Фрагмент урока по литературному чтению. К. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Размещено: Сергей Константинович Кайдалов - ср, 10/06/2009 - 00:27
1. Работа с текстом до чтения. Прогнозирование содержания рассказа на основе заглавия, иллюстрации.
Рассматривание иллюстрации на странице учебника ( иллюстрацию можно вынести на интерактивную доску(
У. Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Что вы увидели на ней?
Дети: Рояль, музыкант (пианист, композитор), ноты, за окном корабли, порт…
У. Как вы думаете, что будет главным в этом рассказе?
Послушайте внимательно! (Учитель перечитывает название «Корзина с еловыми шишками».) Что вы представили?
Дети: Лес, высокие ели, запах смолы, осень (шишки созревают осенью), голоса птиц… Может быть композитор написал музыку про такой еловый лес… А ельник… - на берегу моря…
Учитель на доске записывает слова и словосочетания под диктовку детей: музыка, композитор, берег моря, еловый лес, корзина с еловыми шишками, осень…
У. Кто автор этого произведения? Какие его книги читали? О чем он пишет? (презентация по теме "К. Паустовский")
У. Как вы считаете, каким будет чтение этого рассказа? Почему?
Дети: Чтение будет медленным, надо вслушиваться, размышлять… Так как здесь о музыке, о природе…
Вчитайтесь в слова: Северная страна Норвегия, лес, горы, город Берген; Эдвард Григ, Дагни Педерсен, тётя Магда, дядя Нильс.
Кто будет главным героем? Знакомо ли вам имя Эдвард Григ? Что вы о нем знаете (дети вспоминают знания, полученные на уроках музыки)
Работа с ЦОР
Дети отвечают на первый вопрос. Слушают музыку. Пытаются уточнить по настроению мелодии содержание текста
Далее идет работа с текстом. Данный ЦОР можно включить в заключительную часть урока, как подтверждение или опровержение высказанных мыслей по содержанию, настроению произведения.