Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Путешествие в созвездие ПРИЧАСТИЙ» (обобщающее

Фото пользователя Светлана Михайловна Подшивалова
Submitted by Светлана Михайловна Подшивалова on Tue, 21/04/2009 - 09:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подшивалова С.М.
Место работы, должность: 
МОУ "Марьинская СОШ", Юринский район, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
обобщить в игровой форме знания по теме «Причастие»; научить ребят применять свои знания в необычной учебной ситуации; подкорректировать, закрепить и углубить знания учеников за счет привлечения занимательного материала.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК по русскому языку под ред. В.В. Бабайцевой

Краткое описание: 
урок закрепления знаний по причастию

Ход урока:

 

I.                  Организационный момент

II.               Игра-путешествие

 

1)    Предстартовая подготовка

а) Словарный диктант (даются слова, обсуждаемые при изучении темы «Причастие»)

 

         Присутствовать, гирлянда, отразить, калитка, колонна, пакет, паром, исказить, копошиться, силуэт, поразительный, движимый, приведенный, переведенный, героизм, акварель, аквариум, акваланг, выровненный, прекратить, претензия, кавалерия, жеваный, медленный, аккуратный, нежданный, нечаянный.

 

2)    Пресс-конференция перед стартом

а) Беседа по вопросам

 

          Вопросы задаются членами команд по теме «Причастие».

 

3)    «Старт! Полет начинается…»

 

          Каждому члену экипажа дается карточка-тест. Нужно выбрать правильный ответ.

 

4)    «Выход в открытый космос»

 

          От каждого экипажа вызываются по одному участнику. Они получают карточку с заданием, которое выполняется на доске.

 

Задание 1. Образовать от данных глаголов все возможные формы

                   причастий.

 

          Строить, видеть, пробивать, хранить.

 

Задание 2. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки.

 

         (Не)законченный путь; (не)чищенная год бляха; работа (не)выполнена; (не)обдуманный, а опрометчивый поступок; (не)читаные газеты; (не)освещенная солнцем роса; (не)одетый ребенок.

 

Задание 3. Вставьте пропущенные н и нн.

 

         Жаре...ая рыба, покраше..ый пол, небеле..ая ограда, засоле..ые на зиму грузди, запута..ые веревки, кипяче..ое молоко, побеле..ные деревья, реше..ая задача.

 

5)    «Эксперименты в космосе»

а) «Послание внеземных цивилизаций»

 

Задание. Расшифруйте послание.

 

           Шлём … опять … щаем … мощьюпри … щите … арьбезнегоникаксанин.

                                            (Шлём привет. Опять обращаемся за

                                             помощью. Притащите словарь. Без него

                                             никак. Санин.)

 

6)    «Мягкая посадка на планету звезды ВИД в созвездии ПРИЧАСТИЙ»

 

Задание. Сделать морфологический разбор данных причастий.

                (Задание для командиров экипажей.)

 

            нарисовавший картину;

            унесенную ветром;

            к сидящему человеку

 

7)    «Путешествие по планете»

 

            Гостеприимные аборигены, глубоко почитающие знания, ведут космонавтов в музей Последнего Двоечника (он умер от стыда за 150 лет до прилета землян).

 

Задание. Найдите в тексте, написанном Последним Двоечником, все

                допущенные им ошибки и исправьте их.

 

           Я сматрю в верх и замичяю вястной сениве небо Чорную точьку каторая быстра ростёт. В скори я панемаю што эта касмичиский караболь.

 

8)    «Отчет о путешествии»

 

Задание. Познакомить с подготовленными сказками о причастии.

               (Домашнее задание.)

 

9)    «Возвращение на Землю»

а) Эстафета

 

Задание. Записать как можно больше слов за определенное время,

                 соответствующих данной характеристике.

 

           действительные причастия настоящего времени;

 

           страдательные причастия прошедшего времени;

 

           причастия совершенного вида

 

10)    Пресс-конференция после возвращения на Землю

 

Подведение итогов. Награждение победителей.

 


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Анатольевна Мазурова

На: «Путешествие в созвездие ПРИЧАСТИЙ» (обобщающее


Светлана Михайловна, посмотрела конспект вашего урока. Он мне очень понравился тем, что в нем предоставлены разноуровневые задания. Урок построен так, что он вовлечет в работу всех учащися (сильных и слабых), и каждый сможет себя проявить. Я с большим удовольствием воспользуюсь вашей идеей при подготовке к уроку по повторению причастий.