Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Электрическое сопротивление

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - сб, 09/05/2009 - 20:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бейбулатова Е.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ№1 р.п. Степное, учитель физики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Данная тема рассматривается в курсе 8класса после рассмотрения таких характеристик электрического тока как, сила тока и напряжение.

Презентация построена таким образом, что ученик в начале проверяет уровень своих знаний по предыдущим вопросам, знание которых необходимо при изучении данной темы (электрический заряд, сила тока, напряжение, работ электрического тока). Поэтому на слайде №1 задается вопрос о соответствии обозначений, единиц измерения, формулах, и т.д. физических величин, а на слайде№2 дается правильный ответ.

Следующий слайд №3 позволяет учащимся повторить приставку использующиеся в физике. Для работы по данному слайду надо вначале дать свой ответ, затем щелчком мышь показать правильный, сравнивая при этом ответы.

Для дальнейшей подготовке учащихся к восприятию и пониманию нового материала им предлагается начертить схему электрической цепи изображенной на рисунке (предварительно проведя данный эксперимент, и сняв показания с приборов) слйд№4

Слайд№5 позволяет провести учащимся самопроверку, параллельно этому объяснив, как называются все составляющие элементы данной схемы.

Вернувшись кслайду№4(а точнее проведя эксперимент с другим видом проводника) учащиеся делают вывод о различных показаниях приборов, в результате дискуссии учитель называет тему урока (слайд№6).

Используя слайд№7, вводится понятие электрического сопротивления, выясняется единица сопротивления, и рассматриваются используемые виды приставок.

Используя слайд№8 (в ходе демонстрационного эксперимента) делается вывод о том от чего и как зависит электрическое сопротивление проводника. Результаты умозаключений учащиеся могут увидеть на слайде №9. А на слайде №10 математическую зависимость между этими физическими величинами.

Получив в формуле сопротивления неизвестную физическую величину, учащиеся, используя слайд№11, рассматривают ее физический смысл.

Выведя же из формулы электрического сопротивления формулу для удельного электрического сопротивления, учащиеся знакомятся с единицами измерения данной физической величины и их физическим смыслом (слайд№12).

Используя материал учебника (таблицу удельных электрических сопротивлений), учащиеся отрабатывают ответ на вопрос «Что означает удельное электрическое сопротивление вещества равно…?» (слайд №13).

Используя слайд№14, знакомим учащихся с новым для них физическим прибором, резистором, а используя слайд №15 с видами резисторов. Используя слайд №16 ,более подробно знакомим учащихся со строением и принципом работы ползункового реостата, мотивируя это постоянным использованием данного прибора в ходе  выполнения лабораторных работ по электричеству и большим практическим применением.

Рассмотрев теорию, приступаем к решению задач, и слайд №17 позволяет рассмотреть образец оформления решения задачи на определение одной из характеристик сопротивления.

Слайд №18 дает учащимся возможность самостоятельно решить задачу, а затем сравнить правильность решения с образцом на слайде №19.

Используя заключительный слайд №20 можно подвести итоги урока. Используя материалы слайда, учитель задает учащимся вопросы, или учащиеся сами, перечисляя имеющуюся наглядность, формулируют вопросы и отвечают на них.

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Электрическое сопротивление


Материал в подготовленной презентации можно использовать как учителем при объяснении темы «Электрическое сопротивление», так и учеником, при индивидуальном рассмотрении данного вопроса.
С уважением РРР



Фото пользователя Дмитрий Евгеньевич Соболев

На: Электрическое сопротивление


Материал в презентации не плохой. Достаточный для проведения урока на электрическое сопротивление. Но по моему не совсем удачное начало презентации. Нет аннотации к ЦОРу по содержанию и его использованию




Фото пользователя Оксана Васильевна Поздеева

На: Электрическое сопротивление


Чтобы говорить о полноте и содержательности презентации необходимо познакомиться с конспектом урока, тогда многие моменты становятся понятными. В аннотации указано, что представлена разработка урока, а на самом деле всего лишь презентация к уроку.



Руководители РМО СМР

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн