Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь

Фото пользователя Татьяна Александровна Шершакова
Размещено: Татьяна Александровна Шершакова - вт, 19/05/2009 - 22:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горбачева Татьяна Александровна
Место работы, должность: 
Учитель математики МОУ " СОШ № 21" г. Балаково
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач. 2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях. 3.Развивать смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник Н. Я Виленкина "Математика 5 класс"

Используемое оборудование: 

Рисунок кафе "Сладкоежка", меню кафе, акции для каждого ученика

Краткое описание: 
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и применим их в решении задач; - Ребята, сегодня я предлагаю вам стать не просто учениками, а создать своё акционерное общество, которое поддержит и будет развивать кафе «Сладкоежка».

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

Конспект урока по математике в 5 «Б» классе

Тема. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь..

Цели.1.Закрепить умения, навыки вычислительной техники в выполнении                          действий с десятичными дробями, умение применять их в решении задач.

           2.Воспитывать у учащихся познавательный интерес к учебным  дисциплинам, умение применять свои знания в практических ситуациях.

           3.Развивать  смекалку, внимание, наблюдательность, память, творческие способности.

Оборудование. Учебник  Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс». Издательство «Просвещение». Москва  2007 год.

Оформление  к уроку: рисунок кафе «Сладкоежка»; меню кафе;акции для каждого ученика; реклама кафе (домашнее задание).

 

Ход урока.

 

I.                   Организация класса.

II. Сообщение темы и целей урока.

         - Сегодня на уроке мы с вами закрепим навыки вычислительной техники в выполнении действий с десятичными дробями и   применим их в решении задач;

   -  Ребята, сегодня  я предлагаю вам стать не просто учениками, а создать своё  акционерное общество, которое поддержит и будет развивать кафе «Сладкоежка». Каждое  акционерное общество имеет свои акции. А знаете ли вы, что такое АКЦИЯ?

        Акция – это ценная бумага, свидетельствующая о внесении определенных денег  в фонд акционерного общества и дающая право её владельцу на получение прибыли в виде дивидендов.

   -     У каждого акционера  есть определенное количество акций. А сколько их у каждого из вас мы узнаем в конце урока. За  каждый правильный ответ вы будите получать купоны, 5 купонов можно будет обменять на одну акцию.

III.       Устный счет.  

Округлить:

до десятых 2,33; 10, 274; 435,046.

до сотых 1,234; 0,333; 973,41.

до сотен 2734,2; 372,8; 973, 41.

        2.   Вычислить:   2 : 0,5;  1,1 : 0,2;  0,2 : 0,04.

        3.  Я задумала число, уменьшила его в 8 раз, полученное число умножила на 0,4 и получила 12. Какое число я задумала?

       4.   Сергей собрал 2 коллекции, состоящие из 20  ножей. В первую коллекцию входит на 2 ножа меньше, чем во вторую. Сколько ножей входит в каждую коллекцию?

       5.    Как разделить число на десятичную дробь?  Как перемножить две десятичные дроби?

IY.       Закрепление.

        1. Решение задач.

        -  Чтобы привлечь посетителей в свое кафе нам необходимо сделать в помещениях ремонт.

        Задача. Две комнаты имеют одинаковую площадь. Ширина одной 4 м, длина 4,5 м; ширина другой 3,6 м. Найти длину второй комнаты?

       -   Для работы в кафе нам нужны официанты. Чтобы отличаться от других  заведений нам нужно заказать им форму.

      Задача. Для пошива одежды купили 23,75 м ткани по 355 рублей за метр и 17,5 метров 

                 по 562 рубля за метр. Сколько стоит вся покупка?

   2. Работа с учебником.

- Для успешной работы нашего акционерного предприятия нам необходим опытный бухгалтер, который грамотно вел бы всю бухгалтерию. Сейчас мы проверим  ваши вычислительные навыки.

Страница  297   № 1364 (1 вариант – первый столбик, 2 вариант – второй столбик, 3 вариант – третий столбик). По одному ученику от каждого варианта решают у доски, решение проверяется коллективно.

Страница  299   1380. По одному ученику решают у доски с подробным объяснением.

Решение задач.

- Так как скоро лето, то самым популярным блюдом в нашем кафе будет мороженое.

Для успешной работы кафе необходимо ежедневно закупать 22,5 кг апельсинового мороженого,  сливочного – 42,4 кг, крем – брюле – в 1,7 раз больше, чем сливочного; пломбира столько, сколько апельсинового и крем – брюле вместе. Сколько килограммов мороженого необходимо закупить для кафе в июне месяце?  

 Y. Проверка домашнего задания. (творческого)

   - В наше время очень высока конкуренция. Если упустить свой шанс, то дело может прогореть и мы станем банкротами. Нам нужна реклама на радио, телевидении и рекламный щит. Ваши предложения. (Каждый ряд предлагает свою рекламу.) 

 

Если вы гулять устали,

Если скучно вам вдруг стало –

Заходите в «Сладкоежку»

И мороженое съешьте.

Закусите пирожком –

Веселей гулять потом.

 

Нам гостей таких не надо,

Что не любят шоколада.

И при запахе печенья

Не дрожат от умиленья.

Рады мы гостям конечно,

Тем, что справятся успешно

С килограмчиком пломбира

И коробкою зефира.

Отличить, лизнув, готовы

Крем «шарлот» от заварного.

 

Заходите, заходите,

«Сладкоежку» посетите!

Ждут вас вкусности и сласти

В шоколадной сладкой пасте.

Заходите, заходите

И знакомых приводите!

 

 

YI. Итог урока. Выставление оценок.

Обмен  купонов на акции.

  - Чем мы занимались на уроке? Что нового вы узнали?

YII. Домашнее задание.

 - Составить своё меню.

 

 

 

 

 

 

 

                     

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование изделия                     Цена

 

1.                                                        в подарок

   2.                                                       на память

   3.                                                       бесплатно

   4.                                              совершенно бесплатно

   5.                                                      просто даром

 

Прикрепленный файл Размер
Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную..docx 31 Кбайт

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Мир Математики

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн