Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Радости и сложности общения

Фото пользователя Татьяна Владимировна Дугина
Размещено: Татьяна Владимировна Дугина - пн, 27/04/2009 - 04:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дугина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п. Римско-Корсаковка Краснопартизанского района Саратовской области"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 
Основной целью данного занятия является выявление проблем и положительных сторон общения
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoBodyText, li.MsoBodyText, div.MsoBodyText {mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Основной текст Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:center; mso-pagination:widow-orphan; font-size:18.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} span.a {mso-style-name:"Основной текст Знак"; mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Основной текст"; mso-ansi-font-size:18.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1793551579; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1503710966 1524526110 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:96.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:96.75pt; text-indent:-60.75pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]-->      <!--[endif]-->Обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ под ред. Боголюбова Л. Н.  – М.:Просвещение, 2008.

Используемое оборудование: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoBodyText, li.MsoBodyText, div.MsoBodyText {mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Основной текст Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:center; mso-pagination:widow-orphan; font-size:18.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} span.a {mso-style-name:"Основной текст Знак"; mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Основной текст"; mso-ansi-font-size:18.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} <![endif]-->

Средства обучения: таблица с правилами ведения дискуссии, стулья, выставленные по кругу (желательно в комнате психологической разгрузки), листочки белой бумаги, карандаши, раздаточный материал, бланки анкет.

 

 

Краткое описание: 
Урок представляет собой одно из занятий в блоке "Человек среди людей".На занятии учащиеся не только осваивают новые понятия, но и работают над навыками поведения в группе

<!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; mso-generic-font-family:roman; mso-font-format:other; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 0 0 0 0 0;} @font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1073750139 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin-top:0cm; margin-right:0cm; margin-bottom:10.0pt; margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} p.MsoBodyText, li.MsoBodyText, div.MsoBodyText {mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Основной текст Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; text-align:center; mso-pagination:widow-orphan; font-size:18.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} span.a {mso-style-name:"Основной текст Знак"; mso-style-noshow:yes; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Основной текст"; mso-ansi-font-size:18.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-ascii-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-hansi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;} .MsoPapDefault {mso-style-type:export-only; margin-bottom:10.0pt; line-height:115%;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:539782775; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1176246430 -1530470672 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:54.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:623581341; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-653740636 130992986 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l1:level1 {mso-level-start-at:2007; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:57.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:57.75pt; text-indent:-18.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @list l2 {mso-list-id:1492866272; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1651416060 -1832734334 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-tab-stop:54.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:54.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:1793551579; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:1503710966 1524526110 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:96.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:96.75pt; text-indent:-60.75pt;} @list l4 {mso-list-id:2044595363; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:2119097376 219478868 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269 68747265 68747267 68747269;} @list l4:level1 {mso-level-start-at:2007; mso-level-number-format:bullet; mso-level-text:-; mso-level-tab-stop:57.75pt; mso-level-number-position:left; margin-left:57.75pt; text-indent:-18.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;} <![endif]-->

 « Общение –

это единственная роскошь,

которая есть у человека».

А. де Сент – Экзюпери

 

Задачи:

 воспитательная: Способствовать осознанию подростками значимости человеческого общения; формировать потребность в понимании другого человека, позитивные поведенческие установки, умение работать в группе;  продолжить раскрытие в себе сильных сторон, т. е. таких качеств, навыков, умений, которые человек принимает и ценит;

обучающая: дать характеристику общению как одному из видов деятельности человека;

развивающая: способствовать выработке навыков конструктивного поведения

 

Ведущие понятия: необходимость общения для человека, конфликтные ситуации и способы их разрешения, культура дискуссии, Я – высказывания.

 

Средства обучения: таблица с правилами ведения дискуссии, стулья, выставленные по кругу (желательно в комнате психологической разгрузки), листочки белой бумаги, карандаши, раздаточный материал, бланки анкет.

 

Предварительная работа: в классе проведено тестирование по выявлению поведенческих реакций в ситуации конфликта по методике Мишельсона.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учащиеся уже знакомы с правилами тренинга, но ведущий (учитель) еще раз напоминает  их ребятам:

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Мы доверяем друг другу.

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Мы общаемся здесь и сейчас.

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Используем только точные формулировки, избегаем общих фраз «все говорят…», «некоторые думают…»и т. д.

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Все, что происходит здесь и говорится, принадлежит только нам и не выносится за пределы группы.

<!--[if !supportLists]-->-         <!--[endif]-->Оцениваем только действия, а не человека.

Далее следует актуализация знаний:

 - Ребята, мы продолжаем разбираться в сложном и интересном мире общения. Пожалуйста, расскажите, в чем выражается необходимость общения?

/ Предполагается, что учащиеся представят общение как процесс обмена информацией, получения знаний, передачи опыта, усвоения нравственных, культурных ценностей, формирования определенных нравственных установок и позиций по отношению к миру. Ребята подчеркивают необходимость общения  - особенно в подростковом и юношеском возрасте./

 - Общение  - это один из видов человеческой деятельности. В ходе общения мы являемся либо субъектом, либо объектом деятельности. Приведите примеры, иллюстрирующие мое утверждение.

/Учащиеся приводят примеры, делают вывод  - мы одновременно можем представлять и объект, и субъект деятельности/

Предлагается тренинговое упражнение «Карусель»:

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->Любая деятельность предполагает совершенствование определенных навыков, знаний, умений. Умение устанавливать контакты позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире. Сейчас мы проведем серию встреч, причем каждый раз с новым человеком. Нужно легко и приятно войти в контакт, поддержать разговор и также приятно расстаться с ним.

<!--[if !supportLists]-->-                    <!--[endif]-->Ребята встают (или садятся) по принципу «карусели», т. е. лицом друг к другу т образуют два круга: внутренний неподвижный (участники стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (участники расположены лицом к центру круга). По сигналу ведущего все участники внешнего круга делают шаг вправо и оказываются перед новым партнером, таких переходов будет несколько. Роль участникам задает ведущий (например, встреча давно не видевшихся друзей, или вас толкнул в автобусе пожилой человек и т. д.).

<!--[if !supportLists]-->-                    <!--[endif]-->Какие проблемы возникли  в ходе общения?

<!--[if !supportLists]-->-                    <!--[endif]-->Как правило, здесь дети перечисляют свои переживания, обязательно обращаются к понятию «конфликт» как осознанному столкновению, противоборству групп, людей, неумению выслушать позицию партнера.

<!--[if !supportLists]-->-                    <!--[endif]-->Обратимся к словарю социально-психологических понятий. Здесь под конфликтом понимается осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личности и группы. Конфликт связан с острыми эмоциями, переживаниями, аффектами, с действиями стереотипов и одновременно изобретательностью личности или группы в поисках и выборе путей помешать противоположной стороне в достижении своих целей. Разумеется, что для достижения взаимоудовлетворяющего конфликтующие стороны результата должны быть выработаны некие правила. Предположим, что вы можете сейчас их выработать – что бы вы предложили?

 Дети самостоятельно пишут эти правила на приготовленных листочках, затем озвучивают написанное, по ходу листочки крепятся к доске в виде стилизованного солнышка. Предполагаемые ответы: нужно доверять, верить, уважать собеседника, уметь уступать и т.д.

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->Да, ребята, вы сейчас сформулировали необходимые личностные качества и требования к процессу общения. А вот можем ли мы сами  реагировать на задевающие, провоцирующие ситуации спокойно? Обратимся к результатам анкетирования, проведенного в вашем классе (здесь учитель может прокомментировать результаты теста Мишельсона, отражающего поведенческие реакции). Как видите,  участники общения выбирают один из вариантов:

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->УХОД – прекращение общения,

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->ПЕРЕГОВОРЫ или ТОРГ – в результате каждая сторона получает если не все, к чему стремится, то хотя бы какую-то часть, которая ее может удовлетворить,

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->БОРЬБА – стремление получить максимум желаемого.

Скажите, какой способ наиболее продуктивен? Почему?

/Идет обсуждение результатов. Причем, в зависимости от уровня класса, результаты предварительной диагностики можно представить либо в обобщенной диаграмме, либо в индивидуальных характеристиках, где стоит обратить внимание каждого  ребенка на его сильные и слабые стороны./

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->Разумеется, чтобы продуктивно решать конфликты,  необходимо учиться четко формулировать свою позицию, взгляды, желания. В этом нам поможет упражнение «Я – высказывание».

Правила «Я – высказывания» предполагают четкость построения и определенную схему: обращение по имени, выражение желания «я хочу…», конкретизация желания. Ребятам предлагается раздаточный материал, где необходимо отметить именно «Я – высказывания», а предложения высказывания общего плана переформулировать. Например:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Я хочу, чтобы ты понял меня.

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Я хотел бы, чтобы ты рассказала мне о каких- то моих действиях, которые тебе понравились.

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Я хотел бы, чтобы все больше доверяли тебе.

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Я хочу, чтобы ты дал мне возможность быть самим собой.

<!--[if !supportLists]-->5.     <!--[endif]-->Я хочу, чтобы ты был со мной честен.

<!--[if !supportLists]-->6.     <!--[endif]-->Я хотел бы лучше узнать тебя.

<!--[if !supportLists]-->-                  <!--[endif]-->Как видите, довольно трудно правильно выразить свои желания. А умеем ли мы описывать ситуацию, не нагнетая обстановку, не приписывая лишнего наблюдаемому явлению?

 Предлагается упражнение «Наблюдай, не оценивая»: в предложенном раздаточном материале отметить номера тех предложений, в которых наблюдение выражено без оценок. Это не означает, что у говорящего не было собственного отношения к происходящему, это значит, что оценки не смешивались с наблюдением. Например:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Паша вчера рассердился на меня безо всяких причин.

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Сергей слишком много говорит.

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]--> Володя чересчур агрессивен.

4. Как только я начинаю разговаривать с тетей, она начинает мне жаловаться.

 Идет обсуждение результатов.

 - Очень важно в процессе общения  увидеть в другом что-то особенное.

Предлагается упражнение «Скажи мне, кто твой друг»: каждый в течение 3-4 минут набрасывает психологический портрет кого-либо из членов группы; указывать на внешние признаки нельзя. В портрете должно быть не меньше 10-12 черт характера, привычек, особенностей, характеризующих именно этого человека. Затем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные участники пытаются угадать, чей это портрет.

  Подводится итог занятия «чему я сегодня научился?» – по правилам тренинга каждый желающий может высказать свое мнение. Учитель подводит итог высказываниям ребят:

 -Итак, ребята, вы убедились, что общение -  это широкое и многоплановое понятие. Для полноценного общения мало иметь какие – то знания, информацию, важно уметь сообщить их людям, а этому, в свою очередь, надо учиться, необходимо суметь настроиться на другого человека. В подтверждение сказанного обращаю ваше внимание на слова А. М. Горького: «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего».  А еще очень хорошо об этом сказал писатель М. М. Рощин: «Секрет… прост – внимание. Если вы будете внимательны к любому человеку, с которым вы вступаете во взаимоотношения… - то это и будет ключ поведения». А учиться позитивному общению мы с вами продолжим и дальше, на следующих наших занятиях. Спасибо за занятие!

В заключение предлагается рефлексия: ответить на анкету «Обратная связь»/ в зависимости о класса и оставшегося времени делается либо письменно, либо устно/:

 

Имя участника________________

Что новое для себя я получил в ходе занятия?

Что не понравилось в ходе занятия?

Самые значимые для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться _________________________

Твои замечания и пожелания _______________________________________

 

В зависимости от уровня ответов на начальном, теоретическом этапе занятия учитель может оценить ответы учащихся; дается домашнее задание –параграф 12/учебник под ред. Боголюбова Л.Н. «Обществознание»/, задания 3, 4.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

<!--[if !supportLists]-->1.                <!--[endif]-->Обществознание: Учебное пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений/ под ред. Боголюбова Л. Н.  – М.:Просвещение, 2008.

<!--[if !supportLists]-->2.                <!--[endif]-->Лупоядова Л. Ю. Копилка классного руководителя. – Брянск: «Курсив», 2004.

3.       Подросток на перекрестке эпох. – М.:Генезис, 1997.

          4.   Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. – М.: Творческая педагогика, 1993.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Владимировна Фролова

На: Радости и сложности общения


очень интересной и полезной представляется та часть занятия, где разбираются модели поведения и правила поведения в конфликтной ситуации на бытовом уровне. полагаю, что это может заставить подростков задуматься хотя бы на 6 сек. а стоит ли в ситуации "против шерсти" включать откровенное хамство, которое, к сожалению приходится наблюдать довольно-таки часто. к сожалению, не открылись вкладки, было бы интересно посмотреть




Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Радости и сложности общения


Татьяна Владимировна, любой преподаватель, выложивший урок, очень ждет его оценки со стороны коллег. Думается,  вы - не исключение. Поэтому оценка сразу: урок удался! Легко и непринужденно вы выводите детей на выводы, ставите их в ситуацию выбора. Уроки 8 класса  по старому БУПу - мои любимые.  Они содержательны и активны. Только вот ЕГЭ в 9 классе вынуждает нас вносить коррективы и давать материал более "научно". Но мы с этим справимся, правда? Спасибо.




На: Радости и сложности общения


На мой взгляд очень эффективный урок, так как дети не просто слушали монологическую речь учителя о том, что такое общение и каким оно бывает, а сами, выполняя практические задания, делали вывод о том, в чем радости и сложности общения.



Сообщество учителей истории

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн