Официальный сайт osinform 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - сб, 09/05/2009 - 19:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зделуева Камажай Маратовна
Место работы, должность: 
учитель МОУ-ООШ с.Розовое Советского района
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
закрепить знания детей о существенных признаках определения падежа имени существительного и правописание падежных окончаний существительного 1, 2 и 3 склонения; закрепить знания о главных членах предложения, о безударных гласных в корне слова; - развивать умение правильно употреблять в речи имя существительное; развивать память, внимание, мышление; совершенствовать устную и письменную речь учащихся; - воспитывать любовь, доброту, взаимовыручку, товарищество, дружбу; правильные отношения к общечеловеческим ценностям; совершенствовать устную и письменную речь.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

1.   слайды;

2.   иллюстрации для картинного диктанта;

3.   яблоня с яблоками;

4.   персонаж – сорока.

5.   зернышки;

6.   звукозапись: голоса птиц, голоса печки, речки, яблони, мышки;

 7.   поощрение: пирожки

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
урок-сказка, на котором учащиеся смогут закрепить знания о существенных признаках определения падежа имени существительного и правописание падежных окончаний существительного 1, 2 и 3 склонения

1.    Орг. момент:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Ну-ка улыбнитесь,

Здравствуйте, садитесь.

Давайте  покажем друг другу, как должна лежать тетрадь, а как должен сидеть ученик, который внимательно слушает учителя?

- Молодцы!

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

 

2.    Сообщение темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня на уроке повторим правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

     - Ребята, а вы любите сказки?

- К нам на урок пришла сказка. Я начну рассказывать, а вы отгадаете, что это за сказка.

… Жили-были муж да жена. У них была дочка Машенька да сынок маленький Ванюша.

- Дочка – говорила мать – мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе за это платочек…

- Догадались, о какой сказке идет речь?

- А что произошло дальше? ( ответ детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Повторение знаний о безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Ребята, Маша попала в беду, поможем ей? Но, чтобы помочь девочке, давайте вспомним правило о безударных окончаний имен существительных  в родительном, дательном и предложном падежах.

- Молодцы! Теперь смело можем помогать девочке.

 

4.    Словарная работа.

       …Бежала, бежала Маша, видит – стоит в поле печка. Маша к ней:

- Печка, печка, скажи куда гуси – лебеди полетели?

А печка отвечает:

- Запиши правильно картинный диктант, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.

- Ребята, не оставьте девочку в беде, давайте ей поможем. Записываем слова. Проверяем.

- Вот спасибо, ребята, помогли девочке. Печка показала в какую сторону полетели гуси-лебеди.

 

5. Закрепление пройденного материала. Повторение склонений имен существительных.

Маша побежала дальше. Видит, стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня отвечает:

- Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись – стоять тяжело!

     - Давайте соберем яблоки в три чаши: 1 скл., 2 скл., 3 скл. В тетрадях запишем слова в три столбика.

- Молодцы!  Побежала Маша дальше, а на пути молочная речка – кисельные берега. Как же ей переправиться? (ответ детей) Правильно, нужно построить мостик. Просклоняем слово «мостик» и мостик построится. Тогда Маша сможет перейти речку.

- Наш мостик готов, все потрудились дружно, молодцы!

 

 

 

 

6.    Физминутка.

- Ребята, закройте глаза, расслабьтесь. Где же это мы с вами оказались? Голоса каких птиц вы узнали?

- А теперь давайте встанем и покажем, как птички у нас летают. Молодцы!

- Ребята, а сейчас можно услышать этих птиц? Почему? Как таких птиц называют? А каких птиц мы все же можем увидеть сейчас? Как таких птиц  называют? Как им можно помочь?

 

 

7. Коллективная работа.

- В нашей сказке неожиданно появилась сорока. Она поможет передать обед птицам.

Все вокруг белым-бело,

Солнце тусклое взошло.

Прилетели птицы,

Галки да синицы

 

Подкормиться все хотят

Из кормушек у ребят.

Я всегда слежу за тем,

Чтоб хватило корма всем.

- У сороки  мешочек для зернышек. У вас на партах лежат зернышки, на них записаны слова. 1 ряд поставит слова в родительный падеж, 2 ряд – в дательный падеж, 3 ряд – в предложный. Кто выполнит задание правильно, тот сможет передать птицам корм. ( сорока собирает зернышки в мешочек)

Сорока:

 - Спасибо вам, ребята!

- Пока мы передавали корм птицам, Маша дошла до избушки Бабы-яги. Зашла Маша в избушку, схватила братца и хотела бежать, но дверь оказалась заперта. Мышка ей говорит:

- Ключ от двери содержится в ребусах. Отгадай зашифрованные слова, дверь сама и откроется.

- Молодцы! А что было дальше? (немного спустя глянула Баба-Яга: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей и приказала лететь за Машей в погоню)

 

 

 

8. Творческая работа.

- Маша бежит, несет братца, ног под собой не чует. Побежала она к  молочной речке – кисельным берегам. Маша просит:

- Речка, речка, спрячь нас!

А речка отвечает:

- Напиши рассказ о своей речке, тогда спрячу.

- Ребята, какая речка у нас протекает? Давайте напишем небольшой рассказ о Нахойке. Выделите окончание имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

- Молодцы ребята. Спрятала речка Машу.

 

   9. Самостоятельная работа. Работа с учебником.

 Бежит дальше, а гуси-лебеди опять за ней. Подбежала Маша к яблоне:

- Яблоня, яблоня, спрячь нас!

А яблоня в ответ:

- Отгадай загадку, тогда помогу.

- Откройте  учебник на  с. 104 упр. 234. Прочитайте задание. Прочитайте загадку.

Самостоятельная работа: списать загадку, вставляя пропущенные буквы, написать отгадку. Выделите окончание имен существительных в родительном, дательном и       предложном падежах.

Взаимопроверка, выставление оценок учащимися карандашом.

   

     10. Работа над предложением.

- Побежала девочка дальше к печке и говорит:

- Печка, печка, спрячь нас!

Печка отвечает:

- Составь предложение, в котором будет слово «печка», тогда спрячу.

- Ребята, составьте и запишите предложение со словом «печка». Подчеркните главные члены предложения. (ученик записывает предложение на доске)

           - Молодцы ребята! Чем же все-таки закончилась сказка?

(Маша с братцем вылезла из печки и побежала домой. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцев привезли.)

    

 

 

11. Подведение итогов работы.

- Возвратившись домой Маша рассказала о вашей помощи ей. Ребята, а что помогло нам справиться с бедой, в которую попала Маша? (дружба и знание)

Домашнее задание.

- повторить правила о безударных окончаний имен существительных в косвенных падежах, упр. 236 с. 104.

- Ребята, над какой темой мы сегодня работали на уроке?

- Что мы повторили?

- Что вам особенно понравилось?

Выставление оценок.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Правописание безударных окончаний имен существительных в ро


Урок, который в игровой форме помгает деткам закрепить очень сложную тему по русскому языку
С уважением РРР


Поиск

Loading
Руководители РМО СМР

Оценка материала

...


 

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн