Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Обособление второстепенных членов предложения".

Размещено: Марина Павловна Баранова - вт, 09/06/2009 - 15:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Баранова Марина Павловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШс.Ильинка, учитель
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
17
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Разумовская М.М. Учебник Русский язык. 8 класс".

 2. А.В.Лемов. "Школьный лингвистический словарь: термины, понятия, комментарии".

1. Л.А.Чешко. Учебник  для вузов "Русский язык".

Используемое оборудование: 

 доска "Смарт" 

проектор 

компьютер

Используемые ЦОР: 

 используются материалы портала http://www.gramota.ru  

используются авторские ЦОР 

Краткое описание: 
отработка вИдения и понимания изучаемого материала на практике: самостоятельно применить в речи, прочитать выразительно и назвать существенные признаки определения.

 Тема урока "Обособление второстепенных членов предложения". 

Цель:актуализация опорных знаний с выходом на представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов предложения.

ЦОР используется на этапе актуализации опорных знаний (2 этап, 4 этап) по второстепенным членам предложения - определениям. Работа с заданием на доске предполагает повторение сведений овторостепенном члене предложения - определении и его функции в предложении, повторение расстановки знаков препинания при согласованных и несогласованных определениях. Задание помогает перейти к усвоению новых знаний на следующем этапе работы на уроке. 

Задание 1. Найти определения в предложениях и охарактеризовать: их,  роль в предложении, расстановку  знаков препинания. Выразительно прочитайте предложения.

На доске учащиеся видят:

1.Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.
 2. Уставшие после бессонной ночи, туристы решили отказаться от повторного восхождения.

3. Он мог услышать вещи для себя довольно неприятные (Лермонтов). 
4. Море у его ног лежало безмолвное и белое (Паустовский). 

5. В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (Шолохов). 

Задание 2.  Составить и прочитать выразительно предложения с данными ниже причастными оборотами, причастиями, определениями. Охарактеризовать смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных определений.

На доске учащиеся видят: 

На расчищенной от снега площадке, по протоптанной в снегу тропинке, серые и подтаявшие, разогревшиеся и румяные, взятые в мастерской лопаты, позировавшие перед фотокамерой, брошенные в снег варежки и шапка.    

Задание отрабатывает навык применения в речи знакомого материала и выделение его по существенным признакам в предложении. 

 




 


»  Тэги к этому документу:

Оценка материала

...
 
Приглашаем на официальную площадку Года учителя!

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн