Официальный сайт synclub 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ОХРАНА ЖИВОТНЫХ

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on чт, 21/05/2009 - 14:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Искалиева Х.Т.
Место работы, должность: 
МОУ-ООШ с.Розовое, Учитель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 
1. Усвоение знаний об охране животных, значении животных в жизни человека. 2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. 3.Воспитывать любовь к природе и развивать чувства ответственности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедийный проектор, магнитная доска, Красная книга Саратовской области, карта России, таблички с терминами «пища»,   «мех», «красота», набор картин о животных.

 

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Урок усвоения знаний об охране животных, значении животных в жизни человека

1 эт.                   ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА.

                                         ( проверка учебных принадлежностей, готовность к уроку).

 

2 эт.                  ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.                                     СЛАЙД №1

                         А)  -- Кто как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены.

                                           Яйцо - … - взрослая птица.

                                           Икринка - … - взрослая лягушка.

                                           … - малёк – взрослая  рыба.

                                          Яйцо – личинка - … - бабочка.

                         Б)  -- Весной охота и рыбная ловля  бывают запрещены. Почему?.

 

3 эт.                 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ  УРОКА и целей.                                     СЛАЙД №2

                          -- На этом уроке вы вспомните,  какое значение имеют животные в жизни человека и растений, почему нужно охранять животных, как надо относиться к окружающему миру.

 

4 эт.               ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

                   

                      -- Эпиграфом нашего урока будут такие слова:                         

                                                                         Звери, рыбы, пауки и птицы

                                                                         Не всегда умеют защититься.

                                                                         Если будут уничтожены они

                                                                         На планете мы останемся одни.

              -- А вы, ребята, подумайте, почему именно эти слова являются эпиграфом нашего урока.

            

            --- Мы очень рады, что нашу планету украшают растения. Только ли одни растения являются украшением природы?

Дети: - Нет, есть еще животные.

         ---  Правильно, ребята. Животные тоже являются украшением  нашей планеты Земля.

              Мы не можем представить нашу жизнь без порхающих бабочек,         СЛАЙД №3

без рыб в реках, морях и океанах,  без птиц, щебечущих с утра до поздней ночи,  без хозяина тайги – медведя,  без криков обезьян в джунглях, без веселого кваканья лягушек,  без мелких грызунов. Животных можно встретить и в холодных  странах,        СЛАЙД №4

 в жарких странах,  в горах, в пустынях . в степях, в джунглях, под водой,  в лесах, в городах и сёлах.

             Человек и животные тесно связаны между собой с давних пор. Животные во все времена были необходимы человеку.

 ------- Какое значение для человека и растений имеют животные?                    СЛАЙД №5

                     ( Ответы учащихся с объяснениями )

 

                                                               ЖИВОТНЫЕ

 

       ПИЩА                   МЕХ          Для                      Для                     КРАСОТА

                                                     размножения      развития 

                                                        растений          растений  

 

     Жизнь человека  издавна связана с жизнью животных. Животные на протяжении всей истории человечества играют огромную роль в жизни людей. Это отразилось в устном народном творчестве. Много поговорок, пословиц, сказок, басен, загадок слагали наши предки о животных.

 -- Какие русские народные  сказки вы знаете, героями которых являются животные?

    ( ответы детей: « Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят» и т.д.)

--- Назовите автора многих басен, в которых все герои – животные.

     ( Ответ: Крылов Иван Андреевич)

-- Назовите несколько басен Крылова.

     ( Ответы:  «Стрекоза и Муравей»,    «Лебедь, Рак и Щука» и т.д.)

 

А  Шакирова Алия   нам прочитает крылатые выражения, которыми пользуются люди при разных обстоятельствах:-

       Волк в овечьей шкуре – речь о нехорошем человеке, лживом.

       Гадкий утенок -  о человеке, несправедливо оцененному ниже своих достоинств.

       Играть в кошки-мышки – хитрить, стараться обмануть.

       Сказка про белого бычка -  бесконечное повторение одного и того же.

       Комар носа не подточит – не к чему придраться.

       На ухо медведь наступил -   про человека, который не имеет музыкального слуха.

       Крокодиловы слёзы -   лицемерные слёзы, притворное сожаление.

 

Очень много народных примет люди связывают с поведением животных.

 

Алихамбетова Алина зачитает некоторые  народные приметы.

           Кошка клубком –  быть морозу.

           Ласточки летают низко – к дождю.

           Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.

           Большие муравьиные кучи осенью – на суровую зиму.

           Воробьи собирают перья и пух возле курятника -- приближаются морозы.

           Курица стоит на одной ноге – к стуже. ( в январе )

           Увидел скворца – значит весна у крыльца.

           В мае  кукушку стала куковать -  морозу больше не бывать.

 

-- Художники и поэты уже много лет воспевают красоту и мощь животных. На уроке риторики мы узнали, как называют художников, которые пишут картины о животных.

      ( Ответы : Анималисты)

--- Вот набор работ анималиста Георгия Никольского.  ( демонстрация)

 

-- Но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей сильно повлияла на жизнь диких животных . Многие исчезли совсем с лица Земли.

--- Вспомните, ребята, какие животные исчезли с лица Земли?

       ( Ответы:       Это  - морская корова, дронт, странствующие голуби.)         СЛАЙД №6

  ---  Правильно. К сожалению, этих прекрасных  по-своему животных, можно увидеть только на рисунках.   А многие животные  стали редкими.

 

--- Зоологи мира бьют тревогу о таких животных, как котики, жирафы, зебры, снежный барс, бегемоты, бизоны, киты, белый медведь и др.                                             СЛАЙД №7

 

--- В нашей стране, в России,  мало осталось таких животных как   тигр, морж, белый журавль, орел-беркут, калан, харза, дальневосточный леопард, черный медведь,  кабарга, архары,  заяц-беляк, марал, ласка,   зубр,  каспийский тюлень, европейская норка, лесная куница  и др.                                                                                                               СЛАЙД №8                                                    

--- В нашей  Саратовской области взяты под охрану лоси, стрепет, бабочка махаон, шмели,

серый журавль, сурки,  лебеди, дрофа и др.  В селе Дьяковка,  Краснокутского  района, находится  лаборатория по выращиванию птенцов дрофы. Птица эта очень осторожная. В дикой природе она близко человека не подпускает. Она стала малочисленной по вине человека. Распахивались большие территории пахотных земель и были разрушены места гнездования этой птицы. Гнездо своё дрофа устраивает на земле, в кладке обычно 1-2 яйца, редко 3 яйца. Питается она зелёными побегами, насекомыми. На зиму дрофа улетает на территории Южной Украины.  А  по нашему Советскому району  также под охраной находятся лебеди, дрофа. 

 

-- Назовите ещё причины, почему исчезают животные?

   ( Ответы: - строят дороги, вырубают леса, пожары,  строят города, разливается нефть, наводнения, стихийные бедствия  и т.д.)

 

-- Когда люди вырубают леса или загрязняют воду в реке, они невольно губят многих животных, для которых лес или река – дом.

 

--- И чтобы сберечь красоту нашей природы люди, которым небезразлична судьба растений и животных , учредили Красную книгу. Её учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных. Красная книга России не может охватить все проблемы регионов и поэтому во многих областях стали составлять собственные Красные книги.

--- Скажите, почему эта книга красного цвета?

     ( Ответы: Цвет опасности, предупреждает, сигнализирует).

 

                           Красная книга – красная!                                                СЛАЙД №9

                           Значит, природа в опасности!

                           Всё живое хранить зовёт.

                           Пусть зовёт не напрасно

                           Красная книга, красная.

 

Демонстрация Красной книги Саратовской области.                       

 

 

 

 

--- В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Охота на редких животных запрещена, а на многих других ограничена. Рыбная ловля тоже ограничена.

 

Под особой охраной животные находятся в заповедниках.  (РАБОТА С КАРТОЙ РОССИИ). С запада до востока в нашей стране люди заботятся о редких животных.          Помогают спасению животных и зоопарки. В них живут и приносят потомство животные из разных мест нашей страны и из других стран. Когда в заповеднике или в зоопарке животных какого-нибудь вида становится много, их переселяют в другие места.  Некоторые виды животных уже спасены! Это – бобр, соболь.  ( СЛАЙД № 10)         Значит, люди могут  спасти и других редких животных, если не пожалеют сил.

 

     Но беречь надо не только редких животных, но и тех, которых ещё много, которые не занесены пока в Красную книгу. Это-  белка и ёж, синица и дятел, лягушка и жаба, разные насекомые и многие другие животные. Их жизнь зависит от нас, от нашего поведения.

     Об этом нам прочитает стихотворение Мостякова Жанна.

 

 5 эт       ФИЗМИНУТКА.

                 Выросли деревья в поле.

                 Хорошо расти на воле!      (подтягивание)

                 Каждое старается,

                 К небу, к солнцу тянется.  ( руки в верх )

                 Вот подул веселый ветер,

                 Закачались тут же ветки.    ( махи руками )

                 Даже толстые стволы

                 Наклонились до земли.       ( наклоны вперед)

                 Вправо-влево, взад-вперед –

                 Так деревья ветер гнет.       ( наклоны )

                 Он их вертит, он их крутит.

                 Да когда же отдых будет?   ( вращение туловищем )

                 Ветер стих  Взошла луна. Наступила тишина.

               

6 эт.      ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА ( продолжение)

 

--  Конечно, разорять птичьи  гнёзда, убивать лягушек и жаб, ловить бабочек, стрекоз, разрушать муравейники – недопустимо! Но можно ничего этого не делать, и всё-таки приносить животным большой вред. Если бегать по лесу и кричать, лазать по деревьям, то мы беспокоим животных. Это особенно опасно для них весной и в начале лета. Многие птицы не могут из-за этого построить гнездо или покидают гнезд, в которое уже отложили яйца. Нужно беречь не только самих животных, но и места, в которых они живут- окружающую их среду. А  ведь человек должен заботится о братьях наших меньших.

 

 

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. ( стр 92)

--  А для этого надо знать и соблюдать Правила друзей природы.                      СЛАЙД №11             

        ( Дети читают по одному  пункту)

 

                                ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

 

  1. Будем покармливать птиц зимой, а весной с помощью старших будем делать для них домики.
  2. Не будем подходить близко к гнёздам птиц. Ведь по нашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Не будем прикасаться к гнезду, чтобы птицы-родители не покинули его.
  3. Весной и в начале лета в лесу и парке не будем отпускать собаку с паводка. Ведь она может поймать беспомощных птенцов и детёнышей зверей.
  4. Не будем ловить и уносить домой здоровых птенцов и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

 

 

 

 

 

7 эт                     ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 А)        -- Что нового мы узнали на уроке?

                       ( Ответы детей:   узнали какое значение имеют животные в жизни человека а растений, надо охранять животных, соблюдать правила друзей природы, любить окружающий мир)

 

 Б)          Самостоятельная работа.    ---- Сейчас в рабочих тетрадях  на стр 53 мы выполним  задание №5.                         ( Объяснение задания и проверка )

 

В)         Работа с учебником.     Стр 115             Раздел «Подумай».

        Дети читают и отвечают.

1        Объясни, почему в заповедниках у животных благоприятные условия для жизни.

2        Каким  животным помогут люди, если будут охранять в лесу ели и сосны?

 

 

--- А что мы с вами можем сделать для охраны животных?

            ( Ответы детей: не ловить бабочек, насекомых, не убивать лягушек,  подкармливать зимой птиц,  в походе вести себя тихо, не разорять гнезда и т.д.)

 

 Урок я закончу стихотворением:                                                                СЛАЙД №12

       

       Нор звериных, птичьего гнезда

       Разорять не будем никогда.

       Пусть птенцам и маленьким зверятам

       Хорошо живется с нами рядом.

       Не неси ежа домой,

       Бабочку не трогай.

       Школьник! Помни ты всегда –

       Их не так уж много!

 

----Надеюсь,  вы будете помнить этот урок и будете защитниками природы, будете беречь и охранять окружающий мир. Может кто-то станет экологом, кто-то зоологом и продолжит хорошее дело – охранять  окружающий мир.

 

--- Вернёмся к эпиграфу нашего урока.

--- Так почему же мы можем  на планете остаться одни?

                         (Ответы учащихся ).

 

 

8 эт.         ИТОГИ УРОКА.             Оценка каждому ученику с комментированием.

                                                          Поблагодарить за творческие работы.

 

9 эт.         Д/З.                 Объяснение д/з.         Стр 112 – 117-- по учебнику читать;

                                                                             Упр №3,  стр 52- в рабочих тетрадях.

 

 

УРОК ОКОНЧЕН.                   До свидания.    Дежурные помогают.

 

Прикрепленный файл Size
Охрана животных.ppt 3.12 MB

»  Tags for document:

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: ОХРАНА ЖИВОТНЫХ


Учитель на уроке Воспитывает любовь к природе и развивает чувства ответственности
С уважением РРР


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн