Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок "Отражение света"

Фото пользователя Александр Николаевич Абакумов
Размещено: Александр Николаевич Абакумов - чт, 21/05/2009 - 19:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
А.Н.Абакумов
Место работы, должность: 
учитель
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – сформировать понятие отражения света, раскрыть сущность законов отражения, объяснить видимую картину в плоском зеркале, познакомить с различными оптическими явлениями в природе. 2. РАЗВИВАЮЩАЯ – продолжить учить детей анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, делать выводы. 3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – формирование и развитие эстетических гуманных отношений, дисциплинированности, укрепление здоровья детей.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Перышкин А.В. учебник физики для 8 класса

Кирик Л.А. Самостоятельные работы в 8 классе.

Используемое оборудование: 

 ПК и мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: 

  Учебное электронное издание БЭНП физика

Краткое описание: 
Использование созданной презентации на уроке физики.

 Тема урока «Законы отражения» из раздела физики о световых явлениях (оптики) одна из интересных, широко применимых тем. Это только начало, знакомство школьников с данными явлениями.

Свои задачи я видел в следующем:

- организовать деятельность по сформированию понятия отражения света, раскрыть сущность законов отражения, объяснить видимую картину в плоском зеркале, познакомить с различными оптическими явлениями в природе и применением знаний в жизни;

- продолжить учить детей анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, делать выводы;

- формирование диалогического общения и развитие эстетических гуманных отношений.

Используемые методы: проблемное обучение с использованием развивающей беседы, частично-поискового методов. Для повышения наглядности применялась компьютерная презентация урока.

Для мотивации учащихся после организационного момента был поставлен проблемный вопрос. Убежден, что проблемный  вопрос, который содержит познавательную трудность, вызывает чувство удивления при сопоставлении изученного ранее с ранее неизвестным,  а затем и неудовлетворенность имеющимися знаниями, приводит к возникновению мостика от незнания к более полному и точному знанию. Эта сторона вопроса особенно важна, поскольку связывает познавательное затруднение с интересом и эмоциональностью восприятия. Иными словами положительно сказывается не только на усвоении знаний, но и на умственном развитии учащихся.

Дальнейшее изучение материала шло в виде развивающей беседы. В ходе которой, моя цель была подтолкнуть мысль учащегося к решению главной задачи, вооружить его основными понятиями. Здесь использовались не только словесные методы, но и наглядные (считаю, что лучше, чем опыт на презентации это сделать нельзя).

Для снятия напряжения и развития активности проводилась физкультминутка, в ходе которой учащиеся работали в парах, одновременно демонстрировали и закрепляли только что изученные понятия и законы. Использование исторического момента в виде задачи было с целью восстановления внимания и заинтересованности школьников. Использование таких вставок (исторические справки, элементы биографий, межпредметные связи) не только расширяют кругозор учащихся, но и усиливают любознательность, развивают интерес к предмету.

Применение знаний – практическая направленность физики, я считаю, обязательно должна присутствовать на каждом уроке.

Для повторения пройденного материала и смены деятельности использовалось письменное задание в виде «карточки - конспекта урока», где нужно было внести небольшие изменения, ребята и с этим справились.

На уроке я стремился создать условия для проявления и развития индивидуальности учащихся: присутствовали ситуации, позволяющие проявить школьникам свои способности, ученикам представлялась возможность высказать свое мнение, предложит гипотезу. Создавались условия для усвоения учащимися учебной задачи, организовывалась деятельность по осмыслению и проработке пройденного материала. Стремился создать положительный мотивационный настрой на работу, создание ситуации по вовлечению в общественно полезную деятельность, их причастности к происходящим процессам и явлениям. Организовывалась диалогическая форма общения, направленная на сотрудничество, как с учителем, так и между учащимися. 

Прикрепленный файл Размер
Новая папка.rar 4.41 Мбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Владимировна Соколикова(Стрелкова)

На: Урок "Отражение света"


Очень понравился наглядный материал презентация, фотографии, фильм. И детям на этом уроке я думаю очень понравилось. Только тега "Дневник обучения группы учителей РТ"Алексеевское"" нет.


Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн