Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Опорные системы животных

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов
Размещено: Рашид Рафаильевич Рахманкулов - чт, 28/05/2009 - 15:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Аюпова С.Д.
Место работы, должность: 
учитель биологии, МОУ «СОШ № 8» г. Усть-Илимск
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 
Образовательные задачи: изучить разнообразие опорных систем организ-мов, показать их значение в жизни организмов. Развивающие задачи: проектных умений - мыследеятельностных: проблематизация, целеполагание и фор-мулирование задачи, обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоана-лиз и рефлексия; - презентационных: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презента-ции (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности; - коммуникативных: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, прихо-дить к согласию; - поисковых: находить информацию по каталогам, проводить кон-текстный поиск в Интернете, формулировать ключевые слова; - информационных: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различ-ных формах, упорядоченное хранение и поиск. Воспитательные задачи: формирование через возбуждение познавательно го интереса позитивного отношения к объектам живой природы.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

проектор, ПК

Используемые ЦОР: 

презенатация

Краткое описание: 
Данный проект реализован при изучении учащимися темы «Опорные системы животных» раздела «Жизнедеятельность организмов» биологии 6 класса (Программа основного общего обра-зования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н.И., В.Б. Захаров и др. VI класс – Живой орга-низм.). Форма учебной работы: классно-урочная.

Этапы работы:

        I.      Погружение в проект

     II.      Организация деятельности

   III.      Осуществление деятельности

  IV.      Презентация результатов

1 урок

Погружение в проект

Организация групп: учащимся предлагается по желанию объединиться в 8 групп (1 группа не более 3-х человек), каждая группа выбирает командира и секретаря

Задание учащимся. На основании данных утверждений сделайте предположение, о какой части организма идёт речь. Ответ обоснуйте. Утверждения последовательно выводятся на слайде презентации, начиная с самого общего и далее с содержанием, более приближённым к распознаваемой части организма.

Ø       У животных, обитающих на суше или в воде, передвигающихся на двух, четырёх или шести ногах, по земле или по воздуху это имеет разное строение.

Ø       Может быть наружным и внутренним.

Ø       У некоторых мешает росту.

Ø       Это может служить защитой от повреждений и врагов.

Ø       Это обеспечивает характерную форму тела.

Ø       К этому могут прикрепляться внутренние органы и мышцы.

 

Задание учащимся. Соберите пазлы животных

1. Подцарство Простейшие. Тип Саркодовые. Лучевик или Радиолярия 2. Тип Кишечнополостные. Класс Сцифоидные медузы. Медуза корнерот (Дополнительно на слайде: Класс Полипы. Красный коралл)

3. Тип Кольчатые черви. Класс Малощетинковые черви. Дождевой червь.

4. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Бабочка Калиго (Дополнительно на слайде: Класс ракообразные. Камчатский краб - 4*)

5. Тип Моллюски. Класс головоногие моллюски. Осьминог (Дополнительно на слайде: Класс Двустворчатые моллюски. Устрица – 5*)

6. Тип Хордовые. Класс пресмыкающиеся. Чёрношейная кобра (Дополнительно на слайде: Болотная черепаха – 6*)

Пазлы находятся в одинаковых пронумерованных конвертах, группа выбирает один из конвертов.

После выполнения задания учащиеся называют животных (возможно затруднение), картинки которых они собрали, учитель демонстрирует данных животных с их названиями и указанием типа, класса на слайдах презентации.

Вопрос. Все ли продемонстрированные животные имеют скелет?

 

Проблемный вопрос. Какие части тела у  животных могут играть роль скелета?

Учитель. Давайте сформулируем учебную задачу урока: изучить особенности опорных систем у разных животных

Все животные принадлежат к разным систематическим группа – типам.

Учитель. Для работы нам необходимо составить план изучения опорной системы животных

План изучения опорной системы

1. Название опорной системы, характерной для данной группы животных

2. Особенности строения

3. Свойства

4. Значение для организма

5. «Исключения» из большинства.

 

Пример.

4. Тип Членистоногие

 

План изучения опорной системы

 

1. Название опорной системы, характерной для данной группы организмов

2. Особенности строения

3. Свойства

4. Значение для организма

5. «Исключения» из большинства.

 

Организация деятельности

Учитель. Я предлагаю для решения учебной задачи использовать проектный метод. Наш проект называется «Скелеты на любой вкус»

Вопросы: Кто скажет, в чём особенность решения учебной задачи методом проектов по сравнению с традиционным способом изучения темы урока?

Учитель. Давайте вспомним, что же такое проект?

Проект - произведение человеческой деятельности, служащее способом достижения цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным результатом, обладающим субъективной (авторской) и объективной новизной.

Давайте из определения этого понятия  вычленим этапы работы над проектом

  • есть проблема
  • планируется способ её решения
  • предъявляется результат  её решения

Определяется вторая учебная задача данного урока: организация деятельности по проекту.

 

1. Определение тем проектов, формирование групп (возможно индивидуальное выполнение проекта) Тема проекта – опорная система животных одного из типов на примере какого-либо представителя. Предлагается придумать творческое название темы проекта.

 

Учителем даётся алгоритм работы и вспомогательные материалы:

- Схема «Учебный проект»

- Матрица проекта

 

2. Обсуждение организации работы (фронтальная беседа, демонстрация слайдов презентации):

Цель: познакомиться с особенностями опорной системы  животных типа ...

Задачи:

- подобрать литературу;

- найти информацию в соответствии с пунктами плана;

- отобрать нужную информацию;

- оформить для представления на уроке;

- представить

Роли и продукты проектной деятельности

 

4. Организационные вопросы

-         сроки выполнения проекта;

-         внеурочные консультации с учителем;

-         заслушивание промежуточных результатов на следующем уроке,

решение возникших проблем;

-         оценка проекта (учащимся раздаются оценочные таблицы

-          

3. Планирование проектной деятельности и её письменное оформление – «промысливание того, что должно быть»

-         работа в группах по постановке цели и задач, выбору способа действия  и формы представления результата с использованием схемы «Учебный проект»;

-         распределение обязанностей – «статусных ролей», заполнение матрицы проекта;

-         выступления групп по наработанному, обсуждение, уточнение.

 

 

III. Осуществление деятельности

(внеурочное время, консультации учителя)

 

 

2 урок

IV.Презентация результатов

 

1. Определение задач урока

В ходе подготовки к сегодняшнему уроку вами была продела большая проектная работа, каждый из вас приобрёл собственный опыт этой деятельности, который значим как для вас, так и одноклассников. Поэтому назовите ещё одну учебную задачу урока: проанализировать работу над проектом.

 

2. Мотивирование к активному слушанию – информирование о выполнении по данной теме на следующем уроке проверочной работы.

 

3. Установка к презентации проектов

- Время защиты, ответы на вопросы – 5-7 минут

- Начать с самоанализа работы над проектом (рекомендации были даны заранее).

  1. Источники информации (как были использованы, полученные в школе знания; житейский опыт; какая новая информация и откуда поступила, как рассматривалась).
  2. Как проходила работа над проектом. Какие возникали идеи, как они обсуждались, какие из них были отвергнуты, а какие приняты и  почему?
  3. Какие были трудности в ходе работы над проектом и как они преодолевались?

- Слушатели могут задавать вопросы

 

4. Презентация учащимися проектов

 

5. Подведение итогов

Высказывание мнений учащихся, учителя. Заполнение оценочного листа.

 

6. Рефлексия (индивидуальная). Ответы на вопросы

 

Прикрепленный файл Размер
Аюпова С.Д. Проект Скелеты на любой вкус.ppt 393.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Рашид Рафаильевич Рахманкулов

На: Опорные системы животных


Данная технология как способ учебной деятельности на период реализации проекта уже ос-ваивалась детьми на уроках по другим предметам и в практике социального проектирования во внеурочной деятельности. На представленных уроках предусматривается дальнейшее формирова-ние проектных умений.
С уважением РРР



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Опорные системы животных


Спасибо, Вам за отличный и очень интересный урок!!! Презентация супер!!! С уважением, Алмаз Хасрет учитель биологии, город Баку, Азербайджан
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан



Фото пользователя Almaz Israil Hasret

На: Опорные системы животных


Уважаемый Рашид Рафаильевич, это презентация учителя. Есть ли у Вас пример ученическая презентация. Мне так интересно что, как школьники у Вас готовят к этой теме презентацию. С уважением, Алмаз Хасрет
С уважением, Алмаз Хасрет. город Баку, Азербайджан


Поиск

Loading
"Информационные технологии в образовательном процессе"

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн