Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Азбука безопасности» по правилам дорожного движения

Фото пользователя Марина Николаевна Шарыгина
Размещено: Марина Николаевна Шарыгина - чт, 21/05/2009 - 12:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шарыгина Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №31, учитель математики и информатики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: 
формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; - познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять; - дать сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода; - показать, как нужно обходить трамвай, автобус; - объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, добиваться осознанности понимания опасности игр на проезжей части; - закрепить знания о поведение в общественном транспорте; - расширение кругозора; - воспитание дисциплинированности и внимательности на дороге, воспитание культуры поведения детей на улицах и дорогах.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Компьютер, интерактивная доска, проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация-проект для CMART Boart интреактивной доски [#40713]

Краткое описание: 
Данный урок может быть использоват учителями как внеклассное мероприятие.

Урок по правилам дорожного движения  «Азбука безопасности»

 В данном уроке использованы следующие элементы интерактивности:
№1. «Электронное перо» - раскраска смешариков.
№2. «Гиперссылки» - на заголовки заданы эффекты перехода на следующую страницу.
№3. «Аудио и видео эффекты» - на изображениях животных, смешариков.
Цели и задачи:
- формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения;
- познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить правила для пешехода, которые необходимо выполнять;
- дать сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода;
- показать, как нужно обходить трамвай, автобус;
- объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь, добиваться осознанности понимания опасности игр на проезжей части;
- закрепить знания о поведение в общественном транспорте;
- расширение кругозора;
- воспитание дисциплинированности и внимательности на дороге, воспитание культуры поведения детей на улицах и дорогах.
 
Ход занятия:
Демонстрируется презентация: 1 страница.
 Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Примечание: Закреплены все элементы, кроме: машины и постовой.
 
Демонстрируется презентация: 2 страница.
 Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, мотоцикл, козлёнок.
Ребятки, что вы видите на картинке? [Дорогу, машины, козленка, зебру].
Козленку (пешеходу) нужно перейти дорогу, где нет светофора. Поможем ему. [Да].
Чтение стихотворения.  Где мы переходим дорогу. [ По зебре или пешеходному переходу].
По какой зебре мы перейдем дорогу [Которая нарисована на дороге]. Правильно, молодцы.
 
Демонстрируется презентация: Страница 3.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, мотоцикл, козлёнок.
Чтение стихотворение. Воспитатель показывает на интерактивной доске, как козленок (пешеход) переходит половину дороги.
 
Демонстрируется презентация: Страница 4.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, мотоцикл, козлёнок.
Чтение стихотворения. Воспитатель показывает на интерактивной доске, как козленок (пешеход) переходит вторую половину дороги.
 
Демонстрируется презентация: Страница 5.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, кошка.
Чтение стихотворения. Ребятки, а теперь посмотрим, как кошка (пешеход) будет переходить дорогу, где есть светофор. Сколько глаз у светофора [3].
Каким цветом у светофора глаза?  [Верхний – красный, по середине – желтый, нижний – зеленый].
Правильно. Ребятки, сейчас мы узнаем на какой цвет можно переходить дорогу.
 
Демонстрируется презентация: Страница 6.
 Чтение стихотворения. Дети, можно переходить дорогу, когда горит красный цвет у светофора? [Нет].
Что означает красный цвет у светофора? [Стой! Идти опасно.]
 
Демонстрируется презентация: Страница 7.
 Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, кошка.
Чтение стихотворения. Ребятки можно переходить дорогу, когда горит желтый цвет у светофора. [Нет]. Что означает желтый цвет у светофора? [Будь готов!].
 
Демонстрируется презентация: Страница 8.
Примечание: закреплены все элементы кроме: машины, кошка, утка.
Чтение стихотворения. Дети можно переходить дорогу, когда горит зеленый цвет у светофора. [Да]. Что означает зеленый цвет у светофора? [Можно переходить, через дорогу]. Воспитатель показывает на интерактивной доске, как кошка  (пешеход) переходит дорогу.
 
Демонстрируется презентация: Страница 9.
Примечание: закреплены все элементы кроме: транспорт, животные, синий мячик.
Дети посмотрите, и скажите, кто неправильно ведет себя на улице? [Козленок, кошка]. Почему? [Потому что играть на проезжей части дороги нельзя. Они могут попасть под машину].  Воспитатель помогает козленку и кошке, показывает на интерактивной доске.
 
Демонстрируется презентация: Страница 10.
Примечание: на изображении смешарика Ёжика установлена гиперссылка загрузки видео: мультфильм про пешеходную зебру.
 
Демонстрируется презентация: Страница 11.
Примечание: закреплены все элементы кроме: ежик, машина и обезьяна.
 
Демонстрируется презентация: Страница 12.
 
Демонстрируется презентация: Страница 13.
Примечание: на изображении смешарика Нюшу установлена гиперссылка загрузки видео: мультфильм про некультурные автомобили.
 
Демонстрируется презентация: Страница 14.
Примечание: закреплены все элементы.
Чтение стихотворения. Ребятки помогите мне вспомнить: «Правила поведение в общественном транспорте».
- нельзя выбрасывать мусор в салоне;
- нельзя вставать ногами на сиденье;
- нельзя отвлекать водителя во время движения автобуса, трамвая;
- нельзя шуметь;
- надо держаться за поручни;
- надо уступать место пожилым людям;
- нельзя высовываться из окна автобуса;
- нельзя ездить зайцем, надо покупать билет.
 
Демонстрируется презентация: Страница 15.
Примечание: закреплены все элементы кроме: трамвай, мышка, лягушка, попугай.
Ребятки, мышка не знает, с какой стороны нужно  обходить трамвай. Поможем ей. [Да]. Чтение стихотворения. Воспитатель показывает на интерактивной доске, как мышка, лягушка, попугай обходят трамвай. Ребятки, с какой стороны обходят трамвай. [Спереди]. Почему?
 
Демонстрируется презентация: Страница 16.
Примечание: закреплены все элементы кроме: автобус, мышка, лягушка, попугай.
Ребятки, мышка не знает, с какой стороны нужно  обходить автобус. Поможем ей. [Да]. Чтение стихотворения. Воспитатель показывает на интерактивной доске, как мышка, лягушка, попугай обходят трамвай. Ребятки, с какой стороны обходят автобус. [Сзади]. Почему?
 
Демонстрируется презентация: Страница 17.
Примечание: закреплены все элементы кроме: транспорт, люди.
Ребята, правильно ли делают велосипедисты? [Нет]. Давайте поставим их на место, там где они не будут нарушать знак.
Примечание: закреплены все элементы кроме: люди, транспорт.
 
Демонстрируется презентация: Страница 18.
Итог занятия. Наше занятие подошло к концу. Вы узнали, на какой цвет светофора и где нужно переходить дорогу, с какой стороны обходить автобус и трамвай, где нужно играть на улице, как вести себя в общественном транспорте. Все сегодня очень хорошо поработали, и я для вас приготовила сюрприз.
 
Демонстрируется презентация: Страница 19.
Примечание: на изображении смешариков установлена гиперссылка загрузки видео: мультфильм про самую страшную машину.
 
Раскраска смешарики – каждому ребёнку одну картинку дать на листочке формата А4.
 
 

»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...
Глобальная школьная лаборатория