Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час "Строим дом своего здоровья"

Фото пользователя Марина Викторовна Погодина
Submitted by Марина Викторовна Погодина on пн, 27/04/2009 - 21:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Погодина Марина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №26" г.Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
Цель урока: Цель мероприятия: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью. Задачи: 1) актуализировать понятие «здоровья»; 2) сформировать позитивное отношение к своему здоровью; 3) моделирование жизненной перспективы с позиций ценностного отношения к здоровью; 4) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы; 5) создать условия для развития навыков использования Интернет - ресурсов.
Используемая методическая литература: 

 Иванова Л. Забота об окружающей среде – забота о здоровье /Л.Иванова// Воспитание школьников. – 2003. - №10. – С.47-51.

 
Шилова М.И. Теория и технология отслеживания результатов воспитания школьников/М.И.Шилова//Классный руководитель. – 2000. №6. – С.33-40.
 
Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения. / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с.
 
Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков. // Валеология. №3. 2003. С.45-53.
 
Сериков В.В. Личностный подход в обучении: концепции и технология. – Волгоград: «Перемена», 1998. – 150с.
Используемое оборудование: 

компьютеры

мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 
http://yandex.ru/   Фото, картинки.
http://rodn-I-k.narod.ru/ - сайт «Сам себе помоги».
Краткое описание: 
Анкетирование учащихся 5-х – 11-х классов показало, что школьники понимают необходимость здорового образа жизни: 75% учащихся имеют высокий уровень позиционирования ценности «хорошее здоровье» в ряду других личностных ценностей, только 17% детей отмечают соответствие своего распорядка дня требованиям ЗОЖ. В то же время у 85% школьников отсутствует или недостаточно проявляется понимание роли собственной поведенческой активности в сохранении и укреплении здоровья. При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной. Только 42% учащихся отмечают личностную значимость целевых школьных мероприятий, направленных на формирование их образа жизни. При этом заинтересованность учащихся снижается с возрастом: об интересе к мероприятиям, направленным на решение проблемы здорового образа жизни, заявили 67% учащихся 5-х классов и 34% 11-тиклассников. Хочу поделиться с вами разработкой классного часа «Строим дом своего здоровья».
Демонстрация презентации по теме классного часа.
Ход мероприятия:
1.     Организационный момент
2.     Вступительное слово учителя
 Существует несколько трактовок понимания здоровья:
- здоровье – это отсутствие заболеваний;
- здоровье - умение человека осознавать свои потребности и удовлетворять их.
А какой смысл в понятие «здоровье» вкладываете вы?
( Ответы учащихся)
Спасибо за интересные определения, чувствуется, что проблема здоровья находится в поле вашего внимания. Всемирная организация здравоохранения еще в 1946 году в своем Уставе записала, что "… здоровье следует понимать как состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только как отсутствие болезней или физических дефектов".  Итак, мы начинаем наш диалог.
Представим себе красивый и добротный дом. Все в нем ладно, и построен он на века. Если мыслить образно, то наше здоровье можно представить в виде дома, который сейчас постепенно строит каждый из детей. Каким он будет – кривым, покосившимся или, на зависть окружающим, крепким и долговечным? 
Давайте попробуем построить дом нашего здоровья вместе. Начнем с подготовки места под строительство.
3.     Основное содержание мероприятия.
Этап 1.Стоит ли строить?
Класс разделен на две группы. Одна группа принимает на себя роль противников такого строительства. Они придерживаются мнения: «Не мешай природе, а там уж как повезет». Другая группа считает, что надо прилагать значительные усилия, чтобы продолжать оставаться здоровым.
 
Ребята не пришли к единому мнению…
         Если человек родился болезненным, то тут уж ничего не поделаешь.
 
А как же Суворов: в раннем детстве он был хилым и болезненным, что не помешало ему после работы над собой стать сильным и уважаемым полководцем.                                         
 
         Из-за плохой экологии многие изначально нездоровы.
 
         Но ведь и при этом условии одни люди живут гораздо дольше других.
 
         У меня соседскому мальчику 2 года, а он уже в очках. Когда же он успел растерять зрение?
 
Многие болезни заложены в генах. Кроме того, не все мамы, ждущие ребенка, понимают, что хорошо для него, а что плохо.
 
         Многие говорят о здоровом питании, но ведь многие люди живут бедно и едят то, что есть.
 
Здоровая пища вовсе не дороже, чем привычная для многих. Просто в ней больше овощей, фруктов, молока. А мясо вредно!
 
         Все вокруг твердят. Что надо много двигаться, это полезно. Но ведь сколько уроков!
 
У нас в школе много спортсменов. И они – не самые худшие ученики. Можно найти время, если поставить цель.
 
 
Этап 2. Заложим фундамент.
Слово учителя. Итак, мы подготовили место и начинаем закладывать фундамент. Но, прежде чем решить, какой материал будет составлять его, давайте перечислим, что же влияет на здоровье человека?
Ответы учащихся: Наследственность
                                Образ жизни
                                Окружающая среда
                                 Качество медицинских услуг
Что же из перечисленного составляет фундамент здоровья?
Учащиеся сходятся во мнении, что это – наследственность.
Сообщения творческой группы учащихся «Корни» о влиянии наследственности на здоровье человека.
1 учащийся.Статистика свидетельствует, что долголетие дедушки и бабушки (не менее 85 одного из них и не менее 80 – двух) повышает шансы внуков на срок жизни, превышающий среднестатистический. Скоропостижная смерть одного из этих прародителей в возрасте до 50 лет от сосудистых или онкологических заболеваний говорит о необходимости профилактики этих заболеваний у потомков.
2 учащийся.Полезно поинтересоваться и здоровьем родственников старшего поколения, т.к. предрасположенность ко многим заболеваниям передается по наследству. Например, гипертония, диабет, рак. Другой пример: медики считают алкоголизм болезнью, предупреждая, что склонность к злоупотреблению спиртными может наследоваться. Что это значит? Говоря бытовым языком, человек быстрее втягивается в пьянство и спивается. Это обусловлено особенностями биохимических процессов в его организме. Однако предрасположенность и предопределенность - понятия разные. Реализация генетической программы зависит от целого комплекса условий. В рассматриваемом случае она корректируется соответствующим образом жизни.
 
На доске закладываем этот «камень» в фундамент дома нашего здоровья (продолговатый фрагмент, на котором написано «наследственность»).
Этап 3. Продолжим строительство.
- Как вы думаете, что из перечисленного выше станет главным строительным материалом? (Образ жизни)
- Что в вашем понимании есть здоровый образ жизни?
Высказываются версии, в итоге формируется схема.
Сообщения учащихся. Рубрика «Это интересно».
1-ый ученик. Американские медики разработали тест «Доживете ли вы до 70?», который дает возможность оценить факторы риска различных видов образа жизни человека. Ученые собрали большой фактический материал и сделали выводы относительно влияния некоторых особенностей образа жизни человека на его долголетие. Оказалось, что физический труд, в отличие от умственного, прибавляет несколько лет жизни. Спорт также увеличивает ее продолжительность. Установлено, что лица, занимающиеся спортом 5 раз в неделю, живут на 4 года дольше, чем те, кто игнорирует физические нагрузки или обращается к спорту лишь эпизодически.
 
2-ый ученик. Длительный сон (свыше 10 часов в сутки) отрицательно влияет на продолжительность жизни, сокращая ее на 4 года по сравнению с 7-8-часовым сном, что объясняется снижением двигательной активности, а значит, и ухудшением кровообращения. Доказано, что агрессивные люди вспышками гнева укорачивают свой век, тогда как спокойные – удлиняют его благодаря собственной уравновешенности. Разница в продолжительности жизни этих двух категорий лиц составляет шесть лет. На продолжительность жизни отрицательно влияют курение, употребление наркотиков, алкоголя, положительно влияет образование: среднее удлиняет ее на год, высшее – на два. Образование развивает интеллект и культуру, которые влияют на всю организацию жизни человека.
Давайте с помощью теста проверим, как принятый вами образ жизни влияет на ваше здоровье. Я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста, подсчитать балловую оценку и самим оценить результат.
Анализ тестирования учащихся для самооценки факторов риска ухудшения здоровья.
Было опрошено 25 учащихся 9 классов.
 
 - Очень больно по здоровью «бьют» стрессы, связанные со страхами, неуверенностью, обидами, грубостью окружающих. И первая ступень к стрессу – состояние тревожности. Я предлагаю вам провести самооценку уровня вашей тревожности.
 
 Учитель: Правильное питание – первый шаг к здоровью.
Сейчас вам предлагается побывать в роли диетологов. В последние годы эта профессия становится модной и высокооплачиваемой. И как знать, может кто-то из вас выберет эту профессию в будущем и прославится, как знаменитый диетолог.
    На столе у каждой группы имеется конверт, в котором представлены изображения разных продуктов (мясо, рыба, яйца, творог, грибы, мёд, шоколад, сдоба, молоко, сыр, ягоды, яблоки, бананы, апельсины, лимоны и другие) (Приложение №1). 
   Попытайтесь распределить их по следующим принципам, обосновывая свой выбор. Каждая группа должна  распределить  продукты на три части:
·         те,   которые необходимо включать в рацион с осторожностью,
·          те, которые давать ребёнку не рекомендуется
·         те, присутствие которых должно быть обязательным.
1)      Группа делает отбор для ребенка 3-5 лет
2)      Группа - для школьника среднего и старшего звена.
3)      Группа – пожилого человека.
Время выполнение задания: 5-7минут.
Ученики одной из групппосле выполнения задания высказывают своё мнение и обосновывают сделанный выбор. Другие группы дополняют ответ.
   Медик  подводит итог:
Действительно, рацион питания человека в разном возрасте различен.
Детям дошкольного возраста не рекомендуется резко вводить в рацион такие продукты как грибы, мёд, ягоды, фрукты и овощи красной окраски, так как она могут вызвать аллергию у ребёнка.
Обязательно в рационе должны присутствовать молочные продукты, нежирные сорта мяса, рыба, овощи и фрукты, натуральные соки.
До трёх лет лучше совсем не давать ребёнку шоколад и шоколадные конфеты.
Детям школьного возраста нельзя острое, жирное, газированные лимонады, чипсы, гамбургеры. С осторожностью нужно употреблять какао. В рационе должно быть достаточно овощей и фруктов,  натуральных соков.
У взрослых в зависимости от вида деятельности суточная потребность в калорийности продуктов разная. Она зависит от того, физически или умственно работает человек, имеются ли у него хронические заболевания.
При отсутствии аллергии и противопоказаний все продукты в умеренном количестве можно и нужно употреблять.
Пожилым людям для укрепления костей необходим кальций, источником которого являются молочные продукты, рыбу, мясо. Лучше ограничивать приём сладкого. Кушать больше овощей и фруктов,  натуральные соков.
Таким образом, пищевой рацион должен соответствовать энергетической потребности организма в том или ином возрасте, содержать достаточное количество пищевых веществ с определенным — сбалансированным — соотношением между ними.
Учитель:А как вы думаете, имеет ли значение цвет продуктов для сохранения и укрепления нашего здоровья?
Ученики высказывают свои предположения.
Учитель: Цвет продуктовможет не только создать хорошее настроение, но и сохранить здоровье.
   Следующий этап нашей с вами работы связан с сайтом «Сам себе помоги» http://rodn-I-k.narod.ru/
Выходим на главную страницу сайта.
     Далее переходим по ссылке «Здоровье без лекарств». На этой странице выберите строчку «Цвет продуктов лечит» и найдите информацию о том, как влияет цвет продуктов на состояние организма человека.
     Учитель: Я предлагаю вам обменяться полученной информацией.
Ученики делятся друг с другом новой информацией (Приложение №2).
 Учитель: А какие продукты полезны для поддержания творческого состояния организма, для укрепления памяти, для концентрации внимания, для повышения работоспособности и хорошего настроения?
Учащиеся продолжают искать информацию на сайте «Помоги себе сам» и делятся ею (Приложение №3)
Учитель:На мой взгляд, прозвучали интересные и малоизвестные факты.
Таким образом, учащиеся прикрепляют к «фундаменту» четыре «блока» с надписью на каждом «Образ жизни», которые составят «стены» нашего дома здоровья.
 
Этап 4. Мы почти у цели.
А теперь поговорим о влиянии на здоровье окружающей среды.
(Сообщения учащихся об экологии дома.)
 
         Ученые отмечают, что опасными загрязнителями воздуха в помещениях являются древесно-стружечные плиты, из которых обычно делается мебель. Их изготавливают из измельченной древесины и склеивающих составов. В качестве связующего материала широко применяются пено- или аминопласты, которые выделяют формальдегид – вещество, вызывающие аллергию.С течением времени поступление формальдегида в окружающую атмосферу уменьшается, поэтому старая мебель экологичнее. Опасны также продукты неполного и полного сгорания, испарения жидких моющих веществ, клеев, освежителей, сигаретный дым.
 
         Не менее опасно электромагнитное излучение. В помещении электромагнитные волны излучают телевизоры, компьютеры, СВЧ – печи, сотовые телефоны. При покупке предпочтение отдавайте приборам с низкой мощностью и жидкокристаллическими дисплеями. Факторами риска являются и громкие звуки, разрушающие нервную систему, могущие привести к нарушению сна.
Экология дома - это и правильный подбор растений, и дизайн, и отношения, которые складываются между людьми, это и мысли и душевное состояние каждого человека.
 
Сообщение ученицы о правильном подборе растений в доме.
-А теперь выйдем за пределы вашего дома. С какими факторами риска может столкнуться здесь человек?
Ответы учащихся:
         Загрязнение воздуха, водоемов
         Замусоренность территории
         Загрязнение почвы
         Уменьшение площадей зеленых насаждений
         Стихийные автостоянки
         Шум
         Радионуклиды
Краткие сообщения учащихся.
1 учащийся. Автомобили стали главными загрязнителями окружающей среды в городах. В выхлопных газах содержатся угарный и углекислый газ, двуокись азота, агрессивные окислители, тяжелые металлы. Воздушное пространство загрязняют ТЭЦ, работающие на угле, который часто содержит много серы и является причиной кислотных дождей. Растворенная в капельках атмосферной влаги серная кислота попадает в дыхательные пути и вызывает различные нарушения в их деятельности. Так, в Лондоне в 1952 году от «черного тумана» (капли кислотного дождя +взвешенная пыль) заболели десятки тысяч человек, 4000 умерли.
 
Слово учителя.
Таким образом, крышей нашего «дома» будет окружающая среда,
 
что символизирует защищенность человека в случае разумного отношения к ней. Не в нашей с вами компетенции обсуждать сегодня качество медицинских услуг как компонент здоровья. Сейчас мы ничего не можем изменить, хотя в этой сфере далеко не всё в порядке. В нашем символическом доме хорошее медицинское обслуживание мы обозначим окнами, потому что они открывают человеку возможность увидеть новые подходы к лечению болезней и поддержанию организма в нормальном состоянии на долгие годы.
 
Подведение итогов.
Итак, мы завершили наш диалог, построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надежным и долговечным. Залог того – тот опыт, который вы сегодня получили.
 
Мы много говорим о сохранении здоровья школьника.
А как же здоровье учителя?
Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
 Р. Роллан
Известно, что именно профессиональные риски педагогического труда (коммуникативная перегрузка, сложная модель деятельности, жесткий характер труда, низкая экономическая защищенность и престиж профессии, неблагоприятные условия работы и т.п.) создают профессиональный дистресс и являются основной причиной нарушений здоровья педагога.
В основе здоровьесберегающей профессиональной позиции педагога лежит осознание им проблем собственного здоровья, понимание зависимости здоровья от образа жизни, наличие знаний о формировании здорового образа жизни и деятельности по его осуществлению.
Необходимо понимать, что профессиональные риски педагогического труда во многом определяются реализацией учителем «традиционных» подходов к обучению, которые негативно влияют на здоровье школьников. Приобретение профессиональной позиции и стратегий поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, уменьшает насильственный характер педагогического труда и отчасти обеспечивает сохранение здоровья самого педагога. Поэтому здоровьесберегающая деятельность педагога имеет обобщенный характер и создает возможность сохранить и укрепить как здоровье учащихся, так и собственное здоровье.
В качестве методических рекомендаций хочу предложить схему анализа здоровьесберегающего потенциала урока (мероприятия).
 
 
 
Анализ здоровьесберегающего потенциала школьного урока (внеклассного мероприятия)
1.     Опишите, когда и где происходил урок:
Школа______ класс _____ дата ________ предмет ___________ какой это урок по счету ____
Ф.И.О. учителя __________________________________________________________________
Тема ___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.     Кратко изложите ход урока (рекомендуется приложить к анализу план или конспект урока) ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________­­­­­­­­
____________________________________________________________________
3. Оцените здоровьесберегающую направленность целей урока:
*А) направленность на развитие личности учащегося _____
обеспечивать приобретение знаний о себе, о своем месте в мире, своих отношениях с миром;
создавать условия для понимания смысла собственной деятельности на уроке;
способствовать приобретению умений принятия решений, выбора поведения;
помогать развитию рефлексии собственной деятельности и ее результата;
другое______________________________________________________________________
*Б) направленность на формирование здоровья и здорового образа жизни____
обеспечивать понимание сущности здоровья и здорового образа жизни;
способствовать формированию отношения к человеку и его здоровью как к ценности;
содействовать развитию потребности в здоровом образе жизни;
помогать вырабатывать индивидуальный способ здорового образа жизни;
другое____________________________________________________________________
4. Оцените наличие в организации деятельности учащихся на уроке:
 


*А) свободного выбора____
содержания;
действия;
способа действия;
способа взаимодействия; творческая работа;
другое ________________
 
*Б) самодеятельности и совместной деятельности __
ученик в роли учителя; кооперативное обучение; имитационное моделирование; дискуссия; исследование; другое_______________________
*В) оценочной самостоятельности ___
взаимопроверка;
участие в оценивании ответа другого;
оценивание собственного ответа;
другое_______________________


*5. Оцените активацию учителем познавательного и социального интереса учащихся к содержанию урока: _______


организация поисковой мыслительной активности;
формирование собственного мнения; использование занимательного материала;
опора на личный опыт учащихся;
формирование эмоционального отношения  к содержанию;
нахождение практического применения содержания;
другое __________________________________


 ____________________________________________________________________________
*Здесь и далее все отмеченные звездочкой пункты оцениваются по шкале от 0 до 1.
Шкала оценки:
0 – отсутствует на уроке;
0,5 – недостаточно четкое проявление;
1 – ярко выраженная реализация положения. Подчеркните или впишите положения, имеющиеся на уроке, и оцените пункт в баллах в целом.  При этом краткие описания положения, помещенные под звездочкой, можно использовать как основу для его оценивания.
 


6. Оцените психологическую безопасность взаимоотношений (наличие эмоционального комфорта):


 

 

*А) между учителем и учениками_____


диалогическое взаимодействие;
оказание помощи, поддержка;
соответствие возрасту;
индивидуально-дифференцированный подход;
безопасное оценивание;
другое____________________________
 
*Б) между учениками _____
активность в общении;
дружелюбие; сотрудничество;
взаимопомощь, поддержка;
заинтересованность в общем результате;
другое___________________________


7. Оцените соответствие условий гигиеническим и экологическим нормативам:


*А) учебной деятельности _____
нормирование учебной нагрузки, в т.ч. домашнего задания;
учет динамики работоспособности;
обоснованное применение
средств обучения, в т.ч. ТСО и ИКТ;
другое__________________________
*Б) учебного помещения___
освещенность;
школьная мебель;
воздушно-тепловой режим;
эстетический комфорт;
другое_________________
 
*В) учебного режима_______
место урока в учебном дне;
в учебной неделе;
в учебной четверти;
в учебном году;
другое_________________


 
*8. Оцените наличие приемов психологической и физической разгрузки: ____
физкультминутки;
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных точек;
создание положительного эмоционального настроя;
другое_________________________________________________________________________.
 
9. Предложите учащимся оценить свое состояние после урока:
 
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: «Выберите из каждой пары состояний то, которое наиболее соответствует Вашему состоянию после урока».
 
весело – грустно (чувствую вдохновение – чувствую подавленность)
интересно –не интересно
не волнуюсь – волнуюсь (уверен в себе – не уверен в себе)
не устал –устал
старался – не старался (пассивен – активен)
доволен собой –не доволен собой (успешен –неуспешен)
не раздражаюсь – раздражаюсь (терплю – не хватает терпения)
 
10. Рассчитайте здоровьесберегающий потенциал урока по сумме набранных баллов (максимально можно получить 12 баллов): ___________________________________
Опишите, как необходимо изменить урок, чтобы увеличить его здоровьесберегающий потенциал: _______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________



»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Марина Викторовна Погодина

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию к классному часу "Строим дом своего здоровья"




Фото пользователя Ирина Владимировна Трошенкова

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Добрый день, колега! Спасибо, Марина Викторовна! Ваш материал пригодится: новый учебный год в нашем образовательном округе посвящён проблемам экологии. Позвольте пожелать Вам новых успехов и творческих находок! 

Ирина Трошенкова ,МОУ Новосемейкинская СОШ им. Зеленова Е.М.Красноярского района, Самарской обл.




Фото пользователя Анна Евгеньевна Плужникова

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Марина Викторовна!!! Прочитала Ваш материал и просто восхитилась, потому что в борьбе за знания, мы часто забываем о здоровье детей!  Поделитесь с нами, как Вам удалось собрать такой материал и  есть ли результаты? Удачи!

 

 Это ссылка нашей 3 группы http://friendfeed.com/anfrida77




Фото пользователя Марина Викторовна Погодина

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Здравствуйте, Анна Евгеньевна! Проблемой здоровьесбережения я занимаюсь второй год. И конечно, это не единственный материал по данной теме. Использую здоровьесберегающие технологии и на уроках, и во внеклассной деятельности. Мы много говорим о здоровье учащихся, а как же здоровье учителя? Эта проблема тоже меня волнует. Я рада, что Вам понравился мой материал и готова поделиться с Вами другими наработками. Я перешла по ссылке, которую Вы мне прислали, но мне не удается подписаться на 3 группу, чтобы принять участие в обсуждениях. Может, я что-то не так делаю?! С уважением Марина Викторовна.



Фото пользователя Марина Владимировна Дмитриева

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Замечательный  классный  час!  Интересно, познавательно,  все  этапы  продуманы, последовательны.Вы  просто  молодец!




Фото пользователя Марина Викторовна Погодина

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Спасибо, Марина Владимировна,за высокую оценку моей работы. Думаю, ваших ребят заинтересует эта тема.



Фото пользователя Елена Викторовна Тимакова

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Уважаемая Марина Викторовна! Большое спаибо за очень интересный материал. Ёмко, чётко, веско, а, главное, современно и своевременно. Обязательно позаимствую Ваши идеи. Голосую за Вашу работу. Тимакова Елена Викторовна.

Тимакова



Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Спасибо, Марина Виктровна, за участие в сетевом конкурсе "Лучшее внеклассное мероприятие"

С уважением, Лариса Александровна




Фото пользователя Марина Викторовна Погодина

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Лариса Александровна, спасибо огромное Вам за организацию данного проекта. Познакомилась со многими интересными работами, пополнила свою методическую копилку.




Фото пользователя Елена Викторовна Доброниченко

На: Классный час "Строим дом своего здоровья"


Очень интересный материал!

Елена Добро



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн