Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Начало Столетней войны. Жакерия

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - ср, 27/05/2009 - 15:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чистякова Н.Н.
Место работы, должность: 
МОУ «Первомайская сош», учитель истории и обществознания
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1. Подвести учащихся к пониманию причин начала Столетней войны. 2. Познакомить учащихся с основными событиями начального этапа самой дли¬тельной войны в европейской истории. 3. Продолжить формирование умений соотносить события с ве¬ком, изучать исторические источники, логически мыслить, участвовать в обсуждении. 4.Продолжать развивать навык работы с исторической картой и историческими источниками, использовать компьютер для подготовки домашнего задания. 5. Воспитание чувства гордости за своё Отечество.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

карта «Англия и Франция во время Столетней войны 1337—1453 гг.», ПК, проектор

Используемые ЦОР: 

презентация

Краткое описание: 
Переход к изучению новой темы Итак, мы с вами выяснили, что история государств Англии и Франции тесно связаны между собой. В XIII—XIV вв. в этих государствах шел процесс централизации власти, во Франции в1302 году появились Генеральные штаты, в Англии в 1265 году — парламент. В середине XIV века между ними началась самая длительная война в истории европейских государств — Столетняя. Итак, тема нашего урока - Столетняя война СЛАЙД №1 Давайте вспомним план изучения войны. Что мы должны выяснить? Записывать на доску этот план. Это мы и выясним сегодня на уроке. Каковы причины Столетней войны, главные события войны и её последствия? И почему она называется Столетней? А вам знакомо слово Жакерия? Давайте это тоже запишем в план нашего урока.

III. Изучение новой темы

План

1. Причины войны.

2. Главные события войны.

3. Последствия войны.

4. Что такое Жакерия.

Откройте рабочую тетрадь и запишите тему урока.

Эта война была между двух странами: Англия и Франция

 СЛАЙД №2

  1. Работа по карте

СЛАЙД №3

— Внимательно посмотрите на карту и покажите две страны,  между которыми разгорелась Столетняя война. Скажите, каким цветом обозначено королевство Англия, а каким - королевство Франция.

-Почему на территории Франции есть территория, окрашенная в зеленый цвет.

-Правильно - это владения Англии: на юго-западе  Франции - это герцогство Гиень  (часть Аквитании),  область Креси.

       Из моего рассказа, выпишите  одну причину соперничества двух стран - Англии и

 

 

 

Франции. И запишите её в тетрадь.

 

Французский король хотел объединить свою страну и поэтому стремился отвоевать у Англии часть Аквитании: без этого не могло завершиться объединение Франции. Но Аквитания была для Англии ценным источником доходов казны, и английский король не желал терять её без борьбы. Более того, он стремился вернуть утраченные ранее владения во Франции. Феодалы обеих стран в ходе войны хотели обогатиться за счет добычи.

 

 

 

 

А вторую причину мы узнаем, когда прочитаем документ №1 и ответим на все вопросы.

Б) Фруассар. «Хроники»

  Король Англии запер, все морские проходы и не пропускал ничего во Фландрию, а особенно шерсть и овечьи шкуры. Этим все страны Фландрии были глубоко по­ражены, так как суконное производство - главный предмет, которым они живут, и было уже много разорившихся благородных людей и бо­гатых купцов. Приходилось выбираться из земель Фландрии многим честным мужчинам и женщинам, которые перед этим были обеспе­чены трудом по производству сукон... Из Франции к ним приходит много хлеба, но так как им не на что его покупать и нечем платить, все по недостатку заработка, то в этом-то и беда их, потому что мера хлеба стоит денье, а у кого нет его, тому нехорошо. Из Англии же к ним идет шерсть и с нею вместе большие выгоды, которые позволяют им поддерживать свое благосостояние и жить в довольстве...

 

  •   Из-за какого района Франции идет спор между двумя государс­твами?

 (Из-за Фландрии.)

  • Почему Англия интересовалась Фландрией?

 (Из Англии во Фланд­рию поступает шерсть, овечьи шкуры, там развивалось производство сукна. Французы продавали жителям Фландрии хлеб.)

 СЛАЙД №4

 

ВЫВОД: Англия не хотела терять свои земли во Франции; французские короли хотели объединить страну, а этому мешали английские владения на их тер­ритории; спор из-за Фландрии.

  • Именно из-за этого началась война между Англией и Францией.

 

Итак, мы ответили на 1 вопрос - Причины Столетней войны.

Запишите себе в тетрадь годы Столетней войны.1337-1453г.

СЛАЙД № 5

У вас не возникает вопрос, связанный с годами Столетней войны? На этот вопрос вам ответит Максим Блошкин

 

        3. А какова была армия у Англии и у Франции? Ответить на этот вопрос, нам поможет учебник-п.2 Армия двух стран.

После того, как вы внимательно прочитаете текст, мальчики охарактеризуют армию Франции, а девочки - армию Англии. СЛАЙД №6, №7

  • Сделайте вывод: У кого было лучше армия и почему вы так думаете?

А теперь, мы узнаем о том, какие крупнейшие сражения были в ходе Столетней войны.

 

4.Дело в том, что произошел сбой в компьютере и две колонки в данной таблице осталось незаполненные. Давайте, восстановим справедливость и выясним, когда произошли данные сражения, и какой был результат.

 

 

 СЛАЙД № 8

 

 

Дети должны заполнить таблицу:

 

дата

Сражение (где произошло)

результат

1. 1346г

А) У Креси

Французы проиграли

2. 1340г.

Б) При Слейсе

Французы проиграли

3. 1356г.

В) У г. Пуатье

Французы проиграли

 

Проверяем таблицу

Слайд № 9-12

  • Откройте контурную карту и отметьте на ней основные сражения Столетней войны начального периода

Любая война- это горе для простого народа. Как вы думаете, простые крестьяне страдали от событий войны.  

  • А сейчас, мы прочитаем исторические документы и найдем подтверждение нашим словам.

 

4. Работа с историческими источниками.

а) Ж. де Венет. «Хроника»

...Колокола не звонили радостно, призывая верных к божественной службе, а лишь били тревогу, подавая сигнал к бегству крестьян при приближении неприятелей. Что сказать мне еще? Самая отчаянная нищета царила повсюду, и особенно среди крестьян, ибо сеньоры усу­губляли их страдания, отнимая у них и имущество, и их бедную жизнь. Хотя количество оставшегося скота— крупного и мелкого— было ничтожно, сеньоры все же требовали платежей за каждую голову: по 10 солидов за быка, по 4—5 солидов за овцу.

И, тем не менее, они редко обременяли себя заботами о том, чтобы защищать своих вассалов от набегов и нападений неприятелей.

б) Фруассар. «Хроники». Разорение Франции англичанами ...Англичане эти взламывали двери, сундуки и ларцы с драгоцен­ностями и брали все, что находили; затем возвращались своей дорогой, нагруженные добычей. Так действовали они в городе Донзонаке и во многих других городах. И захватывали таким путем многие замки и затем перепродавали их.

 

  • -  Какие выводы можно сделать на основе документов?

 Война при­несла страдания всем жителям Франции. Особенно тяжело было крестьянам. Они страдали от своих сеньоров и от армии врагов.

  • — Что могло произойти в такой обстановке?

(Крестьяне могли под­няться на восстание.)

 

5.  Беседа по вопросам. СЛАЙД №13-15

6. Рассказ учителя. Из рассказа, Ани запишите в тетрадь дату восстания, особенность его и результат.

Так и произошло.  В мае 1358 года, доведенные до отчаяния крестьяне, которых называли Жаками, организовали восстание на северо-востоке Франции, которое в исто­рию вошло под названием Жакерия, возглавил борьбу Гильом Каль. Оно началось без всякой подготовки, стихийно СЛАЙД № 11: крестьяне одной деревни отбили нападение отряда наемников- грабителей, убив при этом нескольких рыцарей. Это и послужило сигналом к восстанию. В нем участвовало около 100 тысяч крестьян. Восставшие представляли собой грозную силу. Феодалы были на­пуганы, поэтому они объединили свои силы и подавили восстание. СЛАЙД № 12.  Но Жакерия не прошла бесследно: феодалы не решились увеличить повинности.

 

 

IV. Закрепление изученного на уроке (на выбор учителя) компьютерный тест Слайд №16-17

 

На этом мы с вами не заканчиваем изучение событий Столетней войны. Нас ждет ещё много интересного - это и восстание Уота Тайлера, СЛАЙД № 18, это и знакомства с действиями народной героиней Франции – Жанной де Арк  СЛАЙД № 19, узнаем, как закончилась Столетняя война СЛАЙД № 20 и ещё много интересного.

V. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал

Домашнее задание:

1.  Прочитать § 27

2.  Ответить на вопросы после п. 27

3.  Выполнить задание. Контурная карта с.5

 

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Начало Столетней войны. Жакерия


Урок посвящен одному из интересных периодов истории - событиям Столетней войны
С уважением РРР


"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн