Размещено: Александр Николаевич Абакумов - чт, 21/05/2009 - 19:47
Тема урока «Законы отражения» из раздела физики о световых явлениях (оптики) одна из интересных, широко применимых тем. Это только начало, знакомство школьников с данными явлениями.
Свои задачи я видел в следующем:
- организовать деятельность по сформированию понятия отражения света, раскрыть сущность законов отражения, объяснить видимую картину в плоском зеркале, познакомить с различными оптическими явлениями в природе и применением знаний в жизни;
- продолжить учить детей анализировать, выделять главное, обобщать, объяснять понятия, делать выводы;
- формирование диалогического общения и развитие эстетических гуманных отношений.
Используемые методы: проблемное обучение с использованием развивающей беседы, частично-поискового методов. Для повышения наглядности применялась компьютерная презентация урока.
Для мотивации учащихся после организационного момента был поставлен проблемный вопрос. Убежден, что проблемный вопрос, который содержит познавательную трудность, вызывает чувство удивления при сопоставлении изученного ранее с ранее неизвестным, а затем и неудовлетворенность имеющимися знаниями, приводит к возникновению мостика от незнания к более полному и точному знанию. Эта сторона вопроса особенно важна, поскольку связывает познавательное затруднение с интересом и эмоциональностью восприятия. Иными словами положительно сказывается не только на усвоении знаний, но и на умственном развитии учащихся.
Дальнейшее изучение материала шло в виде развивающей беседы. В ходе которой, моя цель была подтолкнуть мысль учащегося к решению главной задачи, вооружить его основными понятиями. Здесь использовались не только словесные методы, но и наглядные (считаю, что лучше, чем опыт на презентации это сделать нельзя).
Для снятия напряжения и развития активности проводилась физкультминутка, в ходе которой учащиеся работали в парах, одновременно демонстрировали и закрепляли только что изученные понятия и законы. Использование исторического момента в виде задачи было с целью восстановления внимания и заинтересованности школьников. Использование таких вставок (исторические справки, элементы биографий, межпредметные связи) не только расширяют кругозор учащихся, но и усиливают любознательность, развивают интерес к предмету.
Применение знаний – практическая направленность физики, я считаю, обязательно должна присутствовать на каждом уроке.
Для повторения пройденного материала и смены деятельности использовалось письменное задание в виде «карточки - конспекта урока», где нужно было внести небольшие изменения, ребята и с этим справились.
На уроке я стремился создать условия для проявления и развития индивидуальности учащихся: присутствовали ситуации, позволяющие проявить школьникам свои способности, ученикам представлялась возможность высказать свое мнение, предложит гипотезу. Создавались условия для усвоения учащимися учебной задачи, организовывалась деятельность по осмыслению и проработке пройденного материала. Стремился создать положительный мотивационный настрой на работу, создание ситуации по вовлечению в общественно полезную деятельность, их причастности к происходящим процессам и явлениям. Организовывалась диалогическая форма общения, направленная на сотрудничество, как с учителем, так и между учащимися.
Очень понравился наглядный материал презентация, фотографии, фильм. И детям на этом уроке я думаю очень понравилось. Только тега "Дневник обучения группы учителей РТ"Алексеевское"" нет.
На: Урок "Отражение света"