Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Поэма Гомера "Одиссея"

Фото пользователя Ольга Вениаминовна Михайлова
Размещено: Ольга Вениаминовна Михайлова - вс, 07/06/2009 - 22:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Ольга Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ "Медведевская СОШ №3" заместитель директора по ВР
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, как памятником мировой культуры и важным историческим источником.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А.А. История древнего мира

Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории древнего мира. Выпуск 2.

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, раздаточный материал

Используемые ЦОР: 

Краткое описание: 
1 фрагмент - Одиссей на острове циклопов 2 фрагмент - между Сциллой и Харибдой 3 фрагмент - возвращение Одиссея домой

Урок истории в 5-м классе по теме: "Поэма Гомера «Одиссея»"

Цель:

  • Познакомить учащихся с содержанием поэмы Гомера, как памятником мировой культуры и важным историческим источником.

Задачи:

  • Формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать исторический документ.
  • На положительных образах гомеровских героев воспитывать трудолюбие, смекалку, стремление помочь людям.

Оборудование: Технические средства обучения: компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором с экраном / иллюстративный и наглядный материал, учебник, схемы/.

Тип урока: комбинированный

Оформление доски: Тема урока: “Поэмы Гомера «Одиссея»”. Новые слова: Полифем, Сцилла, Харибда, Алкиной, Навсикая, Телемак, Пенелопа.

Этапы урока:

1. Вводная часть:

Организационный момент:

  • подготовка учащихся;
  • постановка задачи;

2. Повторение пройденного материала:

  • (СЛАЙД 2)

Работа с картой – определите под какой цифрой зашифрованы: о.Крит, п-ов Малая Азия, Балканский п-ов, Эгейское море, Ионическое море.

  • (СЛАЙД 3)

В каком веке были созданы поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»? (правильный ответ подчеркивается после нажатия мышки)

  • (СЛАЙД  4)

Что означает слово Илион?

  • (СЛАЙД 5)

События какой войны отражены в поэме «Илиада»?

  • (СЛАЙД 6)

Кто является одним из сильнейших греческих воинов?

  • (СЛАЙД 7)

Почему Ахиллес обладал большой силой?

  • (СЛАЙД 8)

Какое место на теле Ахиллеса было единственно уязвимо?

  • (СЛАЙД 9)

Кто убил самого близкого друга Ахиллеса?

  • (СЛАЙД 10)

Представлены два отрывка из произведения «Илиада» по первому отрывку ребята должны найти информацию, которая может служить историческим источником (вооружение). Второй отрывок используется для выявления качеств, которые воспеваются греками.

 

3. Основная часть:

  • (СЛАЙД 11)

Итак, Троянская война закончилась победой греков. И герои этой войны возвращаются домой. Один из них это Одиссей, царь Итаки. О путешествии Одиссея домой и рассказывает поэма Гомера «Одиссея».

  • (СЛАЙД 12)

Видеосюжет о встрече с циклопом Полифемом.

Вопросы после просмотра:

1.     Куда попал Одиссей? (Остров циклопов)

2.     Что помогло Одиссею? (Хитрость)

3.     Какое излишество навредило циклопу? (Вино)

 

  • (СЛАЙД 13)

 Видеосюжет между Сциллой и Харибдой.

Вопросы после просмотра

1.     Что означает крылатое выражение «Между Сциллой и Харибдой»? (Находиться между двух опасностей)

 

  • (СЛАЙД 14 )

 Учащиеся выполняют задание в раздатке

1.     Узнайте по описанию мифические существа, встретившиеся Одиссею на пути домой:

Морское чудовище, трижды в день поглощавшее воду из пролива и выпускающее ее обратно___________________________________

Одноглазый великан, сын Посейдона_________________________

Змея с шестью собачьими головами___________________________

 

·        Работа с учебником (страница 126 «История древнего мира» Вигасин А.А.) Что произошло дальше с Одиссеем? По прочитанному тексту выполняем задание

 

(СЛАЙД 15)

Сопоставьте имя героев поэмы Гомера «Одиссея» и ихкраткую характеристику.

 

Алкиной

 

 

 

Жена Одиссея

 

Телемак

 

 

Сын Одиссея

 

Пенелопа

 

 

Дочь Алкиноя

 

Навсикая

 

 

Царь острова мореходов

 

 

  • (СЛАЙД 15)

Видеосюжет о возвращении Одиссея домой

Беседа по увиденному

1.     Нравятся ли вам герои «Одиссеи»? Если да, то чем?

2.     Осуждаете ли вы какие–нибудь их поступки? Какие?

3.     Какие положительные качества в людях ценили греки?

4.     О чем говорят нам крылатые выражения? (СЛАЙД 16)

4. Заключительная часть:

  • Вывод

1.     В своих произведениях Гомер рассказывает о Троянской войне и герое Одиссее.

2.     В произведениях много вымышленного, но можно получить и некоторую достоверную информацию.

3.     Так, читая истории мы понимаем, что греки ценили ум, смекалку, смелость, целеустремленность, преданность  и любовь к своим ближним.

·        Домашнее задание

§27 В отрывках из произведения найти реальные исторические факты.

 

Прикрепленный файл Размер
ПОЭМА ГОМЕРА.ppt 646 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн