Официальный сайт pharma-24 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Формирование правильной осанки.

Размещено: Марина Александровна Морозова - вт, 26/05/2009 - 08:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Морозова Марина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №19 г. Комсомольска-на-Амуре, учитель физической культуры
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
1) формирование знаний о значении правильной осанки в жизнедеятельности человека; 2) формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, интерактивная доска, гимнастическая скамейка, мешочки с песком по числу учащихся, коврики.

Используемые ЦОР: 

 

Плюхина Е.О. "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека" Презентация. ЦОР размещен на сайте Сеть творческих учителей по адресу:

(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=23883&tmpl=lib)

Краткое описание: 
Данный урок относится к разделу теоретических знаний. На уроке изучается новый материал по теме "Осанка", который демонстрируется с помощью презентации. Закрепление нового материала осуществляется через изучение и выполнение различных упражнений направленных на формирование правильной осанки.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
5 КЛАСС
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Тема: Формирование правильной осанки.
1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1)      формирование знаний о значении правильной осанки в жизнедеятельности человека;
2)      формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья и коррекцией осанки.
2.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1)      формировать правильную осанку и профилактика плоскостопия;
2)      закрепить комплекс упражнений системы здоровья Норбекова;
3)      развивать силовые качества.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1)   воспитывать навыки коллективных взаимодействий и организованности;
2)   способствовать формированию опыта ценностного отношения к собственному здоровью.
Оборудование и инвентарь:компьютер, проектор, экран, ЦОР Плюхина Е.О. "Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека" Презентация.
(http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&lib_no=23883&tmpl=lib), гимнастическая скамейка, мешочки с песком по числу учащихся, коврики.

п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-
методические указания
1.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Построение. Сообщение задач урока.
 
2. Объяснение нового материала с демонстрацией ЦОР.
3. Проверить свою осанку можно встав спиной плотно к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками, при этом все линии правой и левой стороны симметричны:
·            Сделать шаг вперед, сохраняя правильную осанку, а затем шаг назад снова к стене.
 
4.Упражнение для формирования осанки и профилактики плоскостопия:
• И. п. - о. с.
1-подняться на носки;
2-И.п.;
3-4-то же.
• И. п. - о.с.
1-встать на пятки;
2-И. п.;
3-4-то же.
• И.о. - о.с.
1 -2-перекаты с пятки на носок:
3-4-тоже.
3. Движение в обход по залу, выполнение упражнений с грузом на голове:
Ø     обычная ходьба;
Ø     ходьба на носках;
Ø     ходьба на внешней стороне стопы;
Ø     ходьба по рейке скамейки;
Ø     ходьба по рейке с грузом приставными шагами, левым, правым бокам;
Ø     ходьба с грузом на голове, перешагивая через мячи и другие предметы;
Ø     ходьба с грузом на голове и подниманием голени до уровня пояса, хлопок под коленом.
20 МИН
1 мин.
 
5-7 мин.
 
 
 
 
 
 
2 раза
 
1,5 мин
 
8 раз
 
 
 
8 раз
 
 
 
8 раз
 
 
 
3 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
2 раза
 
2 раза
 
2 раза
 
2 раза
 
 
Обратить внимание на дисциплину.
 
 
Во время выполнения упражнений не задерживать дыхание и сильно не закрепощаться.
 
 
 
Встать ровно, соединить лопатки (мысленно зажав орех между лопатками) и улыбнуться.
Постараться сохранить улыбку в течение урока. Во время выполнения упражнений не наклоняться, а стараться держать спину ровно.
 
 
 
 
 
Следить за правильной осанкой. Сохранять улыбку. Во время передвижений сохранять дистанцию.
Во время движения учащиеся берут мешочки с песком и кладут на голову. Мешочки руками не придерживать. Если мешочек начинает сваливаться, можно поправить его рукой.
 
 
5. Построение в две шеренги.
6. Комплекс общеразвивающих упражнений,
включая упражнения системы здоровья Норбекова:
·        Аутомануальный комплекс:
1) Массаж ушных раковин;
2) Гимнастика для глаз.
·        Упражнения для шейного отдела позвоночника:
1)      «Чистка перышек»;
2)      Наклоны головы влево и вправо;
3)      «Сова»;
4)      «Тыква».
·        Упражнения для рук и плечевого пояса:
1)      Круговые движения пальцев сложенных в замок;
2)      Круговые движения кистями рук;
3)      Круговые движения предплечьями в локтевых суставах;
4)      Круговые движения руками;
5)      Скрестные движения руками спереди и за спиной;
6)      Пальцы сцеплены в замок за спиной, поднимание вверх, прямых рук.
·        Упражнения для мышц туловища:
1)      Наклоны в сторону;
2)      Повороты в сторону;
3)      Наклоны вперед.
·        Упражнения для ног:
1)      «Тесный башмак»;
2)      «Маятник»;
3)      «Шарниры»;
4)      Выпады в сторону;
5)      Выпады вперед.
7. Силовые упражнения:
1) отжимание.
 
 
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнения для укрепления мышечного «корсета»:
1.1.Упражнения для мышц спины
Ø          И.п. - лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
1 - руки на пояс, приподнять голову и плечи, лопатки соединить;
2-3 - удержать положение;
4 - И.п.
Ø          И.п. - то же, что и в упр. № 1.
1 - приподнять голову и плечи, руки вверх;
2 - руки в стороны; 3 - руки к плечам;
4 - И.п.
Ø          И.п. - лежа на животе, руки в стороны.
1 - приподнять голову и плечи, сжать кисти;
2 - И.п.
3-4 - то же.
Ø          И.п. - лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую.
1 - отвести правую ногу назад;
2 - И.п.
3-4 - то же левой ногой.
Ø          И.п. - то же, что и в упр. № 4.
1 - приподнять прямые ноги, удержать 10-15 сек.
2 - И.п.
3-4 - то же.
Ø          Выполнить упражнение на дыхание.
1.2.Упражнения для мышц брюшного пресса:
Ø          И.п. - лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1 - согнуть правую ногу в коленном суставе 2 - согнуть правую ногу в тазобедренном суставе под углом 90°, в коленном суставе выпрямить
3 - согнуть правую ногу в коленном суставе 4 - и.п.
5-8 - то же с левой ноги.
Ø          И.п. - лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища.
1 - согнуть обе ноги
2 - разогнуть вперед
3-4 - опустить ноги.
Ø          И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленных и тазобедренных суставах.
1-4 - поочередное сгибание и разгибание ног в коленном и тазобедренном суставах ("велосипед").
Ø          И.п. - лежа на спине, руки за головой, ноги прямые.
1 - поднять правую ногу вперед
2 - И.п.
3-4 - то же с левой ноги
Ø          Выполнить упражнение на дыхание.
2. Закрепление изученного материала. Выполнение заданий с использованием основных инструментов интерактивной доски. Задание: установить соответствие.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1.Упражнение на расслабление и растягивание
позвоночника:
Ø      вис на стенке, раскачивая ноги влево-вправо.
2.Медитативное дыхание.
И. п. - сидя на скамейке, закрыть глаза, полностью расслабиться.
3.Построение. Подведение итогов урока.
30 сек.
 
5 мин.
 
 
1 мин.
1,5 мин.
 
 
8 раз
8 раз
8 раз
4 раза
 
8 раз
 
8 раз
 
8 раз
8 раз
 
8 раз
 
8 раз
 
8 раз
8 раз
12 раз
 
8 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
1 мин.
15 раз
 
 
20 МИН.
 
 
 
 
 
8-10 раз
 
 
 
 
 
8-10 раз
 
 
 
10-12 раз
 
 
 
10-12 раз
 
 
 
 
 
6-8 раз
 
 
 
 
 
6-8 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
6-8 раз
 
 
 
 
 
20 раз
 
 
 
10-12 раз
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3 МИН.
20 сек.
 
 
 
1,5 мин.
 
1 мин.
Перестроение из одной колонны в колонну по два поворотом в движении. Поворот на право.
 
 
Стараться сохранять правильную осанку, дыхание ровное.
 
 
 
Подбородком «дотянуться до пупка.
Сначала перевести взгляд, затем
повернуть голову,
Дыхание ровное.
 
 
 
 
 
Руки прямые, следим за осанкой,
не «теряем» улыбку.
 
Стоим ровно, вперед не наклоняться.
 
Наклоны точно в сторону.
Ноги от пола не отрывать.
Ноги в коленях, не сгибать.
Стараемся держать правильную осанку, дыхание ровное.
Ногу на пятку, носок вверх.
Выпад глубже.
 
Мальчики из упора лежа, девочки - с колен. Дыхание ровное.
 
Объяснить детям, что основной причиной нарушения осанки является слабость мышц. В основной части урока разучим упражнения для укрепления мышечного «корсета».
Сохранять улыбку. Дыхание ровное.
Живот от пола не отрывать
 
 
 
Живот от пола не отрывать
 
 
 
 
 
 
 
Таз от пола не отрывать
 
 
 
 
 
Таз от пола не отрывать
 
Ноги прямые
 
 
 
Поясничная область прижата к полу.
 
 
 
 
 
 
 
Поясничная область прижата к полу.
 
 
 
Поясничная область прижата к опоре. Ноги разгибать полностью.
 
 
Поясничная область прижата к полу. Ноги прямые
 

 

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн