебник стр__рассмотреть картинки)

3. Закрепление
Рассмотреть таблицу.
Ответить на вопросы:
1. Перечислите царства живой природы
2. Охарактеризуйте бактерий
3.Чем отличаются бактерии от простейших?
4.Чем отличаются одноклеточные от многоклеточных?
5. На какие группы делят животных по типу питания?
6. На какие группы делят царство растений?
7. Я называю примеры, а дети говорят к какому царству они относятся: Амеба, акула, одуванчик, аист, подберёзовик, улитка, дуб, муха, инфузория туфелька,
8. Приведите примеры сами представителей разных царств

4. Домашнее задание. (2 мин.)  стр 108-111, или ________. В таблице нарисовать недостающие картинки.

     5. Подведение итогов урока. (3 –5 мин.)
     Аргументированное выставление оценок.

 


»  Размещено в сообществах:   

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно