Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Составление презентации по этапам моделирования

Фото пользователя Гульназ Илдаровна Шайхутдинова
Размещено: Гульназ Илдаровна Шайхутдинова - ср, 06/05/2009 - 12:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шайхутдинова Г.И
Место работы, должность: 
БМСОШ, учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Психология
Цель урока: 
образовательная: закрепить у учащихся знания по данной теме; контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме “Создание презентаций в MS Power Point”. воспитательная: повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы; формирование материалистического мировоззрения учащихся; вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической действительности. развивающая: развитие логического мышления учащихся, умение пользоваться индукцией и дедукцией и умозаключениями по аналогии; развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли; расширять связи с другими учебными предметами.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература: Угринович Н. Информатика 9 класс.
 Методическое пособие по информатике (Угринович Н. 9 класс)
Используемое оборудование: 

 

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, локальная сеть.
 
ПО: Power Point (СБПО), Internet Explorer.
 
Краткое описание: 
Структура урока: 1 этап. Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, знакомятся друг с другом, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует на уроке, затем учитель проверяет, готовы ли ребята к занятию. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включать учащихся в ход урока. Я решила провести данный урок в форме деловой игры, что дает неплохие результаты, позволяет активизировать деятельность всех учащихся, формировать умение слушать и дополнять ответы. Я убеждена, что применение данной формы работы расширяет горизонт предметного обучения, стимулирует интерес учащихся к предмету, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков, создает атмосферу творческого сотрудничества не только между учителем и учащимися, но и среди учеников в группах. И все это приводит к значительному повышению качества знаний учащихся. Следующий этап – повторение ранее изученных тем. Здесь задача – выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы. Для актуализации прежних знаний я использовала КИМы ЕГЭ (части А и В). Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за короткое время проверить и оценить задания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к самоанализу. Кроме этого на данном этапе урока идет подготовка к ЕГЭ. Постановка проблемы. Этап усвоения новых знаний я начала с сообщения темы, поставила перед школьниками учебную проблему. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса, то до большей части учебного материала учащиеся доходят сами. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые школьники привлекают ранее изученные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность. При составлении презентации я использовала метод моделирования, наглядный материал в виде компьютерных слайдов. При составлении этапов моделирования, учащиеся пришли к выводу какой должна быть наша презентация. Следующим шагом была постановка еще одной проблемы: выбор тематики презентации. Для решения этой проблемы учащимся на помощь пришли книги, выступление соц. Педагога, полученные раннее При составлении презентации, соблюдая принцип систематичности, я шла соблюдая этапы моделирования, от простого к сложному. Также я использовала метод эвристической беседы, т. к. применение данного метода развивает творческие способности учащихся, воспитывает инициативность и активную самостоятельность в обучении, укрепляет интерес к предмету и учебному труду. Реализации принципа систематичности способствует осуществление межпредметных связей. Установление таких связей помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. В процессе работы прослеживается связь с русским языком, литературой, психологией и ЗОЖ. Связь с русским языком прослеживается в ходе построения предложении, правописании. При изучении нового материала учащиеся работали с рабочими тетрадями: записывали формулировки. Завершающим этапом было выступление самих учащихся, т.е. защита своей работы. Домашнее задание составлено с учетом принципа дифференциации знаний. Проведенный урок – комбинированный. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстрированные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства наглядности (компьютерные слайды), эвристические методы (составление этапов моделирования). На уроке многократно использовались технические средства обеспечения: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска. Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому. Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Задачи урока реализованы. Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков. Мне кажется, что на этапе проверки пройденного ребята были несколько пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы. В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой. Урок проведен в соответствии с гигиеническими требованиями к уроку: чередование видов деятельности, проведение физкультминутки, соблюдение правильной позы учащегося.

 

Тема урока: «Создание презентации по этапам моделирования»
 
Урок проходил в 9 классе. В подгруппе 11 учеников.
Преподавание информатики в 9-м классе, где был проведен анализируемый урок, ведется по программе Н.Угриновича (2 ч в неделю). Эта программа построена для средней общеобразовательной школы. На момент проведения урока учащиеся знакомы с темами: «Растровая и векторная графика», «База данных», «Программа презентации». При планировании урока были учтены реальные учебные возможности и психологические особенности учащихся: активность, низкий уровень памяти у некоторых учащихся.
К анализируемому уроку я поставила следующие цели:
образовательная:
закрепить у учащихся знания по данной теме;
контроль уровня знаний, умений и навыков у учащихся по теме “Создание презентаций в MS Power Point”.
воспитательная:
повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
формирование материалистического мировоззрения учащихся;
вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической действительности.
развивающая:
развитие логического мышления учащихся, умение пользоваться индукцией и дедукцией и умозаключениями по аналогии;
развивать у учащихся умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли;
расширять связи с другими учебными предметами
Тип урока комбинированный.
Вид урока: компьютерный урок с элементами деловой игры.
В ходе урока использовались словесные, наглядные, практические методы и метод эвристической беседы. Эти методы позволили мне расширить зону познавательного интереса и общеучебных умений и навыков.
 
Структура урока:
1 этап.
Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить учащихся к работе на уроке. Педагог и ученики приветствуют друг друга, знакомятся друг с другом, в журнал записывают фамилии тех, кто отсутствует на уроке, затем учитель проверяет, готовы ли ребята к занятию. Этот этап урока, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включать учащихся в ход урока.
Я решила провести данный урок в форме деловой игры, что дает неплохие результаты, позволяет активизировать деятельность всех учащихся, формировать умение слушать и дополнять ответы. Я убеждена, что применение данной формы работы расширяет горизонт предметного обучения, стимулирует интерес учащихся к предмету, способствует саморазвитию личности, самоутверждению подростков, создает атмосферу творческого сотрудничества не только между учителем и учащимися, но и среди учеников в группах. И все это приводит к значительному повышению качества знаний учащихся.
Следующий этап – повторение ранее изученных тем. Здесь задача – выявить пробелы в знаниях и устранить их, совершенствовать знания и умения, подготовиться к восприятию новой темы.
Для актуализации прежних знаний я использовала КИМы ЕГЭ (части А и В). Применение данного метода позволяет учителю получить сведения об усвоении того или иного материала, не затрачивая время на беседу с учащимися или на проверку письменных работ. Возможность за короткое время проверить и оценить задания всего класса улучшает обратную связь, делает ее регулярной. Систематическая проверка знаний не только способствует прочному усвоению учебного предмета, но и воспитывает сознательное отношение к учебе, формирует аккуратность, трудолюбие, целеустремленность, активизирует внимание, развивает способность к самоанализу. Кроме этого на данном этапе урока идет подготовка к ЕГЭ.
Постановка проблемы.
Этап усвоения новых знаний я начала с сообщения темы, поставила перед школьниками учебную проблему. Поскольку ребята уже знают важнейшие теоретические вопросы курса, то до большей части учебного материала учащиеся доходят сами. Для этого учащимся предлагаются вопросы, при ответе на которые школьники привлекают ранее изученные знания и в то же время изучают новый материал. К тому же это позволяет использовать такие важнейшие принципы дидактики, как научность и доступность.
При составлении презентации  я использовала метод моделирования, наглядный материал в виде компьютерных слайдов. При составлении этапов моделирования, учащиеся пришли к выводу какой должна быть наша презентация. Следующим шагом была постановка еще одной проблемы: выбор тематики презентации. Для решения этой проблемы учащимся на помощь пришли книги, выступление соц. Педагога, полученные раннее При составлении презентации, соблюдая принцип систематичности, я шла соблюдая этапы моделирования,  от простого к сложному.
Также  я использовала метод эвристической беседы,  т. к. применение данного метода развивает творческие способности учащихся, воспитывает инициативность и активную самостоятельность в обучении, укрепляет интерес к предмету и учебному труду.
Реализации принципа систематичности способствует осуществление межпредметных связей. Установление таких связей помогает формированию в сознании учащихся целостной картины мира. В процессе работы прослеживается связь с русским языком, литературой, психологией и ЗОЖ. Связь с русским языком прослеживается в ходе построения предложении, правописании.
При изучении нового материала учащиеся работали с рабочими тетрадями: записывали формулировки.
 Завершающим этапом было выступление самих учащихся, т.е. защита своей работы. Домашнее задание составлено с учетом принципа дифференциации знаний.
 
 
Проведенный урок – комбинированный. В ходе урока были использованы объяснительно-иллюстрированные методы (беседа, объяснение учителя), применялись средства наглядности (компьютерные слайды), эвристические методы (составление этапов моделирования). На уроке многократно использовались технические средства обеспечения: мультимедийный проектор, компьютеры, интерактивная доска.
Работа проходила в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому.
Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке. Задачи урока реализованы.
Но следует отметить, что проведенный урок не лишен недостатков. Мне кажется, что на этапе проверки пройденного  ребята были несколько пассивны. В беседах школьники не всегда формулировали полные ответы.
В целом урок прошел успешно, настроение учащихся и учителя было великолепным, все остались довольны своей работой.
Урок проведен в соответствии с гигиеническими требованиями к уроку: чередование видов деятельности, проведение физкультминутки, соблюдение правильной позы учащегося.
 
 

»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн