Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Экономика « развитого социализма»

Размещено: Зоя Федоровна Богданова - вс, 26/04/2009 - 14:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Богданова Зоя Фёдоровна
Место работы, должность: 
МОУ "Кузнецовская ООШ"
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Показать неизбежность изменения советской экономической системы в середине 60-х г.г., раскрыть основные направления экономической реформы 1965 г., показать причины неудач реформирования.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
Урок проводится в 9 классе. За две недели до урока ребятам дается анкета. На вопросы анкеты ребята отвечают вместе с родителями, бабушками и дедушками, можно привлечь соседей. Проводится анализ анкет. Затем каждому ребенку дается индивидуальное задание – проблемный вопрос и адреса, где можно найти ответы на вопросы: материалы газет, материалы краеведческого музея школы, материалы встречи с ветеранами с/х производства. По итогам работы обучающихся составляется групповой проект и каждая группа на уроке защищается.

Тема: Экономика « развитого социализма»

Краткое описание урока: Урок проводится в 9 классе. За две недели до урока ребятам дается анкета. На вопросы анкеты ребята отвечают вместе с родителями, бабушками и дедушками, можно привлечь соседей. Проводится анализ анкет. Затем каждому ребенку дается индивидуальное задание – проблемный вопрос и адреса, где можно найти ответы на вопросы: материалы газет, материалы краеведческого музея школы, материалы встречи с ветеранами с/х производства. По итогам работы обучающихся составляется групповой проект и каждая группа на уроке защищается.
 
 Цель: Показать неизбежность изменения советской экономической системы в середине 60-х г.г., раскрыть основные направления экономической реформы 1965 г., показать причины неудач реформирования.
 Задачи:  
1. Показать противоречия в развитии промышленности и в аграрном секторе. На примере развития местного хозяйства имени Ленина показать, что к середине 80-х годов сельское хозяйство оказалось в кризисном состоянии.
 2. Развивать умения ребят вести диалог, умение анализировать полученную информацию, делать выводы, умение составлять проект.
 3.Воспитывать уважение к людям сельскохозяйственного производства, гордость за труд дедушек и бабушек, за их вклад в развитие родной деревни.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оснащение: распечатки новых понятий к уроку, проблемного вопроса: «Советская экономика 1965-1984 г.г.- расцвет, застой, кризис?»; портреты Л.И.Брежнева, А.Н.Косыгина; песня о БАМ-е.
 
Ход урока:
   1.      Организационный момент.
      Вступительное слово учителя
  • постановка основной проблемы урока: Советская экономика 1965-1984г.г. – это расцвет, застой или кризис?
  • основной задачи- познакомиться с развитием промышленности и сельского хозяйства

        Рассказ учителя об основных направлениях реформы промышленности и сельского        хозяйства с использованием схемы:

 
 Промышленность    ⇒  Октябрьский  (1965г.) Пленум  ЦК  КПСС                                                                                                                                                 
                                                                                                              
 Сельское хозяйство      ⇒     Мартовский (1965г.) Пленум  ЦК КПСС
 
  Задачи и основные направления  реформы
  • административные меры заменить мерами экономического стимулирования:

         - повышение материальной заинтересованности в результатах своего труда

         - расширение хозяйственной самостоятельности                                                                 

 

  • управление по отраслевому принципу ( отказ от совнархозов)

          - сочетание центрального отраслевого управления с экономическими методами управления

  •    новая система планирования
Работа по группам:
Основные черты экономики в70-80г.г.Работа с учебником – 1 группа
-высокотехнологические предприятия отрасли работали на военный заказ(23%)
- государство вкладывало деньги на строительство новых предприятий, а не в модернизацию, что обуславливало значительный удельный вес ручного малоквалифицированного труда
- страна жила за счет нефтедолларов, экспорт сырья позволяло создавать крупные народнохозяйственные комплексы
Результаты реформы в промышленности. Работа с учебником – 2 группа
Новостройки 8-9 пятилеток. Работа с картой «СССР в восьмой пятилетке»- 3 группа
  1. Западносибирский ТПК
  2. Саянский ТПК
  3. ВАЗ
  4. КамАЗ
  5. Красноярская ГЭС
  6. БАМ
  7. Предприятие оборонно-промышленной техники
 
 Выступление групп о проделанной работе  
 
Аграрная реформа (1956 года) и наш колхоз .Защита  группового проекта – защита ребятами своей страницы мини-проекта.
 
·         Цели проекта- 7 слайд
·         Основные направления аграрной реформы-8 слайд
·         Увеличение капиталовложений Укрепление материально- технической базы колхозов.-9-10 слайды
·         Новые программы в развитии сельского хозяйства.-11слайд
·         Итоги 9-ой пятилетки колхоза имени Ленина – 12 слайд
·         От экономического стимулирования к моральному  – 13 слайд
·         Это интересно знать! – 14-15 слайды
·         Социальное развитие села – 16-17 слайды
·         Выводы
 
3.      Закрепление.
 
Как вы понимаете высказывание « Коммунистическая Европа потихонько производит эксперимент. Цель его – выяснить, можно ли быть чуть – чуть капиталистической» ( «Экономист» Англия 7 августа 1965г.)
« Реформа ушла в песок» ( 1986г., 27 съезд КПСС )
 
4.      Домашнее задание
 
 
 
 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Елена Евгеньевна Воробьёва

На: Экономика « развитого социализма»


Уважаемая Зоя Федоровна! Очень интересный проект сделан Вашими учениками, конечно, благодаря Вам. История рядом с нами - такая страничка есть в Сообществе учителей истории, и таков девиз, как я думаю,  Вашего урока. Новые сведения о развитии сельского хозяйства, обычно сухие фразы и выводы учебника в этом уроке открылись и стали понятны и близки. Конечно такой урок потребовал большой подготовки. Но результат важен и необходим. Есть опечатки в работе, вместо 1965 года записан 1956. Фон в Презентации что-то черный. Может быть изменить? Мрачно очень. Я буду еще внимательно изучать представленный конспект, хочется многое обдумать и осмыслить. Спасибо Вам за это.




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Экономика « развитого социализма»


Зоя Федоровна, в уроке увидела то, что так люблю - четкость. Это придает размышлениям особую ясность. Здорово, что вы  вкрапляете местный материал, причем носящий поисковый характер. "История становится ближе, понятнее детям", - хорошие слова Елены Евгеньевны, верно? Подобный конспект не требует дополнительных разъяснений, он вполне ясен. Спасибо.  




На: Экономика « развитого социализма»


Елена Евгеньевна! Большое спасибо за добрые слова об уроке ипредложения.Обязательно я над ними поработаю. С праздником , с днем Победы!



Сообщество учителей истории

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн