Официальный сайт netfuncards 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С МОДУЛЕМ

Фото пользователя Светлана Миронова
Размещено: Светлана Миронова - чт, 28/05/2009 - 14:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Миронова С.Г.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 14 с углубленным изучением отдельных предметов
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цели урока. Обучающие: 1. Проверить навык нахождения модуля числа и решения простейших уравнений с модулем; 2. Подвести учащихся к изучению уравнений с модулем; 3. Организовать поиск алгоритма решения уравнений с модулем; 4. Организовать закрепление по данной учебной задаче и по теме “Модуль числа” в целом. Развивающие: Создать условия для развития интереса к предмету, математического мышления, устной речи, умения оценивать свою деятельность (развитие навыков самоконтроля). Воспитательные: Воспитывать внимательность при выполнении заданий.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1032389406; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1775073200 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]-->

<!--[if !supportLists]-->    <!--[endif]-->Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – 12-е изд., стереотип. – М., Мнемозина, 2003.

 

Используемая методическая литература: 

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} p.MsoFooter, li.MsoFooter, div.MsoFooter {mso-style-unhide:no; mso-style-link:"Нижний колонтитул Знак"; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; tab-stops:center 233.85pt right 467.75pt; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} span.a {mso-style-name:"Нижний колонтитул Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Нижний колонтитул"; mso-ansi-font-size:12.0pt; mso-bidi-font-size:12.0pt;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:27.0pt 28.3pt 27.0pt 63.0pt; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-page-numbers:num-in-dash; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:1032389406; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1775073200 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]-->

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Теоретические основы обучения математике в средней школе: Учебное пособие/ Т.А.Иванова, Е.Н.Перевощикова, Т.П.Григорьева, Л.И.Кузнецова; Под ред. Проф. Т.А.Ивановой. – Н.Новгород: НГПУ, 2003.

 

 

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 6 класс. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005.

 

Используемое оборудование: 

ПК (9 шт)

Используемые ЦОР: 

Конструктор тестов

Краткое описание: 
Данный урок является последним из трех, отведенных программой на изучение п. 28 “Модуль числа”.К этому времени учащиеся уже знают определение модуля числа и пользуются им при выполнении вычислений и решении простейших уравнений типа: | x | = a ; - | x | = a. Кроме того, школьники должны уметь грамотно записывать решение уравнения. Главная дидактическая задача урока: подвести учащихся к алгоритму решения уравнений с модулем, что позволит организовать закрепление по данной теме, и применять знания, полученные на данном уроке, в дальнейшем при изучении действий с положительными и отрицательными числами.

<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 <![endif]--><!--[if gte mso 9]> <![endif]--><!--[if !mso]> st1\:*{behavior:url(#ieooui) } <![endif]--> <!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-1610611985 1107304683 0 0 159 0;} @font-face {font-family:"Book Antiqua"; panose-1:2 4 6 2 5 3 5 3 3 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:roman; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:647 0 0 0 159 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} h1 {mso-style-unhide:no; mso-style-qformat:yes; mso-style-link:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-next:Обычный; margin-top:12.0pt; margin-right:0cm; margin-bottom:3.0pt; margin-left:0cm; mso-pagination:widow-orphan; page-break-after:avoid; mso-outline-level:1; font-size:16.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-font-kerning:16.0pt;} span.1 {mso-style-name:"Заголовок 1 Знак"; mso-style-unhide:no; mso-style-locked:yes; mso-style-link:"Заголовок 1"; mso-ansi-font-size:16.0pt; mso-bidi-font-size:16.0pt; font-family:"Arial","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Arial; mso-hansi-font-family:Arial; mso-bidi-font-family:Arial; mso-font-kerning:16.0pt; font-weight:bold;} .MsoChpDefault {mso-style-type:export-only; mso-default-props:yes; font-size:10.0pt; mso-ansi-font-size:10.0pt; mso-bidi-font-size:10.0pt;} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} /* List Definitions */ @list l0 {mso-list-id:55403353; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-1477048158 965934576 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l0:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:45.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:45.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l1 {mso-list-id:418723239; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:256274438 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l1:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l2 {mso-list-id:420102683; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:-528850098 68747281 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l2:level1 {mso-level-text:"%1\)"; mso-level-tab-stop:45.0pt; mso-level-number-position:left; margin-left:45.0pt; text-indent:-18.0pt;} @list l3 {mso-list-id:630017129; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:807681686 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l3:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} @list l4 {mso-list-id:1065227759; mso-list-type:hybrid; mso-list-template-ids:830742210 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291 68747279 68747289 68747291;} @list l4:level1 {mso-level-tab-stop:36.0pt; mso-level-number-position:left; text-indent:-18.0pt;} ol {margin-bottom:0cm;} ul {margin-bottom:0cm;} --><!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";} <![endif]-->

Тема урока: “Модуль числа. Решение уравнений”.

Тип урока: Комбинированный урок.

Методы обучения: метод целесообразно подобранных задач и эвристическая беседа; учитывается принцип провоцирующих примеров.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная,  фронтальная.

Цели урока.

Обучающие:

<!--[if !supportLists]-->1.     <!--[endif]-->Проверить навык нахождения модуля числа и решения простейших уравнений с модулем;

<!--[if !supportLists]-->2.     <!--[endif]-->Подвести учащихся к изучению уравнений с модулем;

<!--[if !supportLists]-->3.     <!--[endif]-->Организовать поиск алгоритма решения уравнений с модулем;

<!--[if !supportLists]-->4.     <!--[endif]-->Организовать закрепление по данной учебной задаче и по теме “Модуль числа” в целом.

 

Развивающие:

Создать условия для развития интереса к предмету, математического мышления, устной речи, умения оценивать свою деятельность (развитие навыков самоконтроля).

Воспитательные:

Воспитывать внимательность при выполнении заданий.

 

Средства обучения: чистый лист для каждого ученика на парте и на компьютерном столе, набор карточек различной сложности для индивидуальной работы с учащимися, тест на компьютере, таблица, карточки-подсказки для слабо успевающих учащихся.

 


План урока.

 

<!--[if !supportLists]-->1.   <!--[endif]-->Организационный момент, выдача домашнего задания.( 2 мин.)

<!--[if !supportLists]-->2.   <!--[endif]-->Проверка домашнего задания, актуализация знаний.( 5 мин.)

<!--[if !supportLists]-->3.   <!--[endif]-->Формирование новых знаний.(13)

<!--[if !supportLists]-->4.   <!--[endif]-->Контроль знаний, умений, навыков.( 16 мин.)

<!--[if !supportLists]-->5.   <!--[endif]-->Подведение итогов урока, диагностика учебной деятельности.(4 мин.)

 

 

 

 

 

Конспект урока.

Ход урока

Теоретическое обоснование деятельности учителя

 

Организационный момент, выдача домашнего задания.

 

{Дежурные готовят класс к уроку.}

- Здравствуйте, садитесь. Откройте дневники, запишите задание на дом: подготовьте карточки со знаками < , > .

 

Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

 

- Теперь проверим, как вы выполнили домашнее задание к этому уроку.  Лист с правильными ответами лежит на вашем столе.

Откройте тетради и проверьте правильность своего решения.

{Учащиеся сверяют ответы и в случае необходимости проверяют решение уравнений.}

- Поднимите руки те, кто верно решил все уравнения?

- Поднимите руки те, кто допустил ошибку в одном уравнении?

- В двух уравнениях?

- Молодцы! А теперь отложите тетради, работаем устно.

- С какое понятие мы изучали последние 2 урока?

(Модуль числа.)

- Что называют модулем числа?

( Модулем числа а называют расстояние [ в единичных отрезках]

от начала координат до точки А(а).)

- Хорошо, обратимся к таблице. Задание первое: назовите модуль числа.

3

5

-4

0

-1,2

3,5

-1

4,01

1

-6

{Учитель указывает число, школьники называют значение его модуля.}

- Хорошо. Задание второе. Теперь я показываю значение модуля некоторого числа, а вы называете это число.

{Учитель указывает некоторое число, школьники называют числа, модуль которых равен данному.}

- Какие еще задания мы решали в рамках этой темы?

(Примеры на вычисление, в которых присутствует модуль числа, и решение уравнений с модулем.)

- Уравнения каких типов мы учились решать? Приведите примеры.

 (Учащиеся называют примеры уравнений, таких как, например:

  | x | = 2;

- | x | = -3.)

- Хорошо. Назовите решение данных уравнений.

(x = ± 2; x = ± 3.)

На доску вешается лист с уравнениями:

  | x | = 3 ;

- | y | = -5 ;

  | z | = 12 ;

  | x | =  4 ;

- | y | = - 6 ;

  | z | = - 2 ;

 

- Назовите решение уравнений.

{Идет фронтальная работа. На последнем уравнении учащиеся определяют, что данное уравнение не имеет решений, объяснив, что модуль числа не может быть отрицательным числом.}

- Ребята, а модуль числа может быть равен нулю?

( Да, модуль числа может быть нулем.)

- Модуль какого числа равен нулю?

(Модуль нуля равен нулю.)

-Вспомните, какие уравнения мы решали до изучения модуля. Приведите примеры.

(Учащиеся называют примеры уравнений, таких как, например:

<!--[if !supportLists]-->1)    <!--[endif]-->2 x  = 3 ;

<!--[if !supportLists]-->2)    <!--[endif]-->3 x + 4 = 7 ;

<!--[if !supportLists]-->3)    <!--[endif]-->2 x  + 3 x  = 15 .)

- Назовите решение первого уравнения.

( x = 1,5)

- Как решить второе уравнение?

( Неизвестная находится в первом слагаемом. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть  второе слагаемое  . Тогда 3 x  = 3. Значит, х = 1.)

- Хорошо, а как решить третье уравнение?

( Неизвестную нужно вынести за скобку. В скобке останется: 2 + 3. Получаем уравнение: 5x = 15. Значит, x = 3.)

Формирование новых знаний.

- Молодцы. Теперь составьте аналогичные уравнения с модулем.

{Учащиеся составляют уравнения:

<!--[if !supportLists]-->1)    <!--[endif]-->2 | x |  = 3 ;

<!--[if !supportLists]-->2)    <!--[endif]-->3 | x |  + 4 = 7 ;

<!--[if !supportLists]-->3)    <!--[endif]-->2 | x |   + 3 | x |   = 15 .}

- Мы умеем решать такие уравнения?

(Нет, мы не умеем решать такие уравнения.)

- Сформулируйте учебную задачу.

(Научиться решать уравнения с модулем.)

- Откройте тетради, запишите число. Сформулируйте тему урока.

(Тема урока: Решение уравнений с модулем.)

- Запишите тему урока: “Решение уравнений с модулем”.

- Решим эти уравнения.  Будем решать  по аналогии.

- Запишите первое уравнение. Как найти | x |? {Учитель фиксирует решение на доске, школьники работают в тетрадях.}

(Чтобы найти | x |, нужно 3 разделить на 2.)

- Получаем уравнение . . .

(| x | = 1,5)

- Тогда решение уравнения . . .

(x = ± 1,5)

- Кто объяснит, как решать второе уравнение?

{Один школьник диктует, второй – фиксирует решение на доске, остальные работают в тетрадях.}

( Неизвестное находится в первом слагаемом. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть разность. Тогда 3 | x | = 3. Значит, | x | = 1. Следовательно x = ± 1.)

- Третье уравнение решает Сережа. 

{Решение уравнения у доски.}

- Решите еще три уравнения.

<!--[if !supportLists]-->1)    <!--[endif]-->2| x | = 4;

<!--[if !supportLists]-->2)    <!--[endif]-->12| x | + 3= 15;

<!--[if !supportLists]-->3)    <!--[endif]-->5| x | - | x | = 12.

{При этом слабо успевающим учащимся можно предложить карточки-подсказки, остальные школьники работают самостоятельно.}

 

Контроль знаний, умений, навыков.

- Молодцы.  Итак, мы уже третий урок изучаем тему “Модуль числа”. Пора проверить ваши знания, умения и навыки. Те, кто сидит на первом варианте, садятся за компьютеры и выполняют тест, остальные решают задания по карточкам, уровень сложности вы выбираете сами. На выполнение работы отводится 7 минут.

{Учитель в это время руководит работой за компьютерами и помогает учащимся справиться с решением карточек. Результаты теста фиксируются на листе результатов. По истечении времени группы меняются местами и работа продолжается еще семь минут.}

Подведение итогов урока, диагностика учебной деятельности.

- Итак, какова была тема этого урока?

(Решение уравнений с модулем.)

-Чему вы сегодня учились?

(Сегодня мы учились решать уравнения с модулем.)

- Модуль положительного числа равен какому числу?

{ Модуль положительного числа равен отрицательному числу .}

Модуль отрицательного числа равен какому числу?

{ Модуль отрицательного числа равен положительному числу. }

- Давайте немножко поиграем. Если я назову отрицательное число, вы топнете, если назову положительное – хлопнете в ладоши. Если кого-либо поднимаю, он называет модуль названного мною числа.

- Понравилось ли вам выполнять тест на компьютерах? Поднимите руки те, кому понравилась такая работа?

- Поднимите руки те, кому больше нравится работа в парах?

- . . . Самостоятельно?

- Что было самым сложным на уроке?

- Перед вами лежит лист с координатной плоскостью. Оцените вашу работу на уроке и отметьте точку на этой плоскости, которая соответствует той оценке, которую вы бы себе поставили за этот урок, и настроению, с которым вы работали на уроке.

{Учащиеся отмечают точку, сдают листочки и звенит звонок.}

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяется качество выполнения домашней работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивается устная речь, активное включение в работу всех учащихся.

 

 

 

 

Развивается внимание.

 

 

 

 

 

Развивается внимание, проводится актуализация знаний учащихся для решения уравнений с модулем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Провоцирующий на ошибку пример.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация.

 

Постановка учебной задачи урока, развитие речи.

 

 

Поиск решения учебной задачи осуществляется путем использования аналогии; развивается мышление, устная и письменная речь, происходит обучение основным приемам мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

Осуществляется дифференцированный подход к учащимся с учетом их способностей; использование теста позволяет быстро и качественно осуществлять контроль знаний; использование новых информационных технологии поддерживает интерес к предмету и осуществляет межпредметную связь.

 

Развивается речевой аппарат учащихся, отслеживается умение оценивать свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика в графической форме помогает осуществлять подготовку к изучению темы “Координатная плоскость”.

 

 

 

 

 

 

 


Самоанализ урока.

Тема “Модуль числа” является одной из важнейших в курсе математики 6 класса. В дальнейшем уже в восьмом классе учащиеся сталкиваются с серьезными проблемами при изучении модуля числа, поскольку данный материал усложняется, школьники переходят к решению неравенств с модулем. Поэтому, прежде всего, они должны уметь решать уравнения с модулем.

Проект составлен для класса, в котором большинство учащихся имеют сильный подвижный тип нервной системы, поэтому на уроке применялись различные формы работы. При этом школьники со слабым типом нервной системы работали с карточками-подсказками, что позволило дать возможность этим учащимся работать в удобном для них темпе.

В процессе работы на уроке школьники развивают математическое мышление, речь, внимание, умение слушать своих одноклассников. Игровые элементы и использование новых информационных технологий позволяют формировать интерес к предмету.

Таким образом, дидактические, развивающие, воспитательные цели на данном уроке достигнуты.

 

 

 


Приложения.

Карточки.

 

Карточки на 3.

 

К-1

- | x | = - 3,1;

2| x | = 24;

К-2

- | x | = - 11,2;

3| x | = 81;

К-3

- | x | = 3,3;

2| x | = 36;

К-4

- | x | = 11,02;

4| x | = 56;

К-5

- | x | = - 7,5;

3| x | = 72;

К-6

- | x | = - 1,5;

6| x | = 24;

К-7

- | x | = 3,4;

3| x | = 39;

К-8

- | x | = 2,2;

5| x | = 125;

К-9

- | x | = - 0,6;

2| x | = 102;

К-10

- | x | = 1,1;

7| x | = 777;

 

 

Карточки на 4.

 

К-1

- | x | = - 3,1;

2| x | + 4 = 8;

К-2

- | x | = - 11,2;

3| x | + 5 = 17;

К-3

- | x | = 3,3;

2| x | - 7 = 3;

К-4

- | x | = 11,02;

4| x |  - 1 = 35;

К-5

- | x | = - 7,5;

5 + 3| x | = 32;

К-6

- | x | = - 1,5;

11 - 6| x | = 5;

К-7

- | x | = 3,4;

3| x | + 20 = 38;

К-8

- | x | = 2,2;

5| x | - 11 = 14;

К-9

- | x | = - 0,6;

17 + 2| x | = 19;

К-10

- | x | = 1,1;

13 - 7| x | = 6;

 

 

Карточки на 5.

 

К-1

2| x | + 4 = 8;

5| x | + 2| x | = 7;

К-2

3| x | + 5 = 17;

7| x | - 3| x | = 8;

К-3

2| x | - 7 = 3;

2| x | + 4| x | = 5;

К-4

4| x |  - 1 = 35;

3| x | + 5| x | = 1;

К-5

5 + 3| x | = 32;

| x | + 2| x | = 9;

К-6

11 - 6| x | = 5;

5| x | - | x | = 6;

 

 


Карточка-подсказка.

 

КАРТОЧКА-ПОДСКАЗКА

№ 1.

3| x | = 36

____________________________

____________________________

____________________________

№ 1.

5| x | = 100,

| x | = 100 : 5,

| x | = 20,

x = ± 20.

 

№ 2.

2| x | + 4 = 12

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

№ 2.

3| x | + 5 = 14,

3| x | = 14 – 5,

3| x | = 9,

| x | = 9 : 3,

| x | = 3,

x = ± 3.

 

 

№ 3.

4| x | - 2| x | = 30

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

____________________________

№ 3.

5| x | - 3| x | = 24,

| x | (5 – 3) = 24,

2| x | = 24,

| x | = 24 : 2,

| x | = 12,

x = ± 12.

 

 


 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Решение уравнений с модулем


Светлана Георгиевна, рады что вы включились в актиуную работу на сайте! Спасибо за конспект урока, но у меня возник вопрос, какие вопросы содержаться в тесте и какой программой вы пользуететсь для организации тестирования? Каким образом дети могут воспользоваться карточкой подсказкой? И оценивается ли эта работа?

Рефлексия в конце урока это замечатльный ход, обсуждается или комментируется ли она в результате учителем?

Спасибо.

С уважением, Наталья Кудимова



Фото пользователя Светлана Миронова

На: Решение уравнений с модулем


Спасибо, Наталья Вячеславовна!

Для проведения тестов я пользуюсь программой "Конструктор тестов". Сам тест по данной теме, к сожалению, не сохранился. Он содердал 10 несложных вопросов по теме "Модуль числа" (были и теоречические вопросы, и практические).

Работа на карточках-подсказках проверялась, но не оценивалась. На следующем уроке я давала слабым ученикам сначала по аналогичной карточке-подсказке, а затем карточку уже без подсказки, эта работа уже оценивалась. Смысл карточки-подсказки в том, что учащийся выполняет свое задание по аналогии с уже решенным аналогичным заданием(которое находится в карточке справа, причем у ребенка есть возможность работать в удобном для него теме.

На этапе рефлексии учащиеся могут высказаться о том, сложно ли им было на уроке, понравился ли им урок. А затем фиксируют  свое мнение на координатной плоскости. Обсудить результаты и поделиться впечатлениями можно в начале следующего урока.




Фото пользователя Наталья Вячеславовна Кудимова

На: Решение уравнений с модулем


Спасибо Светлана Георгиевна за исчерпывающий ответ.

С уважением, Наталья Кудимова


Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн