Видео ролики бесплатно онлайн

Смотреть русский видео

Официальный сайт radikalno 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Обобщающий урок по теме: "Предельные одноатомные спирты"

Фото пользователя Елена Жановна Трибунская
Размещено: Елена Жановна Трибунская - вс, 07/06/2009 - 23:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Трибунская Е.Ж.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №7
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 
обобщить и углубить знания о предельных одноатомных спиртах
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

О.С.Габриелян, химия 10 класс 

Используемая методическая литература: 

Настольная книга учителя О.С.Габриелян 

Краткое описание: 
показана обусловленность химических свойств спиртов наличием функциональной группы-ОН, связь применения вещества с его свойствами; Заострено внимание на отрицательном воздействии спиртов на живой организм.

       ХОД УРОКА.
I. Организация начала урока.
  - На предыдущих уроках вы ознакомились с ещё одним классом органических соединений - предельные одноатомные спирты. Сегодня на уроке мы должны повторить, закрепить и обобщить знания и умения о
-строении
-гомологическом ряде
-изомерии и номенклатуре
-свойствах
-применении и получении спиртов
 
 II. Обобщение и закрепление знаний и умений. Определение заданий.
1. Работа у доски.
  Карточка №1. Собрать шаро-стержневую модель молекулы этилового спирта и обсудить вопрос о пространственном расположении атомов в молекуле.
  Карточка №2. Составить структурные формулы трёх изомеров, отвечающих формуле С6Н13ОН. Назвать эти вещества.
  Карточка №3. Напишите уравнения реакций, характеризующих химические свойства метанола по плану:
1. реакция горения
2. взаимодействие с металлическим Na
3. взаимодействие с хлороводородной кислотой
4. межмолекулярную дегидратацию
5. реакцию окисления с CuO.
  Назовите полученные вещества.
  Карточка №4. Решить задачу: при сжигании органического вещества массой 4,8г получено 6,6г оксида углерода (IV) и 3,8г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 16. Определите формулу вещества и назовите его.  
2. Работа на местах.
Карточка с задачей (для взаимопроверки).
3. Работа с классом.
  - Пока ребята готовятся, ответим на некоторые вопросы:
1. Что такое спирты?
2. Функциональная группа – это …
3. Какова общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов?
4. Назовите представителей предельных одноатомных спиртов.
• Опрос по Карточке №1.
  5. В чём причина более высокой tкип всех спиртов по сравнению с соответствующими углеводородами?
  6.Что такое водородная связь? Когда она образуется?
• Опрос по Карточке №2.
7. Проанализируем химические свойства спиртов на примере метанола.
• Опрос по карточке №3.
8.Чем обусловлены химические свойства предельных одноатомных спиртов?
9. Какой спирт: метанол или 2-метилпропанол с большей скоростью будет реагировать с металлическим Na?
• Проверка решения задачи.
• Что образуется в результате данной реакции и где она находит применение?
3С - СН2 – ОН____425 С, ZnO___  H2C = CH – CH = CH2+2H2O+H2


Осуществить: СН4------С2Н4 -----С2Н6------- С2Н5Сl------ С2Н5ОН
4. Тестирование. 
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.
5. Действие спиртов на организмы.
- Говоря о спиртах, нельзя не затронуть вопроса о физиологическом действии спиртов на живые организмы.
• Посмотрите на результаты поставленного мною опыта:
В двух стаканах с мокрой ватой на дне я поместила зёрна пшеницы. В 1-ый добавила 20 капель спирта, во 2-ой - воды. В 1-ом стакане зерна не проросли, а во 2-ом проросли.
  Какой вывод можно сделать?
(Алкоголь является ядом для каждой живой клетки)
• В опытах на животных было установлено, что при постоянном поступлении в организм этанола уже через две недели снижались рефлексы, животные вели себя агрессивно, а на 25-ый день появлялись судороги, наступал паралич.
• И на организм человека спирты действуют губительно. Мы с вами уже рассматривали механизм воздействия и превращения спирта в организме:
                                           О                             О
                                          //                              //    
С2Н5ОН ферм. СН3 -С- Н ферм. СН3 -С -ОН
  Кроме того, ежедневное употребление 150г чистого алкоголя неминуемо влечёт за собой развитие наркомании, т.е. болезненного влечения к алкоголю. Непреодолимого желания достичь эйфорического состояния (опьянения). Алкоголизм опасен как для мужчин, так и для женщин. Но особый вред приносит алкоголь, употребляемый женщиной, которая хочет стать матерью. А почему…? На этот вопрос ответьте после прослушивания записи…
(Через плаценту осуществляется связь между матерью и плодом. Поэтому, если мать употребляет алкоголь, развитие плода происходит с аномалиями, т.к. он постоянно подвергается отравляющему действию алкоголя)
Ваши выводы подтверждают исследования учёных: при наблюдении за 10-ю семьями алкоголиков в течении 28 лет. Из 57 родившихся в этих семьях детей:
  25 – умерли в возрасте до 1 года
  5 – страдали эпилепсией
  5 – гидроцефалией (замещение тканей мозга жидкостью)
  12 – были умственно отсталыми
И только 10 – сравнительно здоровыми в физическом и психическом отношении.
6. Заключение.
  Вред алкоголя на организм очевиден.
III. Домашнее задание.



 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Лариса Александровна Алексеева

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Елена Жановна! Урок обобщения по теме "Предельные одноатомные спирты" Вы в каких классах (в профильных?) проводите? По 4 пункту (4. Тестирование. 
На партах лежат тесты (по вариантам), на чистых листах уч выписывают букву правильного ответа.) хотелось бы сами тесты посмотреть.
С уважением, Алексеева Л.А.

Комментарий был изменен с момента создания (Лариса Алексеева, пн, 08/06/2009 - 18:12).



Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Урок составляла для универсального класса, поэтому тесты не сложные, составлены согласно параграфу 




Фото пользователя Екатерина Николаевна Маслак

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


 Елена Жановна, я не сильна в химии, но мне понравилось.Спасибо!




Фото пользователя Елена Жановна Трибунская

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Очень признательна за добрые слова. 




Фото пользователя Ольга Викторовна Кудряшова

На: Обобщающий урок по теме: "Предельные одоатомые спирты"


Спасибо Елена Жановна за предоставленный урок. Представленная разработка содержательна, соответствует требованиям заявленной формы проведения урока.



"Балаковочка"

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть онлайн бесплатно

Онлайн видео бесплатно