Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Механическая работа. Мощность

Размещено: Елена Плуталова - ср, 15/04/2009 - 15:40
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint; Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах; Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

Физика 7 класс, А.В. Перышкин

Информатика 7 класс, Н. Угринович

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Краткое описание: 
Интегрированный урок физика + информатика в 7 классе

 

"Механическая работа. Мощность"

Интегрированный урок физика + информатика в 7 классе

 

Цели:

Образовательная: повторить и закрепить полученные знания по теме “Механическая работа. Мощность” с использованием офисных приложений Microsoft Office и графического редактора Paint;

Развивающая: развивать логическое мышление, навыки решения расчетных задач, умение работы в различных компьютерных программах;

Воспитательная: воспитывать интерес к изучению физики и информатики, развитие навыков коллективной и групповой деятельности.

 

Ход урока:

Организационный момент

 

/Слайд1/

 

Учитель физики: Сегодня урок физики мы проводим в кабинете информатики. Поэтому начнем урок с повторения правил техники безопасности.

 

Учитель информатики проводит инструктаж по охране труда.

 

Учитель физики: На протяжении нескольких уроков мы изучали механическую работу, мощность. На сегодняшнем уроке нужно повторить и закрепить полученные знания. Поэтому тема сегодняшнего урока “Механическая работа. Мощность”. Записываем число и тему урока в тетрадь. Начнем с повторения определений.

Игра “наоборот” (на учительском столе лежат карточки с терминами)

 

Учитель физики: По заданному слову на карточке вы формулируете определение, а ребята класса угадывают это понятие.

 

Карточки:

Мощность     

Работа           

Вес тела

 

Сила тяжести           

Перемещение           

Сила трения

 

1 Дж  

1 Н     

1 Вт

 

Вставь пропущенное слово

 

Учитель физики: Далее устроим небольшое соревнование, будем работать в группах. Нужно вставить пропущенное слово.

 

Учитель информатики: Работать будем в текстовом редакторе Microsoft Word. (повторяют правила работы в Microsoft Word).

 

 

/Слайд 2/

 

На слайде задание.

 

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

 

 

/Слайд 3/

 

4. Презентации учащихся об ученых-физиках

 

Учитель физики: Ребята приготовили для нас небольшие презентации об известных физиках, в честь которых названы единицы измерения работы и мощности.

 

Учащиеся представляют презентации о Джеймсе Уатте и Джеймсе Джоуле.

 

5. Вставь буквы в формулы

 

Учитель физики: Теперь снова устроим соревнование по группам. Необходимо вставить недостающие буквы в формулы.

 

 

 

Учитель информатики: Работать будем в графическом редакторе Paint. (повторяют правила работы в Paint).

/Слайд 4/

 

На слайде задание (Рисунок1).

 

Учащиеся по одному из группы подходят к компьютеру и выполняют задания (звучит классическая музыка). Затем на слайд выносится ответ для самопроверки.

 

/Слайд 5/

 

6. Решить видеозадачу

 

При подготовке к уроку учителя записали на видео проведение опыта старшеклассниками и сформулировали задачу, которую представляют учащимся.

 

Какая работа совершается в данном опыте?

 

/Слайд 6/

 

Учитель физики: Вы прослушали задание. Прежде чем начать ее решать, давайте вместе выясним, что дано в данной задаче.

 

На слайде выносятся начальный и конечный кадры записи:

 

 

Совместно выявляются данные задачи и записываются на слайде и в тетрадях.

 

Дается время на решение задачи. Затем ученик объясняет решение задачи у доски.

 

Учитель информатики: А сейчас давайте составим блок-схему для решения этой задачи (повторяют правила составления блок-схем).

 

Совместно с учителем информатики ученики составляют блок-схему к решенной задаче, представляя каждый шаг на слайде.

 

 

/Слайд 7/

 

7. Составить задачу по рисунку (работа в группах)

 

Учитель физики: По карточке с рисунком придумайте текст задачи, решите ее в тетради, а затем на языке Бейсик составьте программу для ее решения и проверьте правильность ответа. Как только группа заканчивает работу, один представитель защищает ее перед классом.

 

 

 

 

На слайд выносится рисунок.

 

 

/Слайд 8/

 

Дается время на решение задачи (звучит классическая музыка). Затем группы защищают свои работы.

 

8. Заполнение кроссворда

 

Учитель физики: Итак, мы повторили пройденный материал, решили различные задачи. Настало время для проверки знаний. Сейчас вы заполните кроссворд, который изображен на листочках, лежащих у вас на парте. Затем проверим работу и выставим оценки. На слайд выносится кроссворд.

 

 

1. Единица измерения мощности.

2. Единица измерения работы.

3. Единица измерения времени.

4. Путь в единицу времени.

5. Произведение силы, действующей на тело, на пройденный этим телом путь.

6. Сила, с которой тело действует на опору или подвес.

7. Работа в единицу времени.

8. Расстояние, пройденное телом.

 

Дается время на выполнение задания (звучит классическая музыка).

 

Учитель физики: Закончили работу, теперь ее нужно проверить. Поменяйтесь работой с соседом, будем проверять, и выставлять оценки.

 

На слайд выносится заполненный кроссворд, даются критерии оценки и учащиеся проверяют работы и оценивают их.

 

 

Затем оценки выставляются в журнал и дневники.

 

9. Домашнее задание

Учителя дают домашнее задание, которое выводится на слайд.

         Придумать по три вопроса для теста по теме «Механическая работа. Мощность»;

         Создать презентацию по данным вопросам.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн