Online video hd

Free video online

Официальный сайт ysaa 24/7/365

Смотреть видео бесплатно

Вы не зарегистрированы

Авторизация

Размножение организмов

Размещено: Ольга Васильевна Гаврилова - пн, 08/06/2009 - 10:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гарилова Ольга Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ гимназия №39 "Классическая", учитель биологии и географии
Регион: 
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Биология
Предмет(ы): 
Природоведение
Цель урока: 
1. Повторить и обобщить знания о видах и способах размножения растений и животных. 2. Уметь применять полученные на уроках природоведения знания в новых ситуациях 3. Развивать умение работать в группе, формировать коммуникативную компетентность. 4. Развивать мотивацию учащихся к изучению природоведения, повысить интерес к предмету.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.С. Сухова, В.И. Строганов Природоведение, 5 класс

Используемое оборудование: 

 

компьютер, экран, проектор.
Краткое описание: 
Во время урока в игровой форме учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Размножение"

 

Урок проходит в виде конкурса между тремя командами, которые формируются заранее. Три команды садятся за столы. В качестве жюри выступают учащиеся старших классов или присутствующие учителя.
Конкурс № 1 «Разминка».
Учащиеся должны дать определения для понятий, которые появляются на экране. Каждая команда по очереди получает по три понятия: двудомное растение, перекрёстное опыление, яйцеклетка, пестик, размножение, обоеполый цветок, сперматозоид, зародыш, однодомное растение (рис 1). Если команда отвечает неправильно, право ответа передаётся следующей команде. Время на подготовку минимально, так как учащиеся хорошо должны знать предложенные понятия. Жюри оценивает знание понятий и умение их чётко сформулировать. Конкурс длится в течение 8 – 10 минут.
 
Рисунок 1
 
Конкурс № 2 «Особенности размножения».
На экране для каждой команды появляется изображение организма (гидра, виноградная улитка, земляника) и участники должны дать название этого организма и рассказать об особенностях его размножения (рис.2). Если первый конкурс начинала команда № 1 , то второй конкурс начинает команда № 2.
Каждая команда может обдумывать ответ в течение 2 – 3 минут. Участники других команд могут дополнить ответ, получив за это дополнительные баллы.
 
 
Рисунок 2
 
 
В конце выступления каждой из команд учитель делает небольшие комментарии о точности и правильности ответа.
 
Конкурс № 3 «Кроссворд».
Суть конкурса заключается в разгадывании кроссворда, который появляется на экране (рис. 3). Каждая из команд получает право разгадать по три слова в кроссворде, при неправильном ответе, право ответа переходит следующей команде. Начинает команда № 3. Время конкурса – 10 минут.
Вопросы по горизонтали: 1. Слияние мужской и женской половых клеток
2. Цветок, который имеет только пестик или только тычинки.
3. Процесс переноса пыльцы с тычинки на пестик.
5. Женская половая клетка.
Вопросы по вертикали: 4. Цветок, который имеет и пестик, и тычинки.
6. Женский половой орган цветка.
7. Неподвижная мужская половая клетка.
8. Часть тычинки, в которой созревает пыльца.
9. Часть пестика, в которой  созревает яйцеклетка.
 
 
Рисунок 3
 
 
Конкурс № 4 «Без названия».
Завершающийконкурс. Каждая команда получает задание объяснить строение цветка, семени фасоли или этапы развития животных (рис 4.) Начинает команда № 1. Время обдумывания ответа 3 минуты. Время длительности конкурса – 10 минут. После ответа команды, участники других команд получают возможность дополнить ответ и получить дополнительные баллы.
 
 
 
 
 
Рисунок 4
 
Пока жюри подводит итог и подсчитывает баллы, ребятам предлагаются шуточные вопросы
1.     Название, какого цветка совпадает с названием кондитерского изделия (ромашка, ирис, одуванчик и др.).
2.     В названии, какого растения слышится звон? (колокольчик)
3.     Какой золотой цветок даёт белый пушок? (одуванчик)
4.     Почему ветроопыляемые растения зацветают до распускания листвы? (листва мешает переносу пыльцы)
5.     Почему цветки, распускающиеся ночью, имеют белую окраску? (ночью белый цвет хорошо заметен насекомым – опылителям).
В конце урока подводятся итоги игры. Выставляются оценки. Учащиеся получают возможность высказать свои впечатления об уроке, объяснить, что им понравилось, какие элементы урока, по их мнению, нуждаются в доработке.
Домашнее задание. Выполнить в тетради работу «Подведём итоги», предложенную в § 12 учебника.
 
 
 
 
Лист оценивания работы команд:

№ конкурса
1
2
3
4
Команда № 1
 
 
 
 
Команда № 2
 
 
 
 
Команда № 3
 
 
 
 

 
 
 

»  Тэги к этому документу:

Смотреть видео онлайн

Онлайн видео бесплатно