Официальный сайт yerka 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Площадь треугольника S = ah:2

Фото пользователя Светлана Алексеевна Злобина
Размещено: Светлана Алексеевна Злобина - пт, 05/06/2009 - 07:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Злобина С. А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 6 учитель начальных классов
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цели: - закреплять умение решать геометрические задачи на нахождение площади произвольного треугольника, используя формулу; - закреплять вычислительные умения и навыки; - развивать внимание логическое, аналитическое и пространственное мышление, умение делать выводы на основе наблюдений за учебным материалом; - воспитывать аккуратность, уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Математика" 4 класс, Аргинская, Система Занкова

Используемое оборудование: 

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

Презентация PowerPoint "Площадь треугольника"

Краткое описание: 
Урок закрепление изученного материала по теме "Площадь треугольника S-ah:2. На уроке ученики самостоятельно выводят формулу площади произвольного треугольника и применяют данную формулу при решении практических геометрических задач, так же закрепляются вычислительные навыки, общеучебные навыки: чтение чертежа, составление плана работы, анализ и синтез учебного материала

 

 

Ход урока:
I.                   Орг. момент.
II.                Актуализация знаний. Чистописание.
        Записать число, в котором 42 единицы I класса и 97 единиц II класса. Дать характеристику этому числу.
         Один ученик записывает на доске и комментирует вслух:
Это число стоит в натуральном ряду чисел на девяносто семь тысяч сорок втором месте между девяносто семью тысячами сорока одним и девяносто семью тысячами сорока тремя. Это число чётное, т. к. его можно разделить на два, оно пятизначное, потому что для записи использовали, пять цифр: 1-я цифра – 9 десятков тысяч, 2-я – 7 единиц тысяч, 3-я – 0 сотен, 4-я – 4 десятка, 5-я – 2 единицы. Всего в этом числе 97042 единицы, 9704 десятка, 970 сотен, 97 единиц тысяч, 9 десятков тысяч. Его можно представить в виде суммы разрядных слагаемых 90000, 7000, 40 и 2.
                   Запись на доске и в тетрадях:
97042, 97042, 97041 и 97043, 97042, 9 д. т. 7 ед. т. 0 с. 4 д. 2 ед.; 97042 ед. 9704 д. 970 с. 97 ед. т. 9 д.т. 97042 = 90000 + 7000 + 40 + 2
III.             Актуализация знаний. Устный счёт.
Составьте четыре выражения с данным значением (Ученики предлагают свои выражения, учитель записывает их на доске, одноклассники проверяют, верно, ли они составлены).
На ИД чертёж:
 Подумайте, как убрать два отрезка, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата (ученики выходят к доске и показывают на чертеже свои варианты ответов).
 
IV.              Применение знаний. Закрепление изученного материала.
У меня на доске записаны знаки. О чём они вам говорят?
                  a        2          S       h
(это цифры и латинские буквы, которые используются в формуле площади треугольника S = ah : 2)
             Прочитайте вопрос, на который нам предстоит сегодня ответить.
Для всех ли типов треугольников подойдёт эта формула?
 
             Но сначала вспомним, что обозначает каждая буква и цифра в этой формуле?
(S – это площадь треугольника, а – его основание,h – высота, проведённая к этому основанию) Площадь треугольника равна произведению основания и высоты разделённому на 2.
              Для нахождения площади, каких треугольников мы можем использовать эту формулу?
                Перед вами лежат карточки с фигурами. Что объединяет эти фигуры? В чём их различия? (Это – треугольники. Они отличаются по типу углов: остроугольный, тупоугольный, прямоугольный.) 
                  Что нужно сделать с остроугольным треугольником, чтобы найти его площадь?(ответы детей)
                  Проведите высоту, найдите площадь этого треугольника.
                                        S = 6 * 4 : 2 = 12 (см2)
                   Найдите площадь тупоугольного треугольника, используя ту же формулу.
                                        S = 8 * 3 : 2 = 12 (см2)
Что вы сделали, чтобы выполнить моё задание?
Нужно ли проводить высоту в прямоугольном треугольнике, чтобы найти его площадь. Обоснуйте свой ответ.
                    Найдите площадь прямоугольного треугольника, используя известную формулу.                         S = 6 * 3 : 2 = 9 (см2)
                    Ну а теперь, выполнив это задание какой ответ вы можете дать на наш вопрос?
 
Вывод: площадь любого треугольника равна половине произведения его основания на высоту, проведённую к нему.
 
Найдите в новом учебнике № 113, в старом - № 117. Прочитайте вывод. Согласны ли авторы учебника с вашим выводом?
        Блиц-опрос: - сколько высот можно провести в треугольнике?
                             - а в прямоугольном?
                             - чем являются стороны прямоугольного треугольника, образующие прямой угол?
V.                 Применение знаний. Основная задача.
№118. Прочитайте задачу про себя. Какой вид краткой записи будет более выгодным? Обоснуйте свой выбор.
Заполните таблицу данными и искомыми величинами задачи.
Один слабоуспевающий ученик на интерактивной доске выполняет это задание с помощью учителя.
 

 
Вместимость 1 лодки
Количество лодок
Всего людей
4хместные
4 чел.
7 л.
? чел.              76 чел.
6иместные
6 чел.
? л.
? чел.

 
Проверьте, правильно ли заполнена таблица на доске? А вы справились с этим заданием?
 Подумайте, сколько действий в задаче, какие они? Выберете правильную схему-план решения этой задачи (на ИД):
Один сильный ученик решает за закрытой доской, а слабоуспевающий на доске с комментированием вслух. Тот, кто решит эту задачу в тетради быстро, приступает к следующему заданию.
Какой первый вопрос в задаче? Выполняй действие.
Сколько всего человек сели в четырёхместные лодки?
      1). 4 * 7 = 28 (чел.)
Сколько человек в шестиместных лодках?
      2). 76 – 28 = 48 (чел.)
Сколько шестиместных лодок?
      3). 48 : 6 = 8 (л.)
В.: (76 – 4 * 7) : 6 = 8
Ответ: 8 шестиместных лодок заготовили.
Ученик, решающий за закрытой доской, проверяет решение ученика на доске и свою.  Затем открываем «Шторку» на ИД и проверяем.
Оценивает обе работы.
VI.            Применение знаний. Повторение пройденного материала.
Найти значение выражений удобным способом. Каким арифметическим свойством умножения вы воспользуетесь, чтобы выполнить это задание?
По два выражения два ученика решают у доски, остальные – в тетради.
17  * 3246                      14600 * 28                 175 * 356                   305 * 246
Вопрос к ребятам у доски: «Проверьте, правильно ли вы выполнили решение?»
Вопрос к классу: «Есть ли у вас замечания к отвечающим? А к самому себе?»
Если есть ошибки, заметивший исправляет их, если отвечающий сам не смог.
VII.            Рефлексия. Итог.
Что мы выяснили сегодня на уроке? Где нам пригодятся эти знания?
Что удалось, а на что надо обратить внимание?
Домашнее задание: составить две задачи на нахождение площади треугольника. 

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн