Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация

"Тарас Бульба- новые открытия"

Размещено: Сергей Александрович Климов - ср, 20/05/2009 - 11:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Климов Сергей Александрович
Место работы, должность: 
Билярская средняя общеобразовательная школа, учитель русского языка и литературы
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Воспитывающая: воспитание активной жизненной позиции учащихся на примере жизни и поступков героев. Развивающая: развитие и обогащение речи учащихся; развить творческие возможности, умение выделять главное, обобщать и делать главное. Обучающая: формирование отношений учащихся к событиям и героям повести; помочь учащимся разобраться в главной идеи произведения.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

1.Коровина «Литература. Учебник- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч.Ч.1.-М.: Просвещение, 2003 г.

 

2.Золотарева И.В. «Поурочные разработки по литературе.7 класс. Программы 68 и 102 часа. 2-е изд.доп.-М.: «ВАКО», 2005 г.

 

Используемая методическая литература: 

3.В.В. Вересаев «Как работал Гоголь», М.: «Просвещение», 1985 г.

 

4.Шаталова О.В. «Дидактические материалы по литературе: 7 класс: к учебнику-хрестоматии «Литература.7 класс»/ авт.- сост.В.Я.Коровина.-М.: «Экзамен» 2006 г.

 

Используемое оборудование: 

портрет Н.В.Гоголя, иллюстрации учащихся, реквизиты к инсценированию сцен из повести.

 

 

Краткое описание: 
урок-игра

Ход урока:

 

-оргмомент.

 

Учащиеся делятся на две команды. Выбирается жюри, которое будет судить выступление команд. Этот урок-игра является подведением итогов по творчеству Н.В.Гоголя.

 

1 конкурс.

 

Команды представляют свое название, визитку команды, эмблему и подарок команде соперников ( выразительное чтение стихотворения любого поэта). Жюри их оценивает.

 

2 конкурс. (конкурс капитанов).

 

Капитанам необходимо ответить на вопросы на знание биографии писателя и его повести. Вопросы задаются по очереди.

 

-В каком году родился Н.В.Гоголь? (1809 г.)

-Куда поступает Гоголь в 1818 году? ( Полтавское уездное училище)

-Принадлежит ли перу Гоголя комедия «Женитьба»? (Да)

- Принадлежит ли перу Гоголя рассказ «Ионыч»? (Нет).

-Какой его роман выходит из печати в 1842 году? («Мертвые души»)

- Какой том романа «Мертвые души» уничтожает автор? Из-за чего?

( Вторую часть из-за припадка болезненного отчаяния).

-Какое учебное заведение окончили Остап и Андрий? (Киевскую академию).

-О чем попросила полячка Андрия, отправив к нему служанку?

 (дать продуктов, чтобы спасти мать).

-Как наказал Андрия Тарас Бульба? ( он его застрелил).

-Как погиб Тарас Бульба? (его сожгли на костре).

 

3 конкурс.

 

Командам нужно продолжить цитату из повести, тем самым ответив на поставленный вопрос.

 

1 команда: почему на Сечи Остап и Андрий мало занимались военным делом?

 

Сечь не любила____________________( затруднять себя военными упражнениями и терять время на это)

 

 

2 команда: что представляла собой Сечь?

 

Это было какое-то беспрерывное пиршество___________(бал, начавший шумно и потерявший конец свой).

 

4 конкурс. (конкурс рисунков).

 

От каждой команды выходят по одному участнику с заранее нарисованными рисунками, на которых изображены, по мнению их команды, значимые эпизоды, моменты повести. Участники объясняют свой выбор в изображении данной картины.

 

5 конкурс («Узнай меня!»).

 

От каждой команды выходит по донному представителю, учитель зачитывает им краткую характеристику героя из повести, а они должны угадать. После того как они угадают, им необходимо рассказать о себе( т.е. герое из повести, которым они становятся). Их монолог не должен превышать 3-х минут. В ходе рассказа учитель может задавать вопросы участнику, как бы учитель берет интервью у героя повести, а учащийся отвечает от лица героя, как он считает, думает или поступил бы в данный момент.

 

1)    Она терпела оскорбления, побои; она видела из милости только оказываемые ласки, была какое-то странное существо в этом сборище безжизненных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набросило свой колорит.  (Жена Тараса).

2)    Весь он был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава… Он любил простую жизнь казаков, считал себя защитником православия.  (Тарас Бульба).

3)    Его чувства были более живые и развитые. Учился охотно и без напряжения, имел тяжелый и сильный характер, был изобретательным, а также предводителем опасных предприятий.  (Андрий).

4)    Лицо белое, черноглазая, любила веселиться и улыбаться от всей души. (Полячка).

5)    Был суров, прямодушен с равными, никакие петли и розги не могли заставить пойти его на воровство. (Остап).

6)    Вы автор. Расскажите о себе и опишите уголок природы, который вам понравился,  и вы описали его в повести.

 

6 конкурс (театральный).

 

Каждая из команд показывает инсценировку понравившегося им отрывка из повести.

 

-Подведение итогов.

 

Слово предоставляется жюри, которое оглашает результаты и называет победителей игры.

 

Домашнее задание:

 

Чтение рассказа И.С.Тургенева «Бежин луг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн